left
Сейчас на сайте:
  • 2 гостей
  • [Bot]
  • [Yandex]

 

МОиНАК


airo

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1079
mod_vvisit_counterВчера1575
mod_vvisit_counterЗа неделю12297
mod_vvisit_counterПршл. неделя13074
mod_vvisit_counterМесяц32860
mod_vvisit_counterПршл. месяц34155
mod_vvisit_counterВсего5095435


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 3674
Статьи : 997
Просмотры материалов : 2492580
Некоторые мысли накануне конкурса... PDF Печать E-mail
Николай Петрович Марухин
Автор: Николай Петрович Марухин   
19.03.2017 12:43

Мысли 2017 002Учитель – профессия общественная. Так принято считать. Сама суть профессии – служить во благо общества, на пользу людям. Казалось бы, всегда во взаимодействии, в общении. Вербальном и невербальном, но очень плотном. Учителю хочется тишины, и дома, чаще всего, у нас тихо. Громкая музыка – это у других, у тех, кто… Точнее, у тех, кому общения живого не хватает. У нас же вся жизнь – сплошная коммуникация и, казалось бы, избалованы вниманием. Всегда на виду. Всегда ораторы. Всегда лидеры. По статусу.

Мысли 2017 009Вы знаете, будучи недавно в АКИПКРО на курсах повышения квалификации, заметил интересную особенность нашего поведения. Учительского поведения. Такое мы обычно в классе не приветствуем – шум, хор голосов, постоянная «потеря» лектора-преподавателя. Задумался, почему так? Мы что, такие невоспитанные и неорганизованные? Маловероятно. А в чём тогда дело? Почему шумим, перекрикиваем друг друга? И ведь, что характерно, эти несколько десятков учителей искренне «рвались в бой»! Однако, не все.

Мысли 2017 010Прозвучит нескромно, но меня и ещё нескольких коллег в этом «хоре» не было. Почему и кого? Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно осознать наши потребности. Есть такое замечательное слово – дефицит. В годы моей молодости оно означало уникальность предложения, в первую очередь, товаров. Сегодня используется нечасто. Ну, пожалуй, можно услышать: дефицит бюджета. И почти всё.

Мне кажется, наша «избалованная» общением профессия изобилует массой дефицитов. Попробую обрисовать мысль.

Мысли 2017 011Позиция первая. Дефицит профессионального общения. Сегодня учитель бешено перегружен, две-три ставки – это порой уже норма. Где время на профессиональное взаимодействие с коллегами? Да и где контактировать-то? Муниципальная методическая сеть, некогда существовавшая, фактически, сегодня не функционирует. Меня, конечно, «порвут», но краевые методические объединения – это показательные мероприятия, почти не влияющие на основную массу учителей. Конференции и семинары? А много ли их для педагогов? Да и когда при такой нагрузке готовиться и участвовать? Конечно, на всё можно выделить время при соответствующей мотивации.

Мысли 2017 004Позиция вторая, частично вытекающая из первой, - сложность профессионального и общекультурного самовыражения, демонстрации индивидуально взращенного «Я». Такого важного и ценного. Где его показать обществу и когда? На уроке, детям? Да, но часто это опосредовано и всегда в рамках стандарта и программы. А вне?

Мысли 2017 008Позиция третья. Личностная. Думается, нам не хватает единения. Единения не только с детьми, а с людьми своего возраста, круга, взглядов, представлений? Когда? Где?

Мысли 2017 012Получается, на мой субъективный взгляд, дикая картина – представители самой общественной профессии в своей ежедневной жизни общением обделены! Вот и кричим на занятиях в АКИПКРО, перебивая друг друга и преподавателей, – восполняем дефицит взаимодействия с людьми одного круга. Где и когда ещё выпадет такая возможность? Когда ещё сможешь высказать то, что крутилось в голове ночами, что вычитывалось в нечастые моменты впитывания книг? Впитывания культуры…

Мысли 2017 001Вернусь немного назад – все эти мысли посетили меня как раз на занятиях и в аудитории было несколько человек, которые не «рвали тельник». И ваш покорный слуга в том числе. Это не от гипертрофированно повышенной скромности, конечно. Это от пониженного дефицита. У тех, кто участвует в нашем движении, есть определённые возможности его преодоления, я бы даже сказал – преференции.

Мысли 2017 003Семинары «Педагогический диалог», Творческие Дачи, установочные курсы, конкурсы «Учитель года» и «Педагогический дебют» на всех уровнях, многое другое – это ведь всегда площадки для профессионального и личностного общения и самовыражения, это круг коллег и просто очень интересных людей, это территория свободного проявления «Я». У нас есть такая возможность, и я этим горжусь. Горжусь, что у нас получилось создать пространство, наполненное идеями, эмоциями, открытиями. И пространство это, не заорганизованное регламентами и трибунами, а чаще всего очень тесно дружеское, с минимальной дистанцией, которую каждый выбирает сам. Вот и не рвутся «наши люди» всех перекричать, успеть высказаться, достучаться.

Мысли 2017 007В последнее время обратил внимание на то, что к нам тянутся педагоги, только начинающие «хождения по мукам» профессии. Молодых в школах не очень много, часто они одиноки, особенно в селе. А зрелые заняты своими заботами, едва хватает времени глянуть на молодёжь «свысока»…

Мысли 2017 013Атмосфера УГА предполагает определённую демократичность – авторитет не от стажа, возраста и места, а от умений, силы духа, воли, харизмы, если хотите. Каждый может заявить о себе, у каждого есть право отстоять свой «клочок интеллектуальной территории». И возможность его расширить есть! Сколько замечательных «молодых» сначала проявились на Дачах, семинарах, а потом стали участниками, финалистами и победителями профессиональных конкурсов! Только в этом году трое.

Мысли 2017 014В последние месяцы прошло немало интересных мероприятий с участием тех, кто так или иначе связан с движением «Учитель года». Осенняя Творческая Дача, Всероссийский финал «Учитель года 2016», творческая встреча с будущими выпускниками Алтайского Государственного Гуманитарно-педагогического университета имени В.М.Шукшина, большие установочные семинары для участников конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года Алтая», заочные туры того и другого, финал «Дебюта», участие в межрегиональном семинаре «Педагогическая заимка в Новосибирске и т.д.

Мысли 2017 019Не поленился подсчитать число участников Бушников только в некоторых.

Осенняя Дача – 24 участника (двое из Новосибирска).

Университет в Бийске - 4.

Установочный семинар для «Дебюта» - 26.

Установочный «УГА» - 17.

«Педагогическая заимка» - 3.

Заочное, основное и большое жюри «Дебют-2017» - 26.

Заочное, основное и большое жюри «УГА-2017» - 23.

Мысли 2017 006А ведь ещё 48 участников «Педагогический дебют 2017» и 58 – «Учитель года Алтая 2017»! Есть где разгуляться… Буквально, в следующее воскресенье начинается слёт молодых учителей «Под крылом Профсоюза», традиционно участвуем в его проведении. 22 и 29 апреля большие выездные семинары «Педагогический диалог» в Новоалтайске и Смоленском. А там и Летняя Творческая Дача не за горами!

Мысли 2017 017И, конечно, главное событие года – финал «Учитель года Алтая 2017». Он стартует завтра. Как всегда ждём от него очень многого. Новых интересных имён, открытий, эмоций, встреч. И, думаю, прибавления в нашем беспокойном «семействе УГА»!

P.S. И не судите строго – это был всего-навсего мой скромный субъективный взгляд… Фото без системы - это просто моменты тех событий, о которых упоминал.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Вход на сайт

Архив новостей

< Марта 2020 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack