Пучкова Галина Николаевна, учитель географии МБОУ "Поспелихинская СОШ №2" Поспелихинского района
Веб-портфолио
Педагогичесий стаж 19лет
Первая квалификационная категория
Образование ПСОШ №1 –1990 году ГАГУ 2001 году
Профессиональный путь ПСОШ №2
Хобби, увлечения кулинария, раздельное питание;
Стиль жизни: теплота в отношениях, искренность, способность к сопереживанию, оптимизм
Жизненное кредо: «Всегда задавайте вопрос почему, ищите на него ответ, и обязательно что-нибудь получится!!!»
Профессиональное кредо: Я считаю, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по своему, поэтому каждому ребенку необходимо помочь найти себя, проявить и развивать свои способности, дать возможность испытать ощущения своей значимости, полезности и востребованности.
Методическая тема работы – обоснование выбора
Формирование информационно-коммуникационных компетенций учащихся через использование ИКТ-технологий на уроках географии
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, центральным понятием, вокруг которого должны строиться разработки в сфере содержания образования, является понятие ключевых компетенций, личностно ориентированное по своей природе.
Целью географического образования в школе, прописанной в стандарте по географии, является: «обеспечить развитие умений школьников самостоятельно работать с различными источниками географической информации, ориентироваться, вести наблюдения в природе и на производстве».
То есть актуальным становится так называемое компетентностно-ориентированное обучение, элементы которого закладываются в государственные образовательные стандарты третьего поколения.
Глубоко изучив методологические основы компетентностного подхода, считаю, информационно-коммуникационную компетентность одной из наиболее значимых.
В понятие информационно-коммуникативной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.
Для реализации идей компетентностного подхода необходимо использовать такие педагогические технологии, с помощью которых учитель выстраивает учебный процесс так, чтобы ученик научился самостоятельно применить полученные знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач.
Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют весьма успешно решать эти задачи.
Изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я активно и целенаправленно направила свою деятельность на развитие и формирование информационно-коммуникационных компетенций учащихся на уроках географии, на создание общей системы учебной и воспитательной работы, через использование нетрадиционных методов и форм работы.
Любимая фраза (девиз)
«Работать не для того, что бы жить, а жить, что бы работать!!!»
|