Дорогие друзья, позвольте высказать свое мнение по поводу дачи. Дача лишней не бывает, поэтому даче быть!!! А вот в каком формате ее провести, это, конечно, вопрос вопросов. Лично мне очень импонирует вариант мастер-классов, так как это получится праздник учительской профессии, а если дачу приурочить к Дню учителя, то получится праздник в официальной части и праздник во вне официальной части! Мастер-класс всегда интересно, всегда полезно! Так же можно будет подвести итоги Российского конкурса Учитель года России, это тоже многим будет интересно.
Как говорит Владимир Вольфович: "Мастер-классы, однозначно". Тем более, что лично я этого ждал ещё летом. Готов выступить. Также интересно и всё, что касательно УГ России - не с моей скоростью Инета следить за подробностями. По поводу сроков - а мы на Убе не задУбеем?
Юрий Викторович Кузьмин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Алла Константиновна,как вариант, это могут быть новейшие образовательные технологии, на мой взгляд, об этом много говорится и мало что реально делается!
Может быть, для тем мастер-классов выбрать несколько актуальных направлений деятельности педагога в школе. А участники дачи выберут, по какой из них готовиться. Выбор темы мастер-класса уже за ними, но будет возможность увидеть кардинально разное?
Процесс пошёл
Я, разумеется, тоже за заданность направления. Готов участвовать.
Но, Алла Константиновна, что вы подразумеваете под "актуальными направлениями деятельности педагога в школе"?
Николай Петрович Марухин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Под "актуальными направлениями..." подразумеваю, то что наиболее интересно и одновременно проблематично для самих учителей. Хотелось бы, чтобы эти вопросы и были озвучены, и как следствие - попытка дачников помочь, рассказать, подлиться своим опытом.
Добрый вечер всем участникам форума! Очень радостно, что БУ возвращаются на форум. Сама идея дачи не вызывает сомнений, конечно нужно традиции продолжать, только бы поскорее определиться со сроками?... Относительно тем... Думается, что актуальным для всех сегодня является дистантное обучение и его возможности, знаю, что в школы начинают поступать электронные планшеты для преподавания отдельных предметов, наверное есть свои особенности работы с этими средствами. Интересно также как организована внеаудиторная занятость учащихся начальных классов в условиях ФГОС. И еще, всегда хочется узнать о новых и неожиданных приемах работы (таких как метод фокальных объяктов). Я бы предложила "ярмарку пед идей".
Наталья Александровна Екшибарова
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
А что же будет "валютой "ярмарки??
танцы ?песни?
продаю пед.идею за 3 песни в честь автора?
или-натуральный обмен? идея на идею?
лучше несколько таких "валют"
Мне вообще товарно-денежные отношения не нравятся, в обыденной жизни надоели,может быть назвать фестиваль пед.идей, но все-таки в основе, по моему, должны лежать именно мастер-классы, как форма представления своих идей,а не сухое обобщение своего опыта
Давно я тут не был! Спасибо Наташе! Очень порадовало то, что меня еще тут помнят (метод фокальных объектов). Насчет направления: 1. Для многих до сих пор актуально (особенно молодым специалистам) подготовка к ЕГЭ. 2. Могу предоставить еще несколько интересных проектов. Я только за! Ярмарке быть! А про "продажи"! На ярмарке не только продают, НО и некоторые покупают!
Андрей Андреевич Логинов
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Алексей Владимирович Киселёв писал(а): А что же будет "валютой "ярмарки??
танцы ?песни?
продаю пед.идею за 3 песни в честь автора?
или-натуральный обмен? идея на идею?
лучше несколько таких "валют"
Алексей Владимирович, а давайте предложим "большому" руководству ввести свою клубную денежную единицу, например, БУГАгашки. И курс установить 5 БУГАгашки равны 1-му мастер классу. Вот Вам и валютана ярмарке. А вечером все БУГАгашки превратяться в наливашки ! Главным "банкиром" сделаем Николя Петровича. И всем будет счастье.
