Калаева Ирина Геннадьевна Печать
30.01.2013 14:24

kalaeva

Веб-портфолио

Сайт ОУ 

Калаева И.Г. имеет среднее профессиональное образование, закончила Рубцовский педагогический колледж в 2002 г., квалификация по диплому - учитель начальных классов. Стаж работы 10 лет, квалификационная категория – первая. В настоящее время является студенткой третьего курса ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», исторического факультета. Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Ирина Геннадьевна занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика. Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

Калаева Ирина Геннадьевна владеет методикой преподавания предмета. Имеет хорошую профессиональную подготовку, к своей работе относится творчески, заинтересованно. Постоянно стремится познать новое в методике преподавания своего предмета, ее уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: памяти, воображения, общего исторического мышления, устной и письменной речи. Эффективно использует нетрадиционные формы ведения урока: лекция, семинар, конференция. В совершенстве владеет методом фронтальной беседы. Умелой постановкой вопроса, добивается понимания учащимися сути изучаемого явления. Систематически уделяет внимание выработке навыков самостоятельной работы учащихся, как во время урока, так и при подготовке домашних заданий. Умело ведет словарную работу, обогащая словарный запас своих учащихся. Стремясь выявить интерес к предмету, использует коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, часто применяет игровой дидактический материал. Немалую роль в привитии интереса к предмету играет эрудиция учителя, ее грамотная, эмоциональная речь. Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Она побуждает интерес к предмету на уровне примеров повседневной жизни, использует индивидуальный подход в оценивании учеников, преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ирина Геннадьевна отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Педагог регулярно обновляет методические и дидактические материалы.

Учитель хорошо владеет методикой составления дифференцированных заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете истории оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся.

Ирина Геннадьевна руководит школьным методическим объединением учителей гумманитарного цикла, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Обобщая опыт работы, выступает на заседаниях районного методического объединения учителей истории и обществознания.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Ирину Геннадьевну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.