Катанаева Л. А., МОУ Солонешенская СОШ (WEB - портфолио)
Катанаева Людмила Александровна
В 2001 г. окончила Горно-Алтайский педагогический институт. Педагогический стаж - 9 лет.
Людмила Александровна – это творчески работающий учитель, имеющий хорошую методическую и предметную подготовку. Лучшие качества учителя - целеустремленность, ответственность, желание и способность развиваться, неиссякаемая энергия - помогли ей стать мастером своего дела, реализовать свой профессиональный потенциал.
Цель ее педагогической деятельности – формирование интереса учащихся к предмету, раскрытие через сформированный интерес творческого потенциала каждого ребенка. Учитель находится в постоянном поиске новых форм и методов работы, позволяющих предвидеть результаты собственной работы в имеющихся конкретных условиях. Диагностический подход позволяет педагогу определить стратегию своей деятельности, обоснованно выбрать способы и средства, позволяющие в заданных условиях и установленное время достичь цели.
В центре внимания Людмилы Александровны – ученик, его познавательная активность. Общение с учителем дает возможность учащимся приобрести яркий опыт гуманизма, который выражается через конкретные дела и поступки. Урок для учителя – это творческая мастерская, где учитель и ученик дополняют друг друга. Каждый урок Людмилы Александровны интересен, так как является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Ее уроки отличаются проблемным характером, диалогичностью, развивают исследовательские навыки. Учитель считает, что «педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в школе. Собственный стиль преподавания, создание ситуаций успеха, личностно-ориентированный подход к обучению помогают учителю раскрывать потенциал каждого ребенка и формировать личностный рост подопечных.
Людмила Александровна умело разрабатывает методику преподавания отдельных тем, нестандартных уроков, внеклассных мероприятий, месячников биологии. Большое внимание уделяет творческим работам ребят, считая их основой формирования познавательного интереса к биологии: они составляют кроссворды, ребусы, рисуют, оформляют альбомы.
Большое внимание учитель уделяет научно-исследовательской деятельности школьников. Исследовательский подход, реализуемый учителем через урок, позволяет «захватить» эмоциональную сферу ребенка и не случайно, что индивидуальные и коллективные работы ее воспитанников, принимали участие в районных и краевых конкурсах.
Постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания учащихся, осознание необходимости постоянного собственного роста – неотъемлемое качество учителя. Людмила Александровна постоянно участвует в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Учитель здоровья», «Выставка образовательных услуг», «Формирование экологической культуры школьников». Ее учащиеся успешно выступают на районных олимпиадах, в районных и краевых экологических конкурсах, смотрах.
Людмила Александровна - творчески работающий классный руководитель, обладающий прекрасными организаторскими способностями, в совершенстве владеющий методикой воспитания. Общение с детьми и личный пример, по ее мнению, - важнейшие составляющие воспитательного процесса в классном коллективе.
Багаж педагогических открытий и наработок позволяют учителю быть активным участником школьного и районного методических объединений учителей биологии. Учитель ежегодно дает открытые уроки, которые оцениваются коллегами очень высоко. Ее доклады, выступления вызывают живой отклик у коллег. Учительница по праву пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
|