Первое сентября 2000 года… Я снова пришла в школу. Но уже учителем. У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Быть учителем – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись. Учитель, нам мой взгляд, это одна из самыхблагороднейших профессий, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используются новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Считаю, что со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую компьютерные технологии на уроках математики.
Когда готовлюсь к урокам, всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать его, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к этому испытанию.
На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Мои ученики… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? Использую различные формы проведения уроков, разнообразные виды деятельности учащихся на уроке, применяю новые формы и новые технологии, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.
«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, звонят, пишут, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. А это значит — урок продолжается…
На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 12 лет. На первый взгляд – уже много, но еще так мало… Уже много наработано, но еще есть над чем работать. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно имогу с уверенностью сказать : «Конечной точки совершенства в моей профессии нет».
Новикова Людмила Леонидовна 14.03.1976 года рождения. Окончила Барнаульский государственный педагогический университет.
С самого раннего детства была погружена в атмосферу школьной жизни, благодаря отцу, учителю географии и музыки Леониду Ивановичу, который брал дочь с собой в школу на различные праздники, репетиции, уроки. И когда стал выбор кем быть, она не сомневалась и точно знала- учителем!
Трудовая деятельность началась с должности «старший вожатый», которая была разнообразной, интересной и творческой.
С 2005 года переведена в должность учителя начальных классов МБОУ БСОШ№2 Благовещенского района Алтайского края.
Её педагогическое кредо: «Чтобы озарять светом других, надо нести солнце в себе». Чтобы воплотить этот тезис в жизнь, нужна особая система работы, направленная на развитие социально- адаптированной личности. Поэтому Людмила Леонидовна работает над методической темой: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников». Эта тема актуальна и перспективна, так как социально-экономические изменения, происходящие в обществе, требуют появления личности, которая может самореализоваться и обладает определёнными нравственными принципами, проявляет такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами.
Учительство- это уникальная возможность быть над временем, над возрастом, быть в процессе постоянного развития. Людмиле Леонидовне нравится постоянное движение, позитив, возможность творить, совершать на уроке открытия, видеть в глазах детей удивление, интерес к учебе. Заниматься любимым делом, а работа с детьми приносит удовольствие и радость.
Людмиле Леонидовне близки такие профессиональные и личностные качества: коммуникабельность и доброта, ум и увлеченность своим делом, честность, отзывчивость и оптимизм.
Любимым изречением она считает: «Всё, что ни делается- делается к лучшему!»
По мнению педагога - вся профессиональная деятельность победителя конкурса должна быть направлена на повышение в обществе престижа духовных ценностей, образования, здорового образа жизни, создание яркого и привлекательного имиджа учителя.
Участвует в конкурсе под девизом: «Сотрудничество и профессионализм».
Одинцова Алёна Викторовна – творчески работающий педагог с богатым опытом работы, широким кругозором, высоким теоретическим и методическим уровнем преподавания истории. В своей профессиональной деятельности она активно использует инновационные образовательные технологии: интерактивное и модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии.
Применение ИКТ дало учителю возможность существенно обновить содержание уроков истории, использовать новые источники средств обучения, создавать собственную методическую конструкцию в рамках учебных занятий.
Увлекательно, живо проходят уроки в классах средней ступени обучения, они насыщены занимательным материалом, играми - «Чистая доска», «Древо познания», «Исторические пятнашки», «Кто за кем?», «Дата – событие – герой». У детей формируется устойчивый познавательный интерес к урокам истории, развиваются любознательность, интеллект, навыки общения. В старших классах Алёна Викторовна акцентирует внимание на формировании социально-коммуникативной грамотности, умения конструктивно отстаивать собственную точку зрения, понимать и принимать позицию другого человека.
У учителя выработана чёткая система контроля над успешностью обучения, которая включает в себя разные виды зачётов, срезов знаний для определения коэффициента усвоения теоретического материала, тестовую проверку знаний.
Внеклассные мероприятия, которые педагог проводит в рамках декад по истории и краеведению – «Путешествие в прошлое», «Что? Где? Когда?», «Ассорти», «Аукцион знаний», «Слабое звено» - в достаточно полной мере выполняют познавательную и воспитательную роль, развивают креативные способности учащихся.
Ученики Алёны Викторовны принимают активное участие в работе районных и краевых историко-краеведческих конференций, учащиеся отмечены благодарственным письмом оргкомитета всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия XX век» 50-60% всех учащихся ежегодно принимают участие в международной игре «Золотое руно», в школьных олимпиадах и «Интеллектуальном марафоне».
В школе ежегодно проводится мониторинг образовательных запросов учащихся. Итоги анкетирования показывают, что история является одним из самых любимых школьных предметов, ученики знают и любят предмет, уважают Алёну Викторовну как профессионала и как личность.
