(1962 г.р.) Учитель биологии и химии "Елбанской СОШ" Усть-Пристанского района. Окончила Горно-Алтайский Государственный Педагогический институт. Педагогический стаж 26 лет.
О себе сама:
"В 1984 году окончила Горно – Алтайский педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии». Стаж работы 26 лет, стаж работы в МОУ «Елбанская СОШ»- 26 лет, первая квалификационная категория. Сначала работала только учителем химии, а потом стала преподавать биологию (с 6 по 11 класс) и химию (с 8 по 11 класс).
За это время я выпустила четыре выпускных класса. В любом ребенке я вижу развивающуюся личность, со своими положительными качествами и недостатками. С каждым из них стараюсь найти общий язык, понять ребенка.
«Учить учиться всю жизнь» - это известная истина. Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Главным считаю изучение, ознакомление, использование современных педагогических технологий, образовательных программ, применение лучшего педагогического опыта коллег.
В совершенстве владею методикой преподаваемых предметов, основами современной педагогики и возрастной психологии. Мои уроки отличаются интенсивностью, хорошим темпом, динамизмом, логической завершенностью, разнообразием и неоднородностью форм, методов, высоким научно-теоретическим уровнем.
Уроки всесторонне продумываю: четко определяю учебно-воспитательные задачи, выделяю главное в изучаемом материале, подбираю учебно-наглядные пособия к каждому уроку, определяю место и время их использования, активизирую познавательную деятельность, которая способствует развитию интереса.
В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь «открыть». Поэтому на своих уроках часто провожу фронтальные опыты, они убеждают ученика в том, что каждый может «сделать» открытие, толчок которому дает опыт.
Ученики во время урока сами накапливают факты, выдвигают гипотезы, ставят эксперимент, создают теории. Задания такого характера вызывают у учащихся усиленный интерес, что приводит к глубокому и прочному их усвоению.
С позиций современных требований в ведении урока учитываю выбор оптимальных форм, средств, методов обучения и воспитания. Максимально использую материал, заложенный в учебных программах и учебниках для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. Свои уроки моделирую в различных технологиях: игровых, коммуникативных и исследовательских (проблемно-поисковых). Метод проблемного обучения является ведущим на уроках, что позволяет добиваться высокой познавательной активности. В моей педагогической копилке большое количество учебно-познавательных задач. Использую методические приемы, ориентированные на формирование интеллекта школьника, его личной заинтересованности в получении новых знаний. В учебном процессе применяю разнообразные мультимедийные технологии, использую глобальную сеть «Интернет».
Особое внимание уделяю работе по повышению качества ЗУН и уровня воспитанности учащихся. Поэтому вопросы обучения и воспитания находятся в центре аналитической деятельности. С этой целью провожу различные формы текущего, тематического и итогового контроля.
Диагностика сформированности общеучебных умений, уровня обученности и воспитанности учащихся позволяет мне строить свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Кроме урочной деятельности большое внимание уделяю внеурочной исследовательской работе ребят. В 2007 году Захаров Дима, а в 2009 -Пашкова Елена предоставили исследовательские работы на конкурс «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» и заняли призовые места.
Уважение и любовь к детям, доброжелательность, справедливость, высокая требовательность к своим урокам, постоянное повышение их качества, владение технологиями предмета, его методами и формами организации дают возможность ребенку на моих уроках почувствовать себя личностью.
Вся эта работа способствует повышению качества знаний. Учащиеся демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета, показывают хорошие, соответствующие их возможностям, знания. Мои выпускники успешно сдают ЕГЭ, результаты которых выше краевых показателей, поступают в учебные заведения, есть медалисты.
Систематически повышаю и совершенствую свой профессиональный уровень через участие в работе районных методических семинаров, методических объединений, курсы повышения квалификации при АКИПКРО.
В настоящее время являюсь руководителем районного методического объединения учителей биологии."
(1960 г.р.) Учитель иностранных языков МОУ "Михайловский лицей" Михайловского района. Окончила БГПИ в 1984 году. Педагогический стаж 21 год.
О себе сама:
"В отличие от многих моих одноклассников, я всегда знала, кем хочу быть. Поэтому в 1979 поступила в Барнаульский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков. В 1984 году вернулась в родное село и начала работать учителем немецкого и английского языков в Михайловской средней школе №1. С 2001 года работаю в Михайловском лицее.
Учитель – сложная и ответственная профессия. Для меня «учитель» – это и профессия, и общественное положение и хобби. Для меня быть учителем – это и значит жить. Я получаю огромное удовлетворение от общения с детьми. Наверное, быть учителем это моё предназначение, моя судьба.
Я счастливый человек! Я радуюсь тому, что каждый день в школе принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствия от работы с детьми. Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю свою работу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того.
Я считаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.
В своей практике я придерживаюсь основного принципа педагогики «Образование и воспитание неразделимы; обучая – воспитывай, воспитывая – обучай».
А ещё мне очень нравится Золотой кодекс учителя, написанный Еленой Владиславовной Прокудиной – талантливым педагогом, и я стараюсь следовать ему.
1. Учи, ибо ты – учитель.
2. Не суди, ибо ты – не судья.
3. Возлюби коллег своих – всех и всяких.
4. Возлюби и предметы чужие, как свои.
5. Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
6. Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
7. Не умничай перед родителями учеников своих, ибо они их родители, а не мы.
8. Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
9. Не обольщайся любовью учеников, ибо будут у них другие учителя, а у тебя – ученики.
10. Не пророчествуй ученикам своим, ибо не дано тебе знать, что будет, а чего не будет."
(1975 г.р.) учитель русского языка и литературы СОШ № 70 Октябрьского р-на г.Барнаула. Окончила в 2006 году Барнаульский государственный педагогический университет, филологический факультет. Педагогический стаж 16 лет.
Оксана Александровна главной целью своей педагогической деятельности считает формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения. Обучение организует в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием школьников. Выстраивает учебный процесс в рамках личностно-ориентированного обучения.
Ей характерна профессиональная компетентность, высокая педагогическая культура, увлеченность своим предметом, разносторонность интересов, творческий подход к решению педагогических задач.
На уроках русского языка целенаправленно работает над повышением уровня орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, совершенствует все виды речевой деятельности, развивает культуру речевого общения детей, особое внимание уделяет работе с текстом, изобразительно-выразительным функциям языка. В системе использует стихи современных поэтов, тексты художественных произведений, параллельно изучаемых на уроках литературы.
Учителем тщательно продумывается структура урока, режимы взаимодействия учителя с классом и учащихся друг с другом, формы контроля, комплекс средств обучения. На уроках в системе используются активные формы и методы работы: групповой, проблемное обучение, игровые технологии. Творческие задания, метод проектов, тестирование, информационно-коммуникативные технологии. В старших классах проводит уроки-лекции, семинары, уроки-практикумы, читательские конференции. зачеты.
Приоритетным направлением педагогической деятельности является использование информационно-коммуникационных технологий: применение готовых программных продуктов, ресурсов сети Интернет, создание собственных презентаций., электронных учебных пособий.
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа в разнообразных формах. Это викторины, олимпиады, тематические вечера, оформление стендов, выпуск бюллетеней, и др. Это позволяет изучать русский язык и литературу более углубленно.
Оксана Александровна является организатором выпуска школьного печатного издания - газеты «Импульс».
Ее учащиеся успешно участвовали в поэтическом конкурсе «Проба пера», получали сертификаты на выездной семинар «журналистский пленэр».
Качественному преподаванию русского языка и литературы способствует учебно-дидактический комплекс, в котором сосредоточены дидактический материал, большое количество наглядных пособий, материалы медиатеки.
Педагог хорошо владеет современными методами воспитательной работы.
В системе работы учителя тематические праздники, диспуты, круглые столы, ролевые игры.
Оксана Александровна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня, принимает участие в районном конкурсе педагогического мастерства, во Всероссийском конкурсе «Мир молодости», где ее работа отмечена серебряной медалью.
Оксана Александровна награждена почетной грамотой управления по образовании и делам молодежи. Алтайского края.
(1969 г.р.) учитель русского языка и литературы МОУ «Воеводская СОШ» Целинного района. Окончила в 1990 г. Бийский государственный педагогический институт. Педагогический стаж 20 лет.
В педагогической деятельности ведущими учитель рассматривает технологию мастерских, метод проектов, ИКТ. Это позволяет учащимся достигать не только предметных результатов, но и метапредметных, личностных.
Нина Васильевна побуждает ребёнка к самостоятельности, инициативе, активности, помогает раскрыть все заложенные в нём задатки, помочь понять себя, осознать своё предназначение.
Учитель рассматривает обучение и воспитание как сотворчество, потому что между принятием ребёнка как ценности и осознанием педагогом своего призвания существует взаимозависимость. Чувство собственного достоинства, осознание ценности своей профессии помогает учителю занять диалоговую позицию в общении с детьми и понять, что «самое человечное в человеке – это другой человек».
