left
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
  • [Bot]
  • [Google]

 

МОиНАК


airo

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня97
mod_vvisit_counterВчера1332
mod_vvisit_counterЗа неделю8540
mod_vvisit_counterПршл. неделя12143
mod_vvisit_counterМесяц33808
mod_vvisit_counterПршл. месяц29974
mod_vvisit_counterВсего5059088


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 3671
Статьи : 997
Просмотры материалов : 2481909
Муза
Магия места PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
02.02.2016 19:49

Эта статья была написана и опубликована в "Учительской газете" в июне прошлого года, после Детских Шукшинских чтений.

DSC01785

Нет, я не идеалист. К чудесам отношусь скептически. Верю в науку, разум и в то, что... Хотя, наверное, сначала нужно объяснить почему я не верю в чудеса.

Что такое чудо? Мне нравится объяснение В.И.Даля: «всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы». А ещё люди совершают чудеса в сказках: по щучьему велению ходят вёдра и передвигаются печки; по мановению волшебной палочки строятся дворцы, тыквы превращаются в кареты, неумехи становятся мастерами. И явления природы здесь явно не при чём. Это, скорее, виртуальное воплощение невозможного. Невозможного, но очень желаемого. Чтобы не трудиться годами за тяжёлый хлеб (иногда с маслом, ещё реже с икрой), а сразу в терем, в мужья царской дочери, к золоту в сундуках Кощея. Чтобы не «грызть гранит науки» десятилетиями изо дня в день, а сразу в мастера на все руки.

Мне кажется, человек от природы - очень ленивое существо и ДЕЛАЕТ что-то только в случае крайней необходимости, когда иначе уже и нельзя - можно и человеком быть перестать. Трудно ведь. Недаром, «дело» и «работа» - практически, синонимы. А хочется-то сразу и без усилий.

Как-то так ещё со школьной скамьи я твёрдо усвоил некоторые научные истины: «угол падения равен углу отражения», «сила действия - силе противодействия», «ничто не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда». Природа - очень хорошо сбалансированная система. Всё в ней находится в равновесии. Человек, несмотря на могущество своего разума - часть природы и живёт по её законам. А законы природы, как известно, нельзя отменить, их можно только использовать. Вот и не верю в чудеса...

Несколько недель назад, участвуя в Детских Шукшинских чтениях на родине Василия Макаровича в селе Сростки, проводил в рамках мероприятия урок с ребятишками Сростинской школы - учениками 9-10 классов. Темой обсуждения была известная фраза: «Быть правым - огромная ценность». Необычным было место проведения урока. Одно из помещений музея В.М.Шукшина - это здание старой деревянной школы, работавшей в 1926-1964 годах. Именно здесь учился и даже некоторое время работал будущий замечательный писатель, актёр, режиссёр.

В музее сохранён мемориальный класс Шукшина, там всё как в 40-50-е годы - те же парты, доска, глобус. Только уроков там полвека не было! А мы с ребятами попробовали напомнить этому кабинету его предназначение - вдохнуть в него школьный воздух.

И разговор сразу пошёл - сложный, местами очень личностно трудный, но мысль летала над старинными тяжеловесными партами просто с какой-то космической скоростью! Происходило что-то... необыкновенное! У музейных работников сердца, наверное, замирали - они даже исторический учительский стул подальше от меня убрали, чтобы не задел ненароком. Мне казалось, парты просто впитывают учеников - ведь так давно на них никто не раскладывал тетради, ручки, пеналы. Не записывал число и тему урока. А старая-престарая, вытертая почти до дыр, чёрная (уже только по краям) доска так чётко превращала мой корявый почерк во вполне ясные знаки, что можно только диву даваться.

Но самое главное происходило в нас, как будто миллион цепких ниточек связал в единое целое: идеи рождались и погибали; позиции отстаивались, критиковались и нередко менялись. Мы обнаружили, что убеждения, с которыми пришли, могут оказаться вовсе и не убеждениями, а чем-то только кажущимся. И за всеми спорами вдруг поняли, а речь-то ведём о чём-то самом главном! О самой природе человека, о «быть или не быть».