Учителю свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному самосовершенствованию, подъёму общего культурного уровня.
Работа школьного, окружного и районного методических объединений проходит при её активном участии. Алёна Викторовна выступила с презентацией опыта работы школы на IV краевом фестивале школ-победителей ПНПО, стала делегатом от Алейского района на Всероссийском съезде сельской молодёжи, на августовской конференции представила доклад по теме «Талантливые дети».
За педагогический труд награждена:
Грамотами комитета по образованию администрации Алейского района за эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, за активное участие в краеведческой и исследовательской деятельности,
Благодарностью оргкомитета Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников за историко- просветительскую работу с молодежью и активную помощь в организации VIII конкурса,
Почетной грамотой управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Олейник Олег Викторович родился 15.04.1980 года в селе Верх-Суетка Благовещенского района, получил высшее образование в Алтайском государственном институте искусств и культуры, в 2004 году по педагогической специализации. С 2004 года начал преподавательскую деятельность по предметам: история, обществоведение в МОУ «Верх-Суетская средняя общеобразовательная школа» (2004-2007). Продолжил педагогическую деятельность в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Барнаула (2007-2011), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №72» г. Барнаула с 2011 г. - по настоящее время.
Педагогическое кредо Олейника О.В. - «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Целями педагогической деятельности Олейника О.В. являются: реализация запросов учащихся, их родителей на получение качественного исторического образования, формирование предметной и социальной компетентности учащихся; активизация творческих способностей; актуализация ценностных ориентаций учащихся; оказание профориентационной помощи учащимся; создание условий развития информационно-технологической культуры и компетентности участников образовательного процесса.
Ему нравится работать в школе, потому что он любит детей, считает, что с ними всегда интересно. Каждый новый день приносит новые открытия, поскольку преподавание истории и обществоведения требует постоянного обновления информации, использование различного демонстрационного материла, интернет технологий, интересных сюжетных линий, владения теорией и практикой образовательного процесса.
В педагогической практике Олейник О.В. руководствуется ведущими принципами педагогики сотрудничества: индивидуализация и дифференциация, которые позволяют создать необходимые условия для развития каждого ребенка в отдельности, учитывая при этом их личностные особенности, их индивидуальность. Для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся он создает условия, основанные на взаимопомощи, уважительном, доброжелательном отношении к ученику, признании за ним права на ошибку. Обучение организуется им таким образом, чтобы обеспечить приоритет самостоятельной познавательной деятельности и творческого выражения, требующих осмысления личного социального опыта, побуждающих высказывать собственное мнение, давать личностную оценку. На уроках обществознания и истории Олейник О.В. использует цифровые образовательные продукты: иллюстративный материал, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернета. Владея информационными технологиями, он сформировал банк мультимедийных материалов, которые используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.
Любимое изречение: «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций).
Основная миссия победителя конкурса «Учитель года Алтая», по мнению Олейника О.В., состоит в накоплении, систематизации и использовании инновационного педагогического опыта в образовательном процессе.
Педагогический стаж – 4 года, общий трудовой – 10 лет. В 2002 году после окончания Барнаульского государственного педагогического университета, Лариса Ивановна вернулась работать в родную школу, которую окончила в 1997 году и в которой работает по сегодняшний день. Главным в своей работе педагог считает развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний и подготовки детей к адаптации в социальных условиях, применению информационных знаний и умений в повседневной жизни.
Лариса Ивановна считает что, работа в школе дает возможность реализовывать себя, т.к. профессия учителя всегда останется востребованной в обществе. С другой стороны это является стимулом для непрерывного самосовершенствования как в личном, так и в профессиональном плане. В 2012 году Лариса Ивановна награждена Почетной грамотой Комитета администрации Романовского района по образованию за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.
В 2011 году стала победителем районного фестиваля педагогического мастерства в номинации «Мой предмет - самый лучший!».
В 2012 году стала лауреатом районного фестиваля в номинации «Учебный мультимедиа-продукт».
В 2012 году –победитель муниципального этапа конкурса « Учитель года - 2013».
В 2013 году - победитель районного фестиваля педагогического мастерства в номинации "Молодой специалист. Обобщение педагогического опыта".
Активно работает в составе районного методического объединения учителей информатики. Входит в состав Совета школы, Ассоциацию молодых педагогов Романовского района.
Активно руководит творческими группами по подготовке мероприятий школьного уровня, умело организует работу практических семинаров, знакомит с новыми формами работы, новыми технологиями.
Любимая фраза учителя: «Никогда не жалейте своих сил, чтобы совершить то, во что верите! Неудачник делает то, что он хочет, а счастливый человек - то, что он должен!».