Фото
* * *
Мы и СМИ
"Авангард" 17.03.2010. "Люди, близкие по духу "
* * *
Наши рассказы
Исповедь БУшника С.Писарев
Рассказ о настоящем человеке С.Щербина
* * *
Список участников
Исповедь БУшника
Писарев С.В.
1993 год. Во всех средствах массовой информации появляется материал об «Учителе года США», которая приехала с визитом в нашу страну.
В крае уже прошло три конкурса, и слух о нем все активнее расходится по школам города и районам края.
Директора школ лихорадочно подбирают кандидатуры для районного конкурса.
1994 год. Я даю согласие принять участие в конкурсе. Ну, чем я хуже них??? Горжусь тем, что директор выбрал именно меня. Направляю документы в конкурсную комиссию.
Начало февраля 1994 года. Я брошен в полымя конкурса и рассчитываю только на собственные силы, никому ни в школе, ни в районном методкабинете до меня нет дела.
Полное разочарование.
Первый день на конкурсе 7 февраля.
Приезжаю в АКИПКРО с тетрадкой, в которой написано мое эссе.
Захожу в кабинет, где готовится выставка участников. Какая-то тетка завесила все стены своими картинами и продолжает ими наполнять всю комнату. Масса работ и моя тетрадка, которую я безумно люблю, я старался, писал ночью, просто не может найти себе место в этом мире талантов. Бережно укладываю ее на краешек парты, обращаю внимание как все, кто в классе, кидают свои взоры на неё, будто ни разу тетрадок не видели. Гордо подняв голову, покидаю кабинет.
Открытие впечатляет и волнует. Каждый показывает свою визитную карточку. Дрожь в коленях, но я выхожу на огромную сцену театра в роли старика Хоттабыча с ковром самолетом и понимаю, что в зале оживление и смех. Номер удался. Это первая маленькая победа.
Нас приветствуют бывшие участники конкурса. Все они какие-то нереально счастливые!!! Смеются, радуются, а нам не до смеха. Нам хоть плачь.
Вечер все того же 7 февраля. Нас в оборот берут психологи. Все участники настроены только на победу. Друг на друга смотрят как на заклятых врагов.
Психологи сбивают с нас спесь и мы понимаем, что мы все равны.
Начинаем общаться, подсказывать и помогать друг другу.
Конкурсный урок как голгофа. Стыдно, смешно, обидно, горько, волнительно, да вроде и ничего так себе.
На следующий день пересматриваю свой урок в записи. Еще стыднее.
Боже, какой я идиот. Я полная бездарность. И вообще, как они (администрация моей школы) могли выбрать меня для этого конкурса.
Психолог говорит, что я очень старался и у меня многое хорошо получилось. Да? Это уже обнадеживает, и я немного начинаю понимать, как важно учиться, учиться и еще раз учиться!!!
Посещение уроков коллег. Масса впечатлений и прекрасные примеры для использования в своей педагогической практике. Обогащение, как говорится, в живую.
И снова психологи, и снова уроки, и выставки, и защита творческих работ.
Закрытие конкурса. Торжество. Волнение. Восторг. Огорчение. Чуть-чуть зависть.
Мы все друзья!!! Мы родные люди!!!
Утро 15 февраля. Всем грустно от того, что все закончилось. Обмен адресами и телефонами, обещания, что через год обязательно встреча на конкурсе. Слезы расставания.
17 февраля. Родная школа №105. Утро. Коллеги встречают как победителя. Цветы, улыбки. Мне хорошо.
Дан толчок к самосовершенствованию, познанию нового. Хочется все в школе переделать на свой новый лад.
Устойчивое желание создать свою школу и собрать в нее таланты с конкурса.
1996 год. Школу свою создаю, став ее директором.
И все эти годы - встречи, звонки, поздравления от милых и близких мне людей!!!
* * *
Рассказ о настоящем человеке
Щербина С.Ю.
После конкурса "Учитель года-94" прошло почти 16 лет. Мои воспоминания о тех днях связаны прежде всего с теми интересными людьми, с которыми я познакомилась на конкурсе. Среди них самой яркой личностью для меня стала Дроздова Лидия Васильевна.
Я познакомилась с Лидой на творческой выставке. Мы сразу нашли общий язык, т.к. преподавали изобразительное искусство и работали по новаторской программе Б.М.Неменского. Общаться с Лидой было легко, она располагала к себе своей открытостью и доброжелательностью. Выставка педагогических наработок у нее была солидная: разработки уроков, наглядные пособия, детские работы и свои собственные графические работы.
Во время конкурса мы жили в общежитии пединститута. Лида была душой компании. Она заряжала всех своей энергией, поддерживала в трудную минуту, всегда умела найти верные слова. Помню, как мы готовили на открытие конкурса совместную визитку учителей ИЗО, музыки и труда. Лида, как талантливый режиссер, сделала из визитки мини-спектакль, в котором каждый учитель сказал свое слово. А как было придумано появление ребенка в кульминационный момент! Зал ахнул! Я думаю, что наш номер с ангелами запомнился многим зрителям.
