1971 г.р., учитель начальных классов Алтайская СОШ Алтайского района, педагогический стаж 18 лет.
Татьяна Геннадьевна творчески работающий педагог, владеющий на высоком уровне методикой преподавания, использующий палитру современных подходов с позиций их значения для развития ребенка.
Педагогическая направленность личности учителя проявляется в гуманизации отношений с учащимися. Коммуникативость, перцептивность, динамизм, оптимистическое прогнозирование, способность к творчеству - качества, характеризующие этого педагога.
С 2007 года Татьяна Геннадьевна участвует в экспериментальной деятельности по апробации УМК «Перспективная начальная школа». Результатом деятельности являются прочные теоретические знания учащихся и умения использовать их в нестандартных ситуациях. Это подтверждается высокими результатами воспитанников на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В 2009, 2010 гг. они стали победителями муниципального тура краевой заочной олимпиады младших школьников по личностно-ориентированному обучению. 21 учащийся класса входил в состав школьной команды, занявшей 3 место в крае, во время проведения Международного дистанционного проекта «Эрудит» - марафон учащихся (6 учащихся вошли в сотню победителей этого конкурса). Учащиеся Татьяны Геннадьевны являются участниками, дипломантами, лауреатами конкурсов «Русский медвежонок», «Человек в природе», «Золотое руно», краевого экологического марафона «Сохраним биосферу».
Опыт экспериментальной деятельности педагога известен в крае.
Татьяна Геннадьевна разрабатывает и проводит мастер-классы, открытые уроки, которые являются настоящей школой не только для начинающих учителей, но и для опытных педагогов.
Педагог постоянно выступает с докладами, проводит практикумы и семинары, в которых практические и теоретические вопросы разработаны на высоком научном и методическом уровне. В последние годы постоянно выступает на региональных семинарах, участвует в фестивалях, научно-практических конференциях.
Огнева Т.Г. является является победителем муниципальной и региональной образовательной выставки «Реализация ПНПО как фактор развития региональной системы образования образования в номинации «Экспериментальная деятельность» (2008).
Педагог имеет публикации в рамках всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», в электронном издании «Завуч. Инфо» и др.
Является школьным координатором международного проекта «Эрудит - марафон учащихся», всероссийского конкурса «Инфознайка».
Является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, входит в состав управляющего совета школы. Неоднократно являлась победителем краевого туристического слета работников образования.
(1966 г.р.) Учитель истории и обществознания МОУ "Калманская СОШ". Окончил исторический факультет БГПИ (1990 г.). Педагогический стаж 20 лет.
О себе сам:
"Мне 45, и я - учитель в школе Давно уж... 21-й год! Съел я на этом больше пуда соли, Мне кажется... и дальше это ждёт! Устал от прозы, хочется стихами Вам рассказать немного о себе... Свою судьбу творим мы сами? Иль свыше кто-то помогает мне? Был 66-й...он только что начался, На пятый день на свет явился я. В стране СССР, где Брежнев управлялся Пока что в роли Первого секретаря. Я быстро рос (теперь я так старею), Жил дома, в детский садик не ходил, Считал, что с бабой Пашей веселее, И с братом Колькой – жил да не тужил! С 73-го учился в школе, Прибавьте 10 лет - студент БГПИ. Через 2 года не по своей воле Был призван в армию - то планы не мои! Потом опять студент (но это уже было), Любовь, женитьба, дочка – всё истфак! А после ВУЗа школа дверь открыла И пригласила - ВСЁ НЕ ПРОСТО ТАК! Мне 45... зачем считаем годы? Проходит время? Нет... проходим мы. Как у природы нет плохой погоды, Так нет плохих подарков у судьбы!"
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей мере зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Эти слова я прочитала в замечательной книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и храню их в своей памяти. Для меня мой нынешний ученик – это пытливый исследователь, открыватель чудесного мира, а я должна создать все условия открытия этого мира в ярких живых красках и звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям.
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. В своих детях я стараюсь воспитывать на первом месте чувства доброты и человечности, чувствовать тончайшие переживания другого человека, доставлять счастье, радость родным и близким.
По методике Ш.А.Амонашвили создала программу классных часов под названием «Ты человеком родился, но Человеком должен стать». Дети на этих уроках размышляют над поступками, высказывают своё мнение, учатся дружить и любить, спорить и договариваться, приходить к трудным решениям. Мы любим всё: слушать музыку, танцевать, петь, превращаться в бабочек, кузнечиков, читать книги и сами писать стихи, участвовать в конкурсах и олимпиадах, ходить в походы, приглашать к себе в гости. Наш мир так разнообразен, что всего не перечесть. Но мы твёрдо знаем, что наш главный труд – учёба.