Расходиться после урока не хотелось. Добрые «музейщики» разрешили нам побыть там одним немного и мы ещё полчаса «лезли друг другу в душу».

У меня как будто крылья в очередной раз выросли. Чудо? Магия места?

Часто мы называем чудом не только что-то необъяснимое, невозможное, но и что-то просто хорошее. И я шёл к этой замечательной встрече в замечательном месте долгой двадцати трёх летней учительской дорогой.

Наверное, можно сказать, что нескромно хвалюсь. Да! Я очень рад, что мы с детьми смогли соответствовать месту. Даже счастлив. И это магия нашей с ребятами трудной, но честной работы.

Фото Аллы Абросимовой

 
ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ БАРНАУЛА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ "ВОЛЖСКИЕ ВСТРЕЧИ-25" PDF Печать E-mail
Автор: Настя Алексеевич Колганова   
15.03.2014 02:36

0 532357c18ca58Ежегодно в России и странах СНГ проходит около ста фестивалей и слетов юношеских фотоклубов, киностудий и средств массовой информации. По традиции первыми принимает у себя будущих мастеров фотографии, телевидения, кино и печатных изданий – город Чебоксары, где ежегодно проходит два фестиваля юношеских СМИ «Волжские встречи».

В столицу Чувашии приехали представители 27 студий от Северодвинска до Краснодара и Пятигорска, от Калининграда до Иркутска и Читы. Алтайский край на фестивале представляли делегация школьных СМИ Барнаула. Фестиваль поддержали Лига юных журналистов РФ, Творческое Агентство «Юнпресс» (Москва) и Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг». Вновь на высоком уровне ребят и их руководителей принимал Физкультурно-оздоровительный центр "Росинка" – один из самых комфортабельных и современных оздоровительных центров для детей.

Программа мероприятия получилась насыщенной: интересные и полезные мастер-классы, деловые игры, творческая работа, неформальное общение. Всем запомнились занятия по технике речи и интервью ведущего Первого канала Михаила Верещагина. «Я учу детей и подростков культуре речи. Каждому человеку необходимо разрабатывать дикцию, не зависимо от того, кем он хочет стать. Также в современной жизни мы очень часто забываем о правильном произношении слов и ударений в них. Все эти минусы можно перевести в плюсы, было бы желание», -  говорит Михаил Верещагин.

Участники фестиваля отметили высокий уровень мастер-классов от Карины Тимошенко (ВГИК), Романа Баканова (Казанский федеральный университет) и Владимира Семенова (фотостудия «Смена»). Юные журналисты и фотографы готовили выпуски фестивальных газет, теледневников, кинофильмов и слайдшоу на заданные темы. Ежедневно проходили просмотр и обсуждение фотографий, видеоработ и печатных изданий, которые участники привезли с собой.

Два дня с ребятами проводил игры известный детский психолог и тренер Марчел Паскаль из Кишинева. В первый день участники провели дворовые игры в самом лагере «Росинка», а на второй они поехали в сельскую школу в Канашский район, где были организованы чувашские и русские игры для детей. Участники также узнали много нового о традициях дворовых игр. «Я посетила игру «Семь секретов общения», и мне очень понравился Марчел: он помог нам выразить свои эмоции. После полученной травмы мне было тяжело общаться с людьми, я была очень замкнута, но благодаря этому тренингу все мои страхи остались в прошлом. Большое спасибо Марчелу  Паскалю за это», - рассказала участница «Волжских Встреч» Наталья Мышева из Чебоксар.

По отзывам юных журналистов Барнаула жизнь на фестивале не затихала ни на час! Даже ночью проходили мастер-классы по журналистике и фотографии, в пресс-центре кипела работа над дневниками и газетой «Волжских встреч», а в 8 утра начинался новый день, полный открытий, эмоций и добрых встреч!

С 1 по 5 мая в Чебоксарах состоится основная часть Международного фестиваля юношеских СМИ, киностудий и фотоклубов «Волжские встречи-25». Столица Чувашии примет более 400 представителей юношеских редакции и студии телевидения, кино, печатных изданий и фотографии. С ребятами поделятся знаниями и опытом более 30 тренеров. Организаторы проекта готовят насыщенную программу и интересные сюрпризы!

