Дронова Елена Александровна, учитель математики МОУ Кытмановской СОШ №1
Финалист
Веб-портфолио
Дронова Елена Александровна, учитель математики МБОУ Кытмановской средней общеобразовательной школы №1 с.Кытманова Кытмановского района.
Родилась в с.Кытманово. В 1982 году закончила Кытмановскую среднюю школу и поступила в БГПУ на факультет математики. В 1986 году закончила БГПУ и была направлена учителем математики в Порошинскую среднюю школу учителем математики. Общий трудовой и педагогический стаж 25 лет. С 1986г по 2001г работала в МОУ Порошинской СОШ, с 2001г. и до настоящего времени работаю в МБОУ Кытмановская СОШ №1. Награждена в 2006 году Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, в 2001г и 2010 г Почетными грамотами Комитета администрации Кытмановского района. Имею высшую квалификационную категорию. Участник проекта "Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений". МБОУ Кытмановская СОШ №1 является пилотным ОУ, внедряющим дистанционные образовательные технологии в учебном процессе. С 2009 г председатель территориальной предметной комиссии ГИА - 9. Мое хобби - пчеловодство, компьютер и мой личный сайт.
Мое педагогическое кредо как нельзя лучше и точнее выражается фразами: «Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, показывает путь, но не доводит до конца» (Конфуций). «Образование - клад, труд - ключ к нему» (Пьер Буаст). «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов).
Семья, любовь, достоинство, выбор, совесть, доброта, справедливость, требовательность, оптимизм, профессионализм - наиболее мне близкие профессиональные и личностные ценности.
Девизом всей моей педагогической деятельности можно считать слова В.Я.Брюсова
«Если можешь, иди вперед века,
если не можешь, иди с веком,
но никогда не будь позади века»
Меня часто спрашивают, почему мне нравится работать в школе, и я каждый раз затрудняюсь с ответом. Действительно, почему мне нравится работать в школе?
Во-первых, я очень люблю свой предмет. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.
Во-вторых, мне нравятся, что бы там ни говорили, современные школьники. Я люблю с ними общаться. Они разные: умные, веселые, остроумные, критичные… Но все такие родные. «Ищи в ребёнке хорошее, чтобы увидеть плохое большого ума не требуется» (Сенека). Моя позиция по отношению к ребенку такова: ученик, с его особенностями, личностными качествами и субъектным опытом, является основным субъектом образовательного процесса, он мой соратник, союзник, принимающий и дающий, имеющий право на ошибку, несогласие, сомнение. В общении с детьми я учу их придерживаться правил: в любой ситуации умей поставить себя на место другого, будь великодушным к тому, кто случайно оступился, важно слушать и слышать друг друга, важно понимать, чужую точку зрения.
В-третьих, есть возможность идти в ногу со временем, ученики не дадут «застояться». Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому! Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться, ибо лучший пример – это личный пример! Я понимаю, что всё ещё нахожусь в поиске своего педагогического пути и что многое ещё нужно сделать: многое узнать, освоить, самосовершенствоваться, больше посвящать себя творчеству. Я стараюсь учиться, всегда и везде, и мне это нравится!
В-четвертых, только в школе есть уникальная возможность помочь Человеку открыть мир для себя и - себя в этом мире. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. Я должна вовремя помочь ученику осознать, что важно учиться мыслить (интеллект — это всего лишь потенциал, а вот умение мыслить — способность его реализовывать), что учитель только открывает двери, а войти ты должен сам.
Походит очередное лето, и с радостью прихожу в школу. Это моя жизнь, моя судьба. Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. И сегодня все начинается с учителя.
Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Доверие и надежда в глазах моих учеников – высшая награда за мой труд. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что
Лучшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!
|