Зарипова Марина Юрьевна, учитель математики МБОУ "Лицей №73" Ленинского района г. Барнаула
Финалист
Веб-портфолио
Учитель математики, руководитель МО учителей математики
Педагогический стаж – 6 лет
Образование – высшее, БГПУ математический факультет (2000 – 2005г)
Педагогическое кредо - «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский
Методическая тема – «Формирование ИКТ компетенций в работе учителя математики»
Любимая фраза – «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Василий Ключевский
Учитель – это призвание, работа, должность, профессия. Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, гибким, понимающим, искренним, способным чувствовать состояние ребенка.
Попав первый раз, да и второй раз на педагогическую практику в школу, стоя у доски и объясняя материал в классе, думала - учиться проще, чем пытаться что-то кому-то объяснить.
Но, проработав два года в лицее, я стала понимать, что учась в школе, я была ближе к истине, чем когда – либо, но тогда просто не понимала одного и, наверное самого важного, что настоящий учитель должен очень много учиться и не у кого–нибудь, а именно у детей, которые после звонка садятся за парты.
Работая в лицее, я не только учила детей, но и училась сама. Я понимала то, что меняется общество, меняются дети, и должен меняться учитель. Так началось мое путешествие в образовательную «паутину» в Интернете. Стала участвовать в конкурсах, фестивалях, в виртуальных мастерских. Там я не просто делилась своим опытом, я находила ответы на любые интересующие меня вопросы. Я стала чувствовать себя сильной, уверенной в себе. Появилась другая форма общения, обучения и самореализации.
Следующая моя роль – локальный координатор для учеников. Вместе мы принимали участие во всероссийских и международных играх, конкурсах, фестивалях. Я понимала, что компьютер увлекает детей. Моя задача – показать, что компьютер не только игрушка, компьютер – это средство обучения.
Теперь я не только учитель, который не просто передает знания детям, а учитель – организатор и координатор учебной деятельности. Пытаюсь направить деятельность учащихся, ставя реальные и посильные для каждого ученика цели. Максимально использую учебный материал для интеллектуального, эмоционального, духовно – нравственного развития детей.
Новое поколение предназначено для будущего. Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Значит учитель (и я в том числе) должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его.
|