Снова конкурс «Учитель года России», снова слетелись учителя из городов и сел, на этот раз в Самару. Приехали в этом году из всех регионов, ни один не остался в стороне.
Незаметно пролетел первый тур, вот уже и пятнадцать лауреатов названы. Показали мастер-классы, сидят, корпят над образовательными проектами – самая импровизационная часть всероссийского финала.
А мы, оператор конкурса «Учительская газета», организаторы из принимающего региона, Самарской области, в хлопотах организационных...
Поэтому только сегодня, в разгар второго очного тура пишу эту заметку о выступлении на конкурсе представительницы Алтайского края, учителе русского языка, литературы, МХК средней школы №55 города Барнаула Татьяне Александровне Вершининой, потому что знаю, как всё образование края переживает за свою коллегу, волнуется за нее.
Хочу сказать честно: никакие результаты первого тура не изменяет мое мнение о Татьяне Александровне – это грамотный педагог, интеллигентный человек, обаятельная молодая женщина. Она органична, естественна и на отдыхе, когда конкурсанты поют и танцуют, и на открытом уроке.
Урок Татьяны Вершининой был посвящен творчеству Константина Бальмонта и назывался красиво: «Вечная тревожная загадка, или Поэт с утренней душой». Одиннадцатиклассники знакомились с поэтом ну... почти живьем. И внешность изучили, и биографию, и стихи, конечно, и высказывания о нем других писателей и поэтов. Настрой на уроке много значит, и многое зависит от учителя...
Если девочка говорит о герое урока: «Он был каким-то небожителем», другая просто до слез проникновенно читает стихотворение Бальмонта «Завет бытия», третья находит точное сравнение звука «Ч» в стихотворении «Челн томленья» - «похож на тиканье часов» - значит, педагог смог сделать урок по-настоящему эффективным.
В финале старшеклассники рисовали акварели – свое живописное понимание Бальмонта. И эти картины были просто великолепны! Особенно изображение одинокой звезды на небе, летящей вверх...
Также достойно прошел и методический семинар. Мне показался особенно интересным опыт Татьяны Александровны по созданию цветовых ассоциаций к литературным произведениям.
Край может гордиться своим полпредом!
|