Сараева И. А., МОУ СОШ № 15 г. Заринска (WEB - портфолио)
Сараева Ирина Анатольевна
Лауреат конкурса "Учитель года Алтая - 2011"
(1974 г.р.) учитель английского языка СОШ №15, г.Заринск, педагогический стаж 6 лет.
Удовлетворенность педагогической деятельностью и выбором профессии педагога пришла к Ирине Анатольевне не сразу. Путь в профессию состоялся, когда педагогическая суть взяла верх над попытками работы в совершенно другой сфере. После нескольких лет работы в школе пришло и осознание необходимости профессионального самосовершенствования. Отношение учителя к себе, как к субъекту профессиональной деятельности, позволило Ирине Анатольевне пополнять блок знаний методологических основ и категорий педагогики, сущность различных педагогических систем, их принципиальные различия, элементы самодиагностики позволили увидеть свой собственный путь.
Ирину Анатольевну отличает умение находить сильные стороны и перспективы развития детей, способность вместе анализировать причины поступков и поведения обучающихся, исходя из этого, учитель выстраивает траекторию индивидуального развития каждого ученика.
Коллеги отмечают умение Ирины Анатольевны вызвать интерес к английскому языку, создать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, в области организации учебной деятельности учащихся позволяют учителю активизировать творческие возможности учащихся, поощряя их любознательность, вовлекать в дополнительные формы познания языка.
При подготовке к урокам и внеурочным занятиям учитель использует книги, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы, фильмы, музыкальные произведения на английском языке, тестовые задания. Собственные дидактические материалы Ирины Анатольевны нацелены на достижение результатов детьми разного уровня мотивации. Учителем преподносится иностранный язык не только, как инструмент межкультурного общения, но и как способ более глубокого осмысления родного языка, как перспектива карьерного роста.
Требовательность к себе и окружающим, ответственность и строгость, при этом неравнодушие, эмоциональность, толерантность помогают учителю успешно реализовывать себя, создавая свободу творчества в учебно-воспитательном процессе.
Образование строится таким образом, чтобы открывать взаимосвязь того, о чем говорится, с возможностью школьников реализовывать те или иные свои потребности. Учебный процесс Ирина Анатольевна организует с учетом зоны актуального развития, (степень обученности, развитости, воспитанности), ближайшего развития (обучаемость, развиваемость, воспитуемость) и саморазвития (самообучение, саморазвитие, самовоспитание) учащихся.
В арсенале средств учителя учитывается новая функция учащегося, появившаяся в мире новых технологий, когда ученик еще является и «пользователем», неразборчивым потребителем информации. Критичность мышления ребенка – еще одна задача, которую успешно решает Ирина Анатольевна.
|