Во время защиты хобби Лида всех удивила своими актерскими способностями. Ведь театр для нее не просто увлечение, а часть жизни.
До сих пор Лидия Васильевна, как педагог, является для меня эталоном, к которому надо стремиться в своем мастерстве. На конкурсе она наглядно показала, что такое урок искусства. Перед жюри и зрителями разворачивался спектакль, в котором дети жили, играли, перевоплощались, творили и получали огромное удовольствие. Это действо словами не опишешь, это нужно видеть! Самое интересное, что "играя" дети получили очень глубокие знания и многому научились. За два урока третьеклассники влюбились в новую учительницу и от всей души благодарили ее после звонка.
Лида вошла в число финалистов и достойно прошла оставшиеся испытания. Она не стала победителем, но для меня она осталась самой яркой личностью на конкурсе.
После конкурса мы встретились только через 6 лет, когда Лида уже жила и работала в Барнауле. Я еще раз убедилась, насколько это неординарный человек. Встреча произошла на курсах повышения квалификации. Лидия Васильевна читала нашей группе лекцию по воспитательной работе. За два часа лекции она никого в аудитории не оставила равнодушным. Я первый раз в жизни видела, когда лектора не отпускают после лекции: ее окружили учителя и буквально "завалили" вопросами. И это не случайность. Образованность, жизненный опыт, творческая натура, философский взгляд на жизнь вызывают неподдельный интерес людей, которые с ней хоть немного пообщались.
О Лидии Васильевне Дроздовой можно говорить еще много добрых слов. Я рада нашей встрече на конкурсе и многолетнему общению после него. ЛИДА, СПАСИБО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!
Что такое конкурс?! Это праздник!!!
И.Ю.Сироткина
Для меня конкурс «Учитель года» начался в октябре 1993 года, когда директор подвигла меня участвовать в районном конкурсе.
В первый же день перед нами выступил Серёжа Зарубин, который только что вернулся из Москвы, с российского конкурса. Он рассказывал с таким вдохновением, так зажигательно, что я подумала: «Как интересно!!!»
Потом в декабре , в АКИПКРО была установочная сессия. Рядом со мной с одной стороны сидела подруга, учитель истории из 40 гимназии Наташа Неверова, а с другой – милая женщина, которая всё время что-то рисовала…. Это была Лида Дроздова.
С замиранием сердца мы слушали Людмилу Степановну Зозулю, которая рассказывала о своём детище, о КОНКУРСЕ.
Наконец наступило заветное число – 7 февраля 1994 года. Начало!!! Театр начинается с вешалки, а конкурс – с регистрации. Каково же было моё удивление, когда в первый же день во время регистрации я встретила свою однофамилицу Олечку Сироткину.
В программе конкурса были отмечены психологические тренинги. Что это? Зачем? И всё же очень хотелось попробовать. Я попала в группу к Серёже Ужакину, к Сергею Фёдоровичу. Господи, сколько ему потребовалось усилий, чтобы снять наше напряжение!!! Надо сказать, что ему это удалось. К концу первого тренинга мы все стали друзьями, а не соперниками. Вечером все историки, а нас было 7 человек - собрались в профилактории педагогического университета, где жили конкурсанты, где спорили, писали, сочиняли … и к 12 ночи «родили» сценарий представления своей номинации.
На следующий день были встречи с детьми и снова тренинг.
На третий день было открытие конкурса в Театре юного зрителя. Интересно было очень!!! Были песни на немецком языке от «фрау Герасимовой», передача о здоровом образе жизни от Алёши Калугина и Тани Щукиной, рождение человека от номинации естественников. А выступление БУ!!!! Я была в полном восторге!!!
Назавтра была защита своего педагогического опыта, а на следующий день – открытые уроки.
Свои уроки учителя истории давали в одном кабинете, друг за другом. Для подготовки была всего только одна перемена, но такого взаимопонимания и взаимопомощи нужно было ещё поискать. Ведь необходимо успокоить того, кто уже «отстрелялся», стереть с доски, убрать карты и картины, снова всё повесить, написать, подготовить тряпку и мел. Скажите, ну и что? Конечно ничего, но только на подготовку всего 10 минут. Без помощи друзей никуда. Я давала урок 7 из историков и 50 из конкурсантов.
Потом была защита хобби, которая тогда тоже оценивалась, финал и суперфинал, закрытие.
Сколько же мы спели песен в последнюю конкурсную ночь!!! Мища Аникин играл на гармошке, а мы пели и пели. Самыми популярными были «Москва златоглавая» и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Месяц спрятался..».
Когда я вернулась в школу, то любила весь мир. Коллеги отметили, что я стала другой, более открытой.
…. И с тех пор каждый год в конце 3-й четверти меня тянет на конкурс. Ни раз я давала себе слово, что это в последний раз, но в середине марта я ничего не могу с собой поделать, а все окружающие: семья, администрация, коллеги перестали со мной бороться и теперь только поддерживают меня.
