Дистанционное обучение – вызов или необходимая реальность …
Еще месяц назад данная форма обучения казалась чем-то инородным для существующей системы образования. Образовательные организации чаще всего сталкивались с ней при прохождении курсов повышения квалификации педагогических работников, при участии школьников в различных оn-line школах, проектах.
И вот, всё учительское сообщество оказалось в суровой реальности, когда за короткий промежуток времени необходимо создать систему, подчеркиваю СИСТЕМУ! А система складывается в результате многолетнего опыта, проб и ошибок. Но сегодня нет времени, нужно Учить и Учиться.
Какие положительные и отрицательные моменты можно определить сегодня для реализации дистанта:
Взгляд оптимиста:
образовательные организации получили широкий спектр методических рекомендации по организации дистанционного обучения, что позволяет сформировать нормативно-правовой фундамент, а значить избежать непредсказуемых ошибок;
педагогическому сообществу представлены электронные ресурсы ведущих образовательных порталов, во избежание рекламы не перечисляю их названия;
все образовательные организации Алтайского края имеют базовую платформу для дистанционного обучения АИС «Сетевой край. Образование». Можно спорить о скорости Интернета и ограниченности возможностей, но на этапе освоения дистанционных технологий - это хорошая возможность;
образовательные организации имеют школьные сайты, на которых также возможно размещение учебной информации и рекомендаций по её изучению;
самым главным, на мой взгляд, является то, что педагогическое сообщество приобретает новый, прогрессивный опыт работы в условиях информационного общества и компьютерных технологий.
Взгляд пессимиста:
совет – смотри выше «взгляд оптимиста» и следуй прогрессивным технологиям!
а если серьезно, то, к сожалению, для большей части учащихся и их семей, единственным средством коммуникационных технологий является телефон, наличие компьютера с оптимальными техническими характеристиками становится большой редкостью, вся жизнь сосредоточена в гаджетах, где взаимодействие ограничивается действующим тарифом мобильного оператора.
Предлагаю всем вместе начать создавать ту самую СИСТЕМУ! Ждем вашей информации о возможных вариантах реализации дистанционного обучения. Давайте вместе превратим ВЫЗОВ в необходимую РЕАЛЬНОСТЬ!
В период творческой дачи участники сделали большое количество любительких фотографий, обработать весь собранный банк фотографий не представляется возможным.
Оргкомитет фотоконкурса (Марухин Н.П., Жилинская Е.И., Абросимова А.К., Екшибарова Н.А., Морозова И.А., Троян Н.В.) предлагает следующие условия участия в фотоконкурсе:
НОМИНАЦИИ:
1. Портретная съемка
2. Пейзажи
3. Юмористическое фото
4. Сюжетная съемка.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ФОТОРАБОТ
1. От одного участника не более 3 фотографий в одной номинации.
2. Название фотографии, например фото " Горные вершины".
3. Все фотографии одного участника оформляются в одну папку, с указанием номинаций, названий работ, Ф.И.О. учителя, места работы.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Работы принимаются до 15.07.2011
2. Объявление результатов 01.08.2011
НАГРАЖДЕНИЕ
В каждой номинации определяется 3 призера. Победители и призеры награждаются электронными димпломами АКОО "Клуб "Учитель года Алтая"
Дистанционное обучение – вызов или необходимая реальность …
Еще месяц назад данная форма обучения казалась чем-то инородным для существующей системы образования. Образовательные организации чаще всего сталкивались с ней при прохождении курсов повышения квалификации педагогических работников, при участии школьников в различных оn-line школах, проектах.
И вот, всё учительское сообщество оказалось в суровой реальности, когда за короткий промежуток времени необходимо создать систему, подчеркиваю СИСТЕМУ! А система складывается в результате многолетнего опыта, проб и ошибок. Но сегодня нет времени, нужно Учить и Учиться.
Какие положительные и отрицательные моменты можно определить сегодня для реализации дистанта:
Взгляд оптимиста:
образовательные организации получили широкий спектр методических рекомендации по организации дистанционного обучения, что позволяет сформировать нормативно-правовой фундамент, а значить избежать непредсказуемых ошибок;
педагогическому сообществу представлены электронные ресурсы ведущих образовательных порталов, во избежание рекламы не перечисляю их названия;
все образовательные организации Алтайского края имеют базовую платформу для дистанционного обучения АИС «Сетевой край. Образование». Можно спорить о скорости Интернета и ограниченности возможностей, но на этапе освоения дистанционных технологий - это хорошая возможность;
образовательные организации имеют школьные сайты, на которых также возможно размещение учебной информации и рекомендаций по её изучению;
самым главным, на мой взгляд, является то, что педагогическое сообщество приобретает новый, прогрессивный опыт работы в условиях информационного общества и компьютерных технологий.
Взгляд пессимиста:
совет – смотри выше «взгляд оптимиста» и следуй прогрессивным технологиям!
а если серьезно, то, к сожалению, для большей части учащихся и их семей, единственным средством коммуникационных технологий является телефон, наличие компьютера с оптимальными техническими характеристиками становится большой редкостью, вся жизнь сосредоточена в гаджетах, где взаимодействие ограничивается действующим тарифом мобильного оператора.
Предлагаю всем вместе начать создавать ту самую СИСТЕМУ! Ждем вашей информации о возможных вариантах реализации дистанционного обучения. Давайте вместе превратим ВЫЗОВ в необходимую РЕАЛЬНОСТЬ!