За 25 летнюю историю в фестивалях «Волжские встречи» приняли участие более семи тысяч человек из более тысячи редакций и студий.
Настя КОЛГАНОВА

 
Ё! PDF Печать E-mail
Автор: Наталья Андрюшина   
27.11.2011 10:20

День рождения буквы

Мне кажется, что я становлюсь коллекционером историй создания необычных памятников в разных городах России. Сначала с большим интересом читала об этом в серии публикаций в журнале «Юный краевед». Летом воочию увидела поразивший меня памятник Ёшкину коту в Йошкар-Оле. А вот совсем недавно побывала у памятника букве Ё в Ульяновске и памятника рублю в Димитровграде (Ульяновская область).

ye…В 2003 году в Питере, в Петропавловской Крепости, отмечался необычный День рождения. Это был юбилей. Но не знаменитого поэта или писателя, не видного деятеля науки или искусства. Юбилей праздновала буква «Ё» - ей исполнялось 220 лет!

Казалось бы, юбилей? У буквы?! Именно так!

В пределах человеческой жизни 220 лет это - возраст, заслуживающий уважения, в пределах развития Галактики это – песчинка. Интересно, что буква «Ё» - самая молодая буква алфавита. История появления буквы «Ё» удивительна. Существует две версии ее появления в алфавите.

По одной из версий, датой и местом ее «рождения» считают Петербург, 18 ноября (по старому стилю) 1783 года. Во время обсуждения проекта «Славянского российского словаря» на одном из заседаний Российской Академии наук ее директор Екатерина Дашкова поинтересовалась, правильно ли изображать один звук двумя буквами и привела в качестве примера слово «iолка» /«ёлка»/. В этот же день было принято решение ввести новую букву русского алфавита - «ё», а Дашкова стала «мамой» новой буквы.

Согласно иной версии, буква «Ё» обязана своим рождением мужчине. 17 августа 1796 года Московская университетская типография выпустила книгу историка и писателя Николая Карамзина «Аониды», где в одной из басен в слове «слёзы» впервые предстала буква «ё».

Как бы там ни было, но обе эти версии имеют право на существование, ибо они не исключают друг друга, а дополняют. Посему принято считать, что у буквы «ё» два родителя: инициатором появления «Ё» в русском языке является княгиня Дашкова, а воплотителем этой инициативы – Карамзин.

Вот так, волей случая, появилась еще одна буква в русском алфавите. Но признание она получила не сразу и не у всех. В XIX веке единых орфографических правил не существовало, поэтому употребление буквы «ё» на письме поддерживалось немногими. В 1904 году Комиссия по вопросу о русском правописании признала употребление буквы «ё» желательным. Но не обязательным. В советское время буква «ё» была «официально признана» в 1942 году, когда нарком просвещения издал приказ «О введении обязательного употребления буквы «ё» в школьной практике». Спустя год был издан справочник употребления буквы «ё». В 1956 году Академией наук и Министерством высшего образования СССР были утверждены, а затем опубликованы «Правила русской орфографии и пунктуации» с параграфами о применении буквы «ё». Однако на практике её использование продолжало оставаться не обязательным. В общем, буква, удобно заменяющая две, продолжала оставаться маловостребованной, периодически вызывая споры: 32 буквы в русском алфавите или все-таки 33?

А знаете ли вы, что на букву «ё» начинаются всего 13 слов? Ёж, ёрш, ёршик, ёрничество, ёжиться, ёкать, ёлочка (ёлка), ёмкий, ёмкость, ёрзать, ёрник, ёрничать и недавно появившееся слово ё-мобиль. Вот, пожалуй, и весь перечень слов на «ё».

В год 220-летнего юбилея буквы «Ё» в Петропавловке планировали подарить виновнице торжества первую Ёлку сезона, «ёловскую» музыку и торжественный «ёрш», а возможно (о чем история умалчивает), для именинницы испели ёкарные бабаи из ёперного театра.

Но интересен иной факт. В так называемом родном городе буквы «Ё» - Питере - жители города вспомнили об имениннице намного позже, чем в далеком Ульяновске (бывшем Симбирске – родине Н.Карамзина). Там 20 октября 2001 года в сквере Карамзина был открыт единственный в мире памятник букве «Ё», автором которого стал ульяновский художник Александр Зинин. Памятник представлял собой небольшую стелу, на которой была воздвигнута табличка с буквой «Ё». Позже, в том же Ульяновске, в 2005 году по решению мэрии города букве «ё» был установлен памятник — прямоугольная плита из коричневого мрамора, на которой выбита строчная «Ё». Высота памятника 2,05 метра. Масса — более трёх тонн.

Каково же отношение сегодня к этой интересной букве? Честно говоря, и сейчас, через 228 лет (а именно столько лет будет букве 29 ноября этого года) со дня введения «Ё» в алфавит, в век компьютеризации, буква «ё» не находит должного внимания и уважения. Не на всех русских клавиатурах она изначально существовала.

Почему важна, нужна и необходима буква «ё»? Потому, что её отсутствие в печати, приводит к ошибкам, безграмотности, к трудностям в обучении русскому языку. Потому что из-за пренебрежения ею страдают люди, когда у них возникают проблемы с документами, где буква «ё» то ставится, то нет, и им приходится доказывать, что это они и есть. Известный писатель Василий Аксёнов, говорят, сам подставлял две точки над буквой «е» на табличках с его фамилией на разных презентациях и пресс-конференциях.

Но абсолютное большинство людей особо не горевали, заменяя «ё» на «е». А между тем, некоторые слова от подобной замены мгновенно меняют смысл. Например: совершённый и совершенный, слёз и слез, нёбо и небо, осёл и осел. Так что, уважайте букву «Ё» и не путайте совершенство с совершённостью!

И ещё. Ульяновск недавно объявил, что именно этот город является родиной, пожалуй, самого знаменитого русского сказочного героя – Колобка. Краеведы Ульяновска опираются на словарь Даля, в котором впервые появилось слово «кулебятка» - последнее тесто из квашни. Сегодня там повсеместно продаются сувениры под названием «Кулебятка», которые, конечно же, получили и мы, все участники Международного форума . «Профессиональные педагогические и научно-педагогические сообщества как ресурс инновационного развития образования», Объявлен конкурс на создание памятника Колобку. Так что скоро полку необычных памятников России прибудет.

А в другом волжском городе – Димитровграде - в 2004 году установлен первый в мире памятник российской денежной единице, сделанный по проекту Сергея Сорокоумова к 300-летию регулярной чеканки рубля, налаженной Петром Первым. Он выполнен из металла и представляет собой двухметровую сдвоенную заглавную прописную букву «Р» русского алфавита (символизирует первые буквы в названии страны – Россия - и названии её денежной единицы - рубль), заключенную в круг, который закреплен на трех мачтах, окрашенных в цвета российского флага. Памятник установлен на 3-метровом постаменте. Изготовлен он был за неделю. Скульпторы работали вручную, без специального оборудования гнули тяжелый металл.

По замыслу авторов памятник рублю символизирует «единство государства и его денежной единицы», а художественный образ графически передаёт национальные черты характера россиян — широту, силу, размашистость, доброту и смекалку.

Наталья Андрюшина,

учитель физики СОШ №1 п. Дубровка Брянская область

 
Непутевые заметки PDF Печать E-mail
Автор: Андрей Логинов   
26.11.2011 07:24

Доброго времени суток, уважаемые однополчане!

DSC03590Вот и завершен для меня муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая 2012». Прежде всего, спешу выразить всем огромную благодарность тем, кто на протяжении моего конкурса выражал слова поддержки, помогал не только словом, но и делом. Особые слова благодарности хочется выразить человеку, без которого я вообще не пошел бы на конкурс – это моя жена Екатерина и двум нашим малышкам - Варваре и Александре. Они, как ни кто другие были всегда рядом.