Список участников
Победитель
Татарникова Генриетта Викторовна, учитель биологии МОУ Гимназия № 42 г. Барнаула.
Участники
Андрианова Людмила Павловна, учитель истории Михайловской средней школы Усть-Калманского района;
Аникин Михаил Петрович, учитель истории средней школы № 12 г. Барнаула;
Асташкина Лариса Александровна, учитель французского языка Саввушинской средней школы Змеиногорского района;
Билан Татьяна Яновна, учитель английского языка Шипуновской средней школы Шипуновского района;
Бледнова Ульяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы средней школы № 87 г. Барнаула;
Бокова Галина Николаевна, учитель начальных классов Волчихинской средней школы № 1 Волчихинского района;
Бондарева Мария Егоровна, учитель русского языка и литературы Михайловской средней школы № 1 Михайловского района;
Герасимова Тамара Степановна, учитель немецкого языка Топчихинской средней школы № 1 Топчихинского района;
Горностаева Тамара Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Пролетарской средней школы Троицкого района;
Долгих Ольга Васильевна, учитель английского языка Лесной средней школы Бийского района;
Дроздова Лидия Васильевна, учитель ИЗО, МХК Карповской средней школы Краснощековского района;
Желтенко Полина Сергеевна, учитель географии школы-гимназии № 5 г. Камень-на-Оби;
Захарова Татьяна Михайловна, учитель биологии Павловской средней школы Павловского района;
Иванова Марина Васильевна, учитель биологии средней школы № 1 г. Барнаула;
Калугин Алексей Иванович, учитель физической культуры средней школы № 17 г. Новоалтайска;
Киткина Ольга Андреевна, учитель русского языка и литературы У-Пристанской средней школы У-Пристанского района;
Кленина Вера Петровна, учитель начальных классов Колыванской средней школы Курьинского района;
Кондратьева Людмила Андреевна, учитель музыки средней школы № 53 г. Барнаула;
Копчакова Галина Алексеевна, учитель географии Зудиловской средней школы Первомайского района;
Короткова Тамара Никифоровна , учитель немецкого языка Курьинской средней школы Курьинского района;
Кулигина Людмила Васильевна, учитель начальных классов Пролетарской средней школы Троицкого района;
Кулябина Тамара Арсентьевна, учитель начальных классов Октябрьской средней школы Первомайского района;
Куркова Светлана Владимировна, учитель английского языка средней школы № 16 г. Яровое;
Максименко Валентина Дмитриевна, учитель математики Новоманошкинской средней школы Заринского района;
Мартихина Марина Владимировна, учитель биологии средней школы № 25 г. Барнаула;
Мошнина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов Ельцовской неполной средней школы Ельцовского района;
Неверова Наталья Владимировна, учитель истории средней школы № 40 г. Барнаула;
Некрасова Светлана Юрьевна, учитель ИЗО Думчевской средней школы Залесовского района;
Писарев Сергей Викторович, учитель географии средней школы № 105 г. Барнаула;
Половникова Надежда Григорьевна, учитель ИЗО и начальных классов средней школы № 49 г. Барнаула;
Попова Людмила Семеновна, учитель русского языка и литературы Ст-Белокурихинской средней школы Алтайского района;
Попова Ольга Владимировна, учитель математики Бродковской средней школы Павловского района;
Расова Надежда Васильевна, учитель истории Панкрушихинской средней школы Панкрушихинского района;
Руднева Мария Афанасьевна, учитель русского языка и литературы Алтайской средней школы № 2 Алтайского района;
Рябченко Альбина Михайловна, учитель английского языка средней школы № 19 г. Новоалтайска;
Сапронова Наталья Ивановна, учитель математики средней школы № 31 г. Бийска;
Сироткина Ирина Юрьевна, учитель истории средней школы № 45 г. Барнаула;
Сироткина Ольга Александровна, учитель обслуживающего труда средней школы № 85 г. Барнаула;
Скворцова Нина Георгиевна, учитель истории средней школы № 85 г. Барнаула;
Сухорукова Галина Владимировна, учитель математики Медведевской неполной средней школы Солонешенского района;
Теряева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы Волчихинской средней школы № 1 Волчихинского района;
Устюгов Алексей Николаевич, учитель истории частной школы Евстафьева В.П., г. Барнаул;
Ушакова Галина Геннадьевна, учитель биологии средней школы № 15 г. Бийска;
Федоровский Евгений Вадимович, учитель физики Думчевской средней школы Залесовского района;
Черная Галина Николаевна, учитель начальных классов Волчихинской средней школы № 2 Волчихинского района;
Чернова Галина Викторовна, воспитатель группы продленного дня средней школы № 25 г. Барнаула;
Шипулин Алексей Иванович, учитель физической культуры Сидоровской средней школы Топчихинского района;
Щеглова Валентина Михайловна, учитель математики Нижне-Гусихинской средней школы Усть-Пристанского района;
Щукина Татьяна Павловна, учитель физической культуры средней школы № 63 г. Барнаула.
|