Девятый год я работаю по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным нужно немногое: признание каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Роль учителя остаётся очень существенной: он ведёт дискуссию, задаёт наводящие вопросы, но для учащихся он равноправный партнёр по учебному общению. При таком общении дети на уроках не боятся ошибаться в высказываниях, ищут правильные пути, а это и есть личностно-значимая познавательная деятельность, дети учатся самоконтролю и самооценке. В процессе обучения ученики получают новую роль – «исследователей», под скрытым руководством учителя они открывают для себя новые знания. Процесс обучения становится не репродуктивным, а поисковым и творческим. Важнейшим методом обучения становится не образец, а выбор, альтернатива. Вот такая она школа будущего. Но хотелось бы, чтобы менялась не только сторона обучения, но и организационная сторона, чтобы у каждого стояли компьютеры, вместо устаревшей старенькой доски стоял большой экран, с помощью которого дети проводили бы совместные уроки с ребятами из других стран. В своих сочинениях дети мечтают о стадионах и бассейнах, а на переменах мечтают отдыхать в оранжереях или побывать в живом уголке.
Мы живём с надеждой на лучшие перемены, живём, развиваемся, творим! Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего труда, и чтобы каждый из нас умел раскрыть свои силы и возможности. Каждый из нас, значит – я тоже. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. Имеющиеся награды: Почётный работник общего образования РФ
Педагогическое кредо: И только с любовью в сердце можно добиться успеха.
(1979 г.) Учитель основ безопасности жизнедеятельности Заводская СОШ Троицкого района. В 2002 г. закончила Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина. Педагогический стаж 9 лет.
Наталья Викторовна обладает основными составляющими компетенциями современного педагогического работника: профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой.
Владеет современными образовательными технологиями. Использует методические идеи, новинки литературы и сеть Интернет, для построения современных занятий с учащимися, осуществляет оценочно-ценностную рефлексию.
Для педагога характерна регулярная самостоятельная познавательная деятельность, как учитель способна быстро установить контакт с обучающимися, родителями, коллегами по работе, умеет убеждать, аргументировать свою позицию.
На своих уроках и занятиях Наталья Викторовна развивает устойчивый интерес к предмету, используя различные типы и формы уроков: новых знаний, комбинированный, обобщение пройденного; игры, викторины. Использует методы: информационный, поисковый; применяет в работе элементы различных технологий: ЛОО, модульной, проектной.
Наталья Викторовна проводит большую внеклассную работу по безопасности жизнедеятельности. Это «Кошкин дом» по пожарной безопасности для 5-7 классов, «Я солдат» для 8-11 классов, «Безопасное колесо» для 1-11 класса, «Здоров будешь, все добудешь!», тренинги по эвакуации при ЧС. Поддерживает постоянную связь с военнослужащими в/части 42735, филиалом в/ч 42737, которые оказывают помощь при проведении практических занятий. Нравственное воспитание проходит красной линией на уроках и во внеклассных мероприятиях. Не считаясь со своим личным временем, Наталья Викторовна возит детей на экскурсии в г. Барнаул: музей Барнаульского юридического института, краеведческий музей. Проводит ежегодный, традиционный конкурс «Смотр песни и строя», организует викторины, КВНы на знание предмета. Ежегодно учащиеся Натальи Викторовны принимают участие в районном конкурсе «Пожарная ярмарка», в котором есть призеры.
Кроме этого Наталья Викторовна обладает такими общечеловеческими качествами как доброта, взаимовыручка. Она дисциплинированна и ответственна в работе. Ее уважают коллеги, ученики, односельчане.
Любимое изречение: «Идти вперед и никогда не сдаваться!»
Учитель истории МОУ "Ельцовская СОШ" Ельцовского района. Педагогический стаж 12 лет.
Вот уже 12 лет я работаю учителем. А почему собственно учителем? А не врачом, экономистом. Мне повезло, меня окружали прекрасные педагоги, учителя с большой буквы. Они и заложили интерес к профессии учитель. Для меня - маленькой девчонки любимым занятием после уроков стала игра «школа» (как мы её называли с подружками).
В 5 классе нашим классным руководителем и учителем истории стала молоденькая девушка, только что закончившая университет. Я «по уши» влюбилась в предмет история. И однажды заявила маме: «Я буду как Галина Геннадьевна учителем истории, и буду учиться в университете!».
Шли годы… Я студентка исторического факультета… Защита диплома. Я учитель! Передо мной открылись двери Зареченской школы (как её называли жители села). Затем работа в МОУ Ельцовская СОШ, где работаю до сих пор.
Нигде нет такой яркой и насыщенной жизни, таких доверчивых глаз, как в школе. Сделав выбор, не жалею о нём.
Главной задачей учителя считаю:
• научить ребёнка адекватно жить в условиях современного общества. Причём в ситуации между хорошим и плохим, между добром и злом;
• помочь открывать ребятам мир живой истории. Считаю важным показать, каким счастливым может быть восхождение, и научить радоваться ему! Пусть у каждого вершина будет своя, но его вершина!
Мне всегда интересно всё новое. Нравиться общаться с людьми, которые умеют радоваться жизни. И сама не перестаю удивляться тому, как удивительно гармонично сложен этот мир! А ещё какое счастье, что есть семья (муж и трое детей) и интересная работа.