«С научной точки зрения и принимая во внимание гипернацию всеобщего образовательно-коммуникативного пространства и когурентных волн…» , хочу поблагодарить за профессиональную поддержку Аллу Константиновну Абросимову и Надежду Михайловну Нижегородцеву. А.К. (мщу за ИА) Вам всем знакома, а про Надежду Михайловну хочется рассказать подробнее – заместитель директора по научной методической работе МБОУ «Лицей №2» г.Барнаула. Классный предметник, профессиональный друг и товарищ, вообще очень сильный человек. Без ее помощи я не смог бы написать, на мой взгляд, содержательную методическую статью. В связи с последними событиями в ее жизни, - Здоровья Вам Надежда Михайловна и продолжать «трудить» педагогов!

Во-вторых, приношу свои извинения за несвоевременный отчет о конкурсе. Может быть, мне пришлось немного поразмыслить о прошедшем, проанализировать свои действия без эмоций. И, вот спустя 2 дня после последнего конкурсного испытания («Разговор с учащимися»), решил написать. Что хочется сказать, от себя я ожидал намного большего. Очень тяжело было заставить себя сесть за подготовку, тут же навалилась проблема, суета подготовки необходимых документов, с получением сертификата по краевой целевой программе «Обеспечение жильем Молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015 гг. (получили 3 ноября). Ну не об этом… Урок готовил на каникулах, перелопатил Интернет, книжки умные (отдельный респект Наталье Владимировне Колпаковой) и вот, среда 9 ноября пробный урок на неизвестном мне 3 Б классе. Немного мучений (для меня, надо признаться, дети отлично работали) и спустя 40 минут – «разнос». Разнос устроили: Галина Леонидовна Васильева, Наталья Савельевна Мирошкина, АК . Через 2 урока пробую еще, ну думаю класс мой, мы с ними 1 четверть отработали подвести не должны! Дети не подвели, а у меня опять крах! Сдулся сказала – АК. «За речью следи», - говорит Галина Леонидовна. Насмеялись, в общем, вдоволь (шутка дня - рыба это млекопитающее, это моя оговорка). Смех смехом, а урок не за горами, менее чем через сутки. Понемногу начинаются трястись поджилки…

10 ноября. Лицей №101. 3Б класс. Поехали! И сразу в бой вступает инопланетянин (урок был в стиле космического путешествия), задания, смех, творчество… Все идет так, как я задумал. За одну минуту до окончания урока мы уже подвели итоги. Здорово! Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. И эта ложка – самоанализ. Честно сказать, я его практически не готовил. И тут снова меня обуяло волнение, не связная речь, «кусочничество», как потом сказала АК.

И вот уже вечер, подготовка к разговору с учащимися. 3 из 4-х тем готовы. Работаем над последней, как оказалось не зря. Судорожно пишу Николаю Петровичу Марухину: «ПОМОГИ! Я не понимаю!». Тут же делюсь своим мнением с АК. Ответ не заставил себя долго ждать. Причем, комичная ситуация, минут через 5-7 одновременно получаю два письма. В одном меня ждет эмоциональный «разнос» от АК, в другом сдержанные слова Петровича и выдержка из большого энциклопедического словаря с понятием ЦЕННОСТЬ! Именно последнее я взял на вооружение.

Утро. Лицей 101. На часах 11-25 местного времени. 11 класс в полном составе приветствует меня. И тема!: «Моральные и материальные ценности. Что важнее?». И тут же вопрос от учащейся, кажется ее имя Полина, который ставит меня в тупик – «Приведите пример отрицательной ценности?». Что делать? Как ответить? Пробуем пойти от обратного. Получается... Честно сказать, если после урока я был на седьмом небе от счастья, то после разговора осталось двоякое впечатление. С одной стороны все прошло удачно, дети приятно удивили, настолько заинтересованные, настолько открытые для общения, им действительно интересна эта тема. С другой, я в некоторых моментах был бессилен. Что же, на ошибках учатся!

