Вы знаете, когда начал писать эти строки, поймал себя на мысли, что буду говорить о традиционном мероприятии. ТРАДИЦИОННОМ! Уже привычно, что наша организация делает что-то. Что продолжается годами. Думал ли кто-то о подобном семь, десять, пятнадцать, двадцать пять лет назад? Почему получается? Ответ непрост, но он у меня есть. Однако, позвольте, я вернусь к этому вопросу позже?
А пока о традициях. Бийский педагогический ВУЗ (в силу юридических обстоятельств он не раз менял официальное наименование, так что, позвольте, называть его таким образом) уже много раз становился площадкой, где мы встречаемся со студентами. Или они с нами? Нет, всё-таки, мы с ними. Они важнее, они будущее. А ещё, они помогают нам не потерять путеводную нить актуальности.
Они ещё не представляют, как тесно мы связаны, они – совсем молодые, дерзкие, фрондирующие. И мы, уже немного «успокоенные» годами и опытом. Смею надеяться, мы им полезны. Зачем изобретать велосипед и открывать давно открытую Америку? Надо научиться пользоваться уже открытым и сделанным ради собственных достижений – от этого они будут только ещё сильнее. Особенно если диалог строят очень интересные люди с непростой, но красивой жизнью в профессии.
Когда Учитель года Юрий Абдуллаев, одновременно глава Алтайской организации Общероссийского Профсоюза Образования рассказывает, почему он решил стать педагогом – это не просто слова, это нерв длиною в жизнь.
Когда Вожатый года Елена Казанина, учитель Сростинской Шукшинской школы, делится своим представлением о том, что такое образование – предмет или пространство – это тоже нерв всей жизни.
Когда Учитель года Константин Ерофеев, одновременно главный специалист по информатизации в школе №118 г.Барнаула, ведёт шутливый разговор о школе, учениках и учителях, тоже понимаешь, что в этих шутках только доля шутки, а остальное… Остальное – тоже нерв, нерв, заставляющий жить.
Всегда люблю и боюсь вести речь о Родине. Но диалог об отношении Мира к России и России к Миру получился одновременно весёлым и философским – надо понимать Мир и тогда в нём будет комфортно. И это тоже нерв. Мой нерв. Про всё.
И то, что не все студенты придут работать в школы – это нормально. Зато, возможно, они будут понимать школу и относиться к ней как к Школе.
Но пусть Они всё-таки придут, они очень нам в школе нужны. И рассказ Натальи Янголовой, представителя министерства образования Алтайского края, о том, что делается для привлечения молодёжи в педагогику и их комфортного вхождения в профессию – это тоже нерв. Нерв очень непросто живущего Народного Просвещения.
Горячие слова Людмилы Мокрецовой, ректора АГГПУ, о том, что 80% выпускников идёт в образование – тоже нерв, нерв гордости, доставшейся очень тяжёлым трудом.
«Значит, будем жить!», как сказал герой В.М.Шукшина, имя которого носит замечательный Бийский ВУЗ.
P.S. А если вернуться к вопросу, который я поднял в начале – мой ответ в уже сказанном. Мы искренне стараемся помочь, не навредив. И благодаря этому уже много лет дружим с очень большим числом замечательных людей. Как-то так…
|