Скорозвон Г. Н., МОУ Елбанская СОШ (WEB - портфолио)
Скорозвон Галина Николаевна
(1962 г.р.) Учитель биологии и химии "Елбанской СОШ" Усть-Пристанского района. Окончила Горно-Алтайский Государственный Педагогический институт. Педагогический стаж 26 лет.
О себе сама:
"В 1984 году окончила Горно – Алтайский педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии». Стаж работы 26 лет, стаж работы в МОУ «Елбанская СОШ»- 26 лет, первая квалификационная категория. Сначала работала только учителем химии, а потом стала преподавать биологию (с 6 по 11 класс) и химию (с 8 по 11 класс).
За это время я выпустила четыре выпускных класса. В любом ребенке я вижу развивающуюся личность, со своими положительными качествами и недостатками. С каждым из них стараюсь найти общий язык, понять ребенка.
«Учить учиться всю жизнь» - это известная истина. Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Главным считаю изучение, ознакомление, использование современных педагогических технологий, образовательных программ, применение лучшего педагогического опыта коллег.
В совершенстве владею методикой преподаваемых предметов, основами современной педагогики и возрастной психологии. Мои уроки отличаются интенсивностью, хорошим темпом, динамизмом, логической завершенностью, разнообразием и неоднородностью форм, методов, высоким научно-теоретическим уровнем.
Уроки всесторонне продумываю: четко определяю учебно-воспитательные задачи, выделяю главное в изучаемом материале, подбираю учебно-наглядные пособия к каждому уроку, определяю место и время их использования, активизирую познавательную деятельность, которая способствует развитию интереса.
В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь «открыть». Поэтому на своих уроках часто провожу фронтальные опыты, они убеждают ученика в том, что каждый может «сделать» открытие, толчок которому дает опыт.
Ученики во время урока сами накапливают факты, выдвигают гипотезы, ставят эксперимент, создают теории. Задания такого характера вызывают у учащихся усиленный интерес, что приводит к глубокому и прочному их усвоению.
С позиций современных требований в ведении урока учитываю выбор оптимальных форм, средств, методов обучения и воспитания. Максимально использую материал, заложенный в учебных программах и учебниках для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. Свои уроки моделирую в различных технологиях: игровых, коммуникативных и исследовательских (проблемно-поисковых). Метод проблемного обучения является ведущим на уроках, что позволяет добиваться высокой познавательной активности. В моей педагогической копилке большое количество учебно-познавательных задач. Использую методические приемы, ориентированные на формирование интеллекта школьника, его личной заинтересованности в получении новых знаний. В учебном процессе применяю разнообразные мультимедийные технологии, использую глобальную сеть «Интернет».
Особое внимание уделяю работе по повышению качества ЗУН и уровня воспитанности учащихся. Поэтому вопросы обучения и воспитания находятся в центре аналитической деятельности. С этой целью провожу различные формы текущего, тематического и итогового контроля.
Диагностика сформированности общеучебных умений, уровня обученности и воспитанности учащихся позволяет мне строить свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Кроме урочной деятельности большое внимание уделяю внеурочной исследовательской работе ребят. В 2007 году Захаров Дима, а в 2009 -Пашкова Елена предоставили исследовательские работы на конкурс «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» и заняли призовые места.
Уважение и любовь к детям, доброжелательность, справедливость, высокая требовательность к своим урокам, постоянное повышение их качества, владение технологиями предмета, его методами и формами организации дают возможность ребенку на моих уроках почувствовать себя личностью.
Вся эта работа способствует повышению качества знаний. Учащиеся демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета, показывают хорошие, соответствующие их возможностям, знания. Мои выпускники успешно сдают ЕГЭ, результаты которых выше краевых показателей, поступают в учебные заведения, есть медалисты.
Систематически повышаю и совершенствую свой профессиональный уровень через участие в работе районных методических семинаров, методических объединений, курсы повышения квалификации при АКИПКРО.
В настоящее время являюсь руководителем районного методического объединения учителей биологии."
|