Итак, позади конкурсные испытания муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая 2012». Что ждать мне от него? Каким я пришел на финиш? Станет известно только 24 ноября 2011г. А пока…

 
Ну, «Ёшкин кот»! А? PDF Печать E-mail
Автор: Наталья Андрюшина и Ирина Сосновская   
10.11.2011 19:13

У нашего портала появились друзья не только в Алтайском крае, но и в других регионах России. Сегодня мы предлагаем Вам статью Натальи Андрюшиной, учителя физики из Брянской области (здесь есть немного и об Алтае!).

KOTВ 2009 году один из самых интересных и познавательных журналов для детей и юношества «Юный краевед» проводил конкурс «Самый оригинальный памятник». Из разных уголков нашей огромной страны поступали работы — веселые, ироничные, добрые, откровенно смешные, с замечательными фотографиями. Победителями конкурса стали три памятника (вернее, детские фотографии и рассказы о них): памятник бездомной бродяге «Сочувствие» (г. Ступино, Московская обл.), «Пермяк – солёные уши» (г. Пермь, естественно) и памятник знаменитому комедийному актёру Голливуда «Чарли, Чарли – смешной чудак» (г. Барнаул, Алтайский край). Уверена, что если бы тогда уже существовал один из самых смешных памятников России - памятник «Ёшкиному коту» (здесь говорят «Йошкиному коту») в Йошкар-Оле, он обязательно оказался бы в числе победителей.

Летом этого года мне посчастливилось целую неделю провести в Республике Марий Эл на Международном педагогическом форуме. Одна из предложенных организаторами экскурсий была, конечно же, в столицу, город Йошкар-Олу. Красивый, чистый город, главным символом которого сегодня является строительный кран. Город удивительно молодой, строящийся, динамично развивающийся.

Похоже, совсем недавно город обрёл свой очень симпатичный талисман – памятник «Ёшкиному коту», сродни питерскому «Чижику-пыжику». Скульптурная композиция в Йошкар-Оле, главный герой которой - кот – вальяжно восседает на скамейке, была открыта 23 июня. Авторами «Ёшкиного кота» стали художники Сергей Яндубаев и Анатолий Ширнин. Кота отлили в Казани на деньги московского мецената С.В.Парамонова, который подарил памятник городу.

Кот «живет» на Ленинском проспекте, между главным корпусом Марийского государственного университета и Национальной художественной галереей. Студенты-пятикурсники юридического факультета, празднуя получение дипломов, завели новую традицию – гладить нос «Ёшкиному коту». На удачу.

Кот пришелся по нраву не только студентам. Он находится на боевом посту всего полтора месяца, однако уже успел стать популярным: рядом с ним все время находятся фотографирующиеся и потирающие коту нос люди. Похоже, он становится одной из самых известных достопримечательностей Йошкар-Олы.

Горожане искренне считают своего «Йошкина кота» исключительно оригинальным образцом. В ответ на нашу реплику, что название «Ёшкин кот» уже давно и широко используется, наш экскурсовод горячо откликнулся: «Да, мы знаем, что это выражение прочно вошло в обиход после фильма «Любовь и голуби». (Помните героя этого фильма Василия Кузякина, сыгранного Александром Михайловым? Свои эмоции: удивление, ярость, радость, отчаяние, досаду - он выражал словосочетанием «Ёшкин кот». Этакий восклицательный эвфемизм, заменяющий матерные слова. – Н.А.). Есть музыкальная группа бывшего скрипача «Крематория» Максима Гусельщикова с таким названием, а в Керчи проходит целый фестиваль под таким названием. Но мы то знаем, что наш кот не имеет с теми котами ничего общего! И вообще таких памятников больше нет нигде!» Вот так. Наверное, это и называется патриотизм.

Однако, справедливости ради надо заметить, что первый в мире монумент крылатой фразе принадлежит Караганде. Там изображен потерявшийся путник, ищущий ответ на вопрос «Где?». Рядом человек, любезно посылающий его в Караганду. За диалогом наблюдает сурок, опершись на указательный столб.

А «Йошкин кот» из Йошкар-Олы и вправду хорош.
На фото: Автор этих заметок (справа) с коллегой Ириной Сосновской у знаменитого «Ёшкиного кота»
 


Вход на сайт

Архив новостей

< Марта 2020 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack