Учитель начальных классов МОУ "Боровихинская СОШ". Окончила Омский учебно-педагогический комплекс по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». 1993 г. Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». 2001 г. Педагогический стаж 17 лет.
О себе сама:
"Как-то, лет 15 назад, с нами, учителями, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я – учительница!». Наверное, это не правильно. Правильнее было бы сказать: «Я – мать!», «Я – женщина!», или «Я – человек!». Но «Я – учительница!». И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, общество и, прежде всего перед учеником.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, от первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А ещё нужно любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал Кант. Так буду же ей наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
(1975 г.р.) Учитель русского языка и литературы МОУ "Контошинская СОШ" Косихинского района. Окончила в 2004 г. Бийский педагогический государственный университет им.В.М.Шукшина. Педагогический стаж 14 лет.
О себе сама:
"Есть в нашем языке удивительно емкое слово «просвещение». Просвещает, создает Человека светом знаний – Учитель.
Учитель – это не просто профессия, это особая миссия, особый склад ума и души, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
Работа Учителя – это труд, прежде всего, творческий. Найти рецепт учительского успеха – мечта педагога.
Задача Учителя – пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, учить трудиться, найти себя.
Незаменимыми помощниками в моей педагогической деятельности с детьми являются их родители, которые активно помогают в учебно-воспитательном процессе. Важным считаю наличие конструктивного полилога в отношениях с учителями, родителями и учащимися для организации учебно-воспитательного процесса. Учебный процесс следует делать как можно более привлекательным, избегать авторитарности, следует соблюдать благожелательный, демократический стиль общения в духе педагогики сотрудничества.
Для меня большая радость – знания учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Мои ученики – мои помощники, главное в отношениях которых является взаимопонимание.
Мое педагогическое кредо определяет ученик, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки таланта, которые бесспорно, там «рассыпаны». И пусть не все ученики окажутся талантливыми, зато думаю, все вспомнят наше СО-ТВОРЧЕСТВО, СО-ДРУЖЕСТВО на уроке.
Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить, то, что преподаю. Считаю, что от меня зависит, придет ли к каждому ребенку успех в учении. Я не имею права сомневаться в достижении положительных результатов.
Безграничная вера в ребенка помогает мне справиться с проблемами.
Так пусть моя любовь согреет в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки.
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Я выбрала нелегкий труд учителя, я – учитель, говорю с гордостью, я люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела ЛУЧШЕ, нет большего СЧАСТЬЯ, чем дружба с ребенком."
(1972 г.р.) учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа Усть-Калманского района. В 1994 году окончила Горно-Алтайский государственный педагогический университет. Педагогический стаж – 17 лет. Учитель высшей категории.
Ясенева Ирина Олеговна – грамотный, эрудированный педагог, творчески работающий учитель, стремящийся к достижению высоких результатов своей деятельности.
Система уроков Ирины Олеговны ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Она использует компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход на уроках, создает ситуацию успеха для каждого ученика. Обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. Поэтому на уроках учитель прибегает к использованию многообразных форм организации обучения. Эти формы уроков помогают научить каждого, развивая и обогащая личность ученика, прививают интерес к предмету, активизируют учебную работу, способствуют повышению качества знаний, создают условия для самореализации школьника.
Ирина Олеговна как учитель биологии отводит важное место в преподавании своего предмета здоровьесберегающим технологиям. Она работает над методической проблемой «Технология портфолио в условиях формирования здоровьесберегающей компетенции учащихся».
Ее педагогическое кредо: «Стараясь для других, мы находим собственное счастье».
Ирина Олеговна с увлечением занимается внеклассной работой по предмету. Она ведет элективный курс «За здоровый образ жизни», «Твои возможности, человек», экологический кружок «Я – житель Земли».
Ясенева Ирина Олеговна – руководитель экологической школы «Радуга». Ее воспитанники являются постоянными участниками краевых мероприятий:, экологического марафона «Сохраним биосферу», олимпиад по экологии, заочной научно-практической конференции «Мы здоровью - скажем ДА!», обучаются в заочной экологической школе. Учащиеся – призеры окружного этапа краевой экологической олимпиады.
Педагог в 2010 году обобщила опыт своей работы и стала призером краевого смотра-конкурса муниципальных образовательных учреждений по экологическому образованию и воспитания учащихся.
Ежегодно наработанный материал представляется на районном экологическом фестивале «Начни с дома своего», и в течение многих лет школа занимает только первые места.
Активная, целеустремленная, общительная Ирина Олеговна постоянно повышает свой профессиональный уровень, делится опытом с коллегами, участвует в различных творческих конкурсах: «Методический марафон 2010» (краевой смотр-конкурс), краевой смотр-конкурс творческих работ педагогов «Полноценное питание в школе - залог здоровья» (I место), краевой конкурс методических разработок «Формирование экологической культуры школьников», районный конкурс «Учитель года - 2010» (победитель).
За свою работу Ирина Олеговна награждена грамотами КАРО, администрации школы, Топчихинского ДЮЦ, Курьинского дома творчества, Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, дипломами Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, АКДЮЦ, сертификатом Тигирекского заповедника.
Ирина Олеговна - бессменный классный руководитель. Свою задачу педагог видит в том, чтобы обеспечить максимальное развитие каждого ученика, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных возможностей. Качества, которые она хотела бы воспитать в своих учениках: порядочность, целеустремленность, активная жизненная позиция.
Учащиеся 10а класса являются самыми активными участниками школьных и районных мероприятий. Любимое увлечение класса – путешествия. Классным руководителем было организовано шесть экскурсий по историческим и культурным местам Алтайского края. Ирина Олеговна воспитывает детей в тесной связи с семьей. Родители и учащиеся высоко оценивают ее компетентность и профессионализм.
В свободное время она любит в кругу семьи и друзей общаться с природой, активно участвует в туристических слетах, увлекается рисованием и вязанием.
Любимый афоризм Ирины Олеговны: «Мозг, хорошо устроенный, лучше мозга, хорошо заполненного».