Наступил 2021 год. Год, на который мы возлагаем большие надежды, верим в удачу, мечту. Новый год начался для АКОО Клуб «Учитель года Алтая» с перемен. В этом году, в связи с изменением юридического адреса, мы меняем устав и название (АКОО «Учитель года Алтая»). Что необходимо нам с вами сделать и в кратчайшие сроки:
1. Принять устав.
2. Внести изменения и пройти процедуру перерегистрации.
Ниже прикреплён проект устава. Прошу каждого выразить свой голос и написать на почту
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
">
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
. Срок голосования и принятие замечаний до 28 января 2021 года.
Приближается самый великий праздник –День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Этот праздник подарил жизнь нашей стране и настал благодаря ежедневному, ежечасному подвигу нашего народа, наших предков. Мы не должны забыть ни одного имени героев, вынесших на своих плечах тяготы и невзгоды тех тяжких лет!
Мы будем помнить, гордиться и передавать ПАМЯТЬ о них своим потомкам!
Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Сегодня в кадре урок Ивана Сергеевича Колечкина. Иван Сергеевич – старший методист Городского методического центра г. Москвы (направление "География") , учитель географии ряда школ Москвы. Финалист конкурса «Учитель года Москвы 2010», победитель Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», лауреат и дипломант многих профессиональных педагогических конкурсов. Ведущий телевизионной программы «Уроки географии» на телеканалах «Моя планета» и «Россия-2»
Этот урок Иван Сергеевич провёл онлайн для учителей всей страны 5 апреля 2020 года. Мы же делимся записью урока, ссылка на которую взята у Андрея Григорьевича Сиденко на канале Ютуб.
P.S. Выражаем благодарность Артуру Викторовичу Зарубе, за возможность получать новые знания и делиться ими.
Так о чём урок? Был ли полезен? Что интересного узнали?
Дети становятся читателями на коленях своих родителей
Эмили Бухвальд.
«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти…» - пишет в своем стихотворении В.Берестов.
А может, стоит оторваться от дел, собраться всей семьей и провести чудесный вечер, читая вслух полюбившиеся произведения….
Чтение в семейном кругу является давней русской традицией. На рубеже 19-20 веков чтение в семье было незаменимым условием духовного общения взрослых и детей.
Сегодня мало кто может с гордостью сказать: «Моя семья читает!». Традиции семейного чтения утрачиваются, разрушаются, и на смену им приходят новые высокоскоростные технологии. Да и просто порой нам не хватает времени на то, чтобы остановиться и уделить время своим родным.
Я считаю, что необходимо возродить традиции семейного чтения, и определяющая роль в этом принадлежит родителям.
Семейное чтение — это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?». Зачем нам с вами нужно (если нужно), чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение? Зачем нам нужно, чтобы эта книга была непременно озвучена вслух? Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?
Хочу выразить свое мнение и услышать Ваше, уважаемый читатель.
Родители, используя семейное чтение, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием ребенка, формируют нравственные представления, общечеловеческие ценности.
Семейное чтение, на мой взгляд, это разговор поколений: передача столь необходимого опыта, взглядов от старшего к младшему. Это уникальный монолог ребенка, в котором он учится выражать и аргументировать свое мнение. Это эффективный способ социализации. И безусловно, способ общения ребенка с миром художественной литературы.
Семейное чтение полезно и необходимо детям и взрослым- прекрасный способ эмоционального-эстетического взаимодействия.
Мы вместе сопереживаем героям. Мы радуемся и по-настоящему счастливы, когда читаем эпизод встречи Ассоль и Грея в романтической повести «Алые паруса». А еще есть прекрасная возможность поговорить о главном: что такое мечта? А какая мечта есть у тебя?
Нас захватывают увлекательные приключения Тома Сойера и вызывают смех его проделки.
Мы плачем и возмущаемся несправедливости крепостного строя: почему так поступил Герасим?
Ценности личности формируются в процессе переживания. Слушая захватывающую историю, мы проецируем ее сюжет на свою жизнь, представляем, как бы поступили мы. И роль взрослых здесь очень важна: объяснить последствия того или иного поступка, установить причину и цель таких действий.
Чтобы семейное чтение, действительно, выполняло свою роль, оно должно быть систематическим, должно стать привычкой, традицией семьи.
Трудно не согласиться со словами В.А. Сухомлинского: «…чтение- это тропинка, по которой умелый, думающий воспитатель находить путь к сердцу ребенка».
Надо помнить, что семейное чтение- это минуты близкого эмоционального общения людей, значение которых как для ребенка, так и для взрослого трудно переоценить….
Существует мнение, что традиции семейных чтений угасают внутри семьи. Каковы причины и что мешает возрождению семейных чтений? А можно ли заменить семейное чтение просмотрами художественных фильмов? Как организовать семейное чтение? - вопросы на которые хотелось услышать Ваше мнение.
Приятно начинать неделю с хороших новостей. А у нас их сразу две!
Сегодня в социальных сетях будет запущен марафон «Литературные вечера с УГА». Каждый вечер в 18.00 в социальных сетях (в историях) участники клуба будут читать произведения разных поэтов и писателей. Одна неделя – один писатель или поэт. Первая неделя посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Открывает марафон Ольга Михайловна Шикунова – учитель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года Алтая - 1998»
И вторая новость! Лилия Владимировна Шлей – лауреат конкурса «Учитель года Алтая – 2012», учитель русского языка и литературы, директор МБОУ «Лицей №73» г. Барнаула со своей командой подготовили интересный список литературы, с которым можно ознакомиться на нашем сайте в разделе новости. А также на странице клуба в Фэйсбуке.