В педагогической деятельности Нина Васильевна применяет новые формы, методы и приёмы работы, которые способствуют разностороннему, свободному и творческому развитию личности ребёнка, стремящейся к самоопределению, саморазвитию и самореализации. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребёнка на занятиях учителя. В атмосфере уникальным образом организованного учебного процесса ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету, осознают перспективы дальнейшего развития.
Большое внимание Нина Васильевна уделяет внеклассной работе. Руководит творческим объединением "Основы журналистики и издательского дела". Ее ученики сочиняют рассказы, стихи, выпускают литературно-художественную газету "Три белых листа", газету компьютерной вёрстки "Наш сайт", публикуют свои работы в районной газете "Восток Алтая".
Нина Васильевна имеет публикации в сборнике «Педагогические мастерские. Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы» (АКИПКРО г. Бийска, 2001); в научно-методическом журнале «Литература в школе» (Москва, 2005, 2006). Является руководителем районного методического объединения.
Участница региональной выставки образовательных услуг, трижды награждена дипломами за профессиональный подход в реализации ПНПО.
Дважды становилась лауреатом журнала «Литература в школе» и награждалась дипломом за лучшую статью.
В 2008 г. стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО.
Ученики Нины Васильевны являются победителями и призерами творческих конкурсов «Вдохновение», «Точка зрения», «Алтай литературный»,
«Малые Дельфийские игры», участвуют в интернет – проектах: «Портфолио», Всероссийской телекоммуникационной Олимпиаде юных журналистов (г. Ярославль).
В 2007 году ученица Нины Васильевны получила президентскую премию по поддержке талантливой молодежи за победу в краевом конкурсе журналистских работ; в 2010 году ученица 11 класса награждена дипломом Межрегионального фестиваля-конкурса детского и юношеского литературного творчества (г. Томск).
Современный педагог, считает учитель, – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится, как проходит его становление. Педагог-мастер путём размышлений, поиска, анализа жизненного и духовного опыта стремится понять смысл своей профессии, цель своей «встречи» с детьми.
(1971 г.р.) учитель русского языка и литературы, Порожненская CОШ Шипуновский район, педагогический стаж 18 лет.
Ушакова Любовь Ивановна зарекомендовала себя, как творчески работающий учитель.
Любовь Ивановна имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин. В совершенстве владеет методикой предмета, интерпретирует методики других авторов. Применяет рациональные приемы поиска, отбора и использования информации, владеет методами научно-исследовательской работы. Педагог не останавливается на достигнутом, постоянно находится в творческом поиске. В межаттестационный период принимала участие в краевой конференции (АКИПКРО) «Вопросы изучения истории хх века в школе». Статья «И близких всех душа не позабудет…» опубликована в сборнике «Век ХХ как эпоха глобальных потрясений и побед».
В течение нескольких лет работает по теме самообразования «Электронные учебники, компьютерные тесты, медиа-материалы как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся», что позволяет использовать разнообразные методы и формы обучения, технические средства обучения. Практикует различные формы уроков: урок-концерт, урок-загадка, урок-рандеву, урок-размышление. На уроках русского языка использует электронные учебники: «Фраза», «1С: Репетитор», «Радионяня. Веселая грамматика», что способствует активизации мыслительной деятельности, включению в учебную деятельность всех учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями.
Любовь Ивановна способствует поиску, отбору и творческому развитию одарённых детей. Учащиеся ежегодно принимают участие в международной игре-конкурсе «Медвежонок». Старшеклассники выполняют исследовательские работы по литературе, участвуют в краевых конкурсах, так в 2009 году ее выпускник отмечен специальным дипломом по журналистике «Точка зрения» на краевом уровне.
Интерес к изучаемому предмету поддерживает через внеклассную работу. С этой целью организует экскурсии, поездки, путешествия, проводит предметные недели, праздники, вечера. Литературные вечера, организуемые и проводимые ею, не оставляют равнодушными учащихся и коллег, которые с удовольствием их посещают и принимают активное участие.
Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Умело включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию детей. Настойчиво формирует чувства гуманности, патриотизма, готовит детей к осознанному профессиональному самоопределению.
Любовь Ивановна является членом районной комиссии по проведению ГИА в 9-х классах, проверяя в качестве эксперта работы выпускников.
Она умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно её оценивать и анализировать. Курсы повышения квалификации проходит своевременно. Активно участвует в работе педсоветов, методических объединений школы и района.