Петелина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Заринска
Лауреат
Веб-портфолио
С 1994г. по 2007г. работала в Муниципальном общеобразовательном учреждении начальная общеобразовательная школа № 10 г.Заринска. Общий трудовой стаж составляет 21 год, педагогический стаж -19лет. Имею высшую квалификационную категорию.
В 1992 году закончила Барнаульское педагогическое училище № 1, получила специальность «учитель начальных классов», в 2011 году - Алтайскую государственную педагогическую академию с отличием, получила специальность «учитель-логопед».
В 1996г. была награждена почетной грамотой Комитета администрации края по образованию и Крайкома профсоюза работников народного образования и науки за добросовестный творческий труд и успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.
В 2000 году - почетной грамотой Министерства образования РФ за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, вклад в практическую подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд.
В 2006 году получила благодарность АКИПКРО за участие в научно-практической конференции «Теория и практика развивающего обучения в условиях модернизации образования в Алтайском крае».
В 2009 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Мое профессиональное кредо: не учить, а учиться вместе. Не готовить к жизни, а жить вместе. Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться, учиться вместе с детьми. Ведь более всего мы учимся у своих учеников, преодолевая много трудностей. Суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы (работы первого учителя в жизни ребенка) – это огромная радость. Видеть, как растут и взрослеют дети, которые тебя не предадут, не разлюбят, не обманут, дорогого стоит.
Считаю, что мне удается следовать принципам:
1. Понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать.
2.Так заинтересовать ребенка изучаемым предметом, чтобы заронить в его душу мечту, желание узнать больше, открыть новое.
3. Быть другом, вдумчиво и осторожно открывать детям жизнь со всеми ее сложностями и радостями; быть необходимой своим ученикам, чтобы они шли ко мне за добротой и пониманием, в радости и беде.
4.Владеть собой, уметь сдерживать эмоции в любых условиях.
5.Быть готовой к постоянным изменениям и самосовершенствованию, к самоотдаче, чтобы получать радость от важного воспитывающего увлекательного дела.
Жизненное кредо: не спрашивай себя, зачем живешь, живи так, чтобы тебя не спрашивали об этом другие.
Нельзя откладывать жизнь и счастье «на потом», чтобы не прожить жизнь «наизнанку». Нужно наслаждаться ею здесь и сейчас, любить ее, учиться доставлять радость себе и другим. Именно это и является моим стилем жизни, именно к такому эмоциональному состоянию я стараюсь стремиться. Другой мой жизненный девиз: движение - это жизнь! Поэтому бег, лыжи, коньки, походы – это увлечения мои, моей семьи, моих детей.
Методическая тема работы: организация учебного диалога как средство формирования конструктивного общения детей младшего школьного возраста.
Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом, он становится приоритетным принципом образования. Образование и воспитание духовно развитой и ответственной личности, возможно только в диалоге, который способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.
«Реальная наука начинается там, где кончаются ссылки на авторитеты, где идет поиск, проектирование и где возможен не монолог, а диалог». Эта мысль Александра Асмолова близка моей педагогической философии – философии диалогизации смыслов участников совместной деятельности. Именно в этом вижу смысл своего педагогического труда.
Мое любимое изречение Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
|