Андрей Андреевич Логинов
Последнее редактирование: 12.09.2011 17:26 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Молодчина Коля! ЗДОРОВСКАЯ идея!.... Предлагаю первое УГА среди БУ провести пока только среди БУ-суперфиналистов и именно тех, кто зарегистрирован на форуме. Такой своеобразный форумно-клубный УГА-БУ. А потом можно выставить от клуба команду и с другими регионами посоревноваться. Можно посоревноваться и дистанционно, через аналогичные сайты. Полагаю что Оксана Родионова с удовольствие поможет найти "соперников". А можно и среди всех своих клубистов - бросить жребий среди желающих, на подбор состава участников в отдельные команды и устроить такое командное выступление. Например, кто-то из БУ-победителей набирает в свою команду человек 5-10, готовятся (программа может включать спортивно-культурные выступления)по материалам собственной педагогической практики, выступают. Ну и конечно же жюри. А вот в жюри кто? Тут я, как и в ходе летнего обсуждения, поддерживаю Евгения из Вологды. (Кстати, видел я его там, в тот год, на Российском. Хороший парень!)
Слушайте, классная идея! Готова забросить ее другим клубам! Только надо продумать. Я бы даже команду образовательных журналистов собрала - самой хочется поучаствовать
Оксана, ЗДРАВСТВУЙ! А вот действительно, твоих "образовательных журналистов" да в члены жюри. МОЛОДЧИНА! Воистину публичный проект!... Каждый клуб выставляет в соответствии с заданиями свои работы на своём сайте, ну а жури... и журналистское и педагогической, ну и общественное пусть смотрят.
А вот на Даче продумать, как такой конкурс может выглядеть.
Была бы техническая возможность - организовать общение по Скайпу, например, с другими клубами. Ну, это уже фантастика, конечно
Можно согласовывать идеи на сайтах - вашем замечательном и нашем, "Учительской газеты".
Слушайте, товарищи небожители, вы это, вообще-то, прокалывайте шарик, спускайтесь на эту, как её, ах, да, Землю, во как. Нам-то, грешным, пончикам-сиропчикам дайте показать друг дружке, как мы-то свои сладости-вкусности производим, или на Убе Убираются лишь суперЗнайки? Впрочем, если на недельку, то наше вам респект, тадыть, конечно, всё успеем. Или параллельно – у вас свои заморочки, а у нас, сирых и убогих – свои?
Юрий Викторович Кузьмин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Отвечаю: суперзнайки (без наездов) - это УГА-чемпионы, или я неправильно понял идею УГА из числа БУ? Соревноваться с вами - как строить рожи разным там кличко-валуевым-иже-с-ними, то есть, в принципе, никто не запрещает, но не надо ни одним, ни другим. Куда вообще залезли? Есть два варианта - либо устраивать супершоу, где будет много зрителей (балласта), либо всё-таки забыть об амбициях и дать сыграть (не конкурируя, по крайней мере, формально), нам-середнячкам, как, собственно, и было летом. Или разводить мероприятия по времени, что, в принципе, неплохо.
Юрий Викторович Кузьмин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Доброго времени суток, участники форума!
По поводу актуальных направлений - система оценки качества и мониторинг. Что могу предложить? - видеосалон как формв работы с детьми и родителями
Очень поддерживаю темы, поднятые Натальей Владимировной. Мне кажется, здесь могут быть затронуты несколько аспектов - оценка труда учителя и оценка ученика. Вот, к примеру, две темы дискуссий для второго тура конкурса "Учитель года России-2011" о том же:
Как оценить работу учителя?
Итоговая аттестация: есть ли у ЕГЭ альтернатива?
Кстати, в нашей газете на будущей неделе пройдет круглый стол по аттестации учителей. Весьма важные темы. Я со своей стороны надеюсь, что после Дачи кто-то из блестяще пишущих БУ подготовит публикацию. Или две
Юра!привет!!зря ты так пессимистично настроен!!
есть ведь в спорте чемпионы по классическому волейболу ! а есть по пляжному!!сейчас наши выиграли мир по пляжному футболу! а по классическому ещё далеко!!
это я к тому.что в условиях дачи ! лидеры и чемпионы могут сильно поменяться!!и кличко поникнут!! так что вполне можно дерзать!!
Коллеги! Хотелось бы что-то новое увидеть! Идея мастер- классов -наверное, самая реальная. Кому выступать? Так, это должны решать участники дачи! Выступить могут все желающие. Юра, среди всех БУ -нет серых, убогих и зазнавшихся- это уж точно! С самооценкой у всех все порядке!
Сейчас нужно принимать решение: кто МОЖЕТ дать мастер-класс на даче?
Темы и формы проведения могут быть самыми разнообразными. Возможны варианты не только учебных, но и внеклассных занятий, презентация каких-либо отдельных методов, методик и т.д.
Участники форума, ждем ваших заявок!
Наталья Александровна Екшибарова
Последнее редактирование: 14.09.2011 11:31 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Когда не один, а в команде – любому новенькому, застенчивому, стеснительному, скромному, обидчивому,…, БУшнику или неБУшнику, всегда комфортнее выступать. Вот и предлагаю: заявляющим себя на участие разбиться по предметам-номинациям. Ну конечно же должен быть командир – ответственный за всех, ну а все – за одного, традиционно! Так вот, в рамка предмета между желающими конкретно распределяем классы (начальные, основная ступень, старшие), ну и отбираем наиболее интересные и важные темы (проблемные, актуальные, новые,… ) . Затем сообща участники номинации готовятся (помогая друг другу), ну и … выступаем. Пусть будет и жюри, пусть будут и группы поддержки, пусть будут и болельщики. Это и ново, и интересно, и важно. А что оценивать? Предлагаю обратить внимание на особенность современной ситуации: начальные классы то уже попробовали, а теперь это «в обязаловку» предстоит делать учителям основной ступени обучения, ну а впереди – старшие классы. (Речь идёт о способах организации развивающего обучения (до боли знакомом большинству учителей начальной школы), о системно-деятельностном подходе в реализации ФГОС. Поработав по этой теме каждый сможет «убить» уж точно двух зайцев! Мероприятие сработаете и на сегодняшний день, и на будущее (хотя бы в том, что кто-то наметит для себя свою траекторию развития). На этапе подготовки группа обсуждает пусть даже только одно-два занятия, но глубоко, с учётом того что будет защита, ответы на вопросы от жюри, вопросы от зрителей. И ничего, что будет может быть не так уж и много предметных номинаций и выступлений. Важно, чтоб разные уровни обучения прошли и на каждом представить/увидеть разницу (именно это-то и может хорошо отработать и потом пояснить группа, если она будет готовить по одному занятию в каждой ступени), важно чтоб строго в рамках ФГОС, важно чтоб подход был системно-деятельностный, важно что для любого из участников это будет полезное переживание/беспокойство-волнение/нагрузка. И не беда, что это соревнование. Увидеть себя в рейтинге – увидеть потенциальную возможность к развитию! (Лично я, когда увидел свои результаты по упражнениям, участвуя в чемпионате Новосибирской области по практической стрельбе IPSC, именно ТАК понял суть публичности рейтинга.) Ну вот, как-то так выглядит моё предложение - "подробно и концептуально"
Всем привет! Дача - это здорово!
Хотелось бы тоже поучаствовать! Вот только не знаю, что предложить от себя. То, чем могу поделиться (в смысле опыта) применимо исключительно для историков. Может, опыт подготовки исследовательских работ с учениками подойдет?
Идею конкурса среди БУ поддерживаю. Может быть устроить на осенней Даче отборочный этап на финал (5 - 6 человек), который провести летом? А отборочные соревнования провести в виде конкурса команд, в котором поучаствуют все участники Дачи.
Уважаемые! Я что-то в толк не могу взять. Здесь, на этом форуме, тема (в данном случае про осеннюю дачу) ОБСУЖДАЕТСЯ, или просто СОБИРАЮТСЯ идеи, предложения (как это было летом, про положение УГА-2012)? Если ТОЛЬКО СОБИРАЮтся чтобы потом выдать решение, то это одно, и тут все действия налицо и понятны. Ну а ЕСЛИ ОБСУЖДАЮТся, чтобы возникло со-гласие (понимай как много-голосие), со-мыслие (ну здесь, понимай кто как хочет ), со-чувствие (понимай как про-чувствование), а в результате – со-действие (ну а это всем БУ-дачникам одинаково и хорошо понятно!), то полагаю, что должна следовать постоянная реакция на все высказывания, предложения, замечания. Хотя, может быть строки «Каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог…» - это лишь из песни, а способ организации общения на форуме – это про другое. Ну, не знаю, не знаю
Ох, Александр Семенович!Все вам хочется перчика добавить дискуссию. Отсутствие письменной реакции-это тоже своего рода реакция! Хочется предоставить возможность всем высказать свое мнение, идеи... Очень уж все устали от оценки и оценивания.
Наталья Александровна Екшибарова
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Наталья Александровна! так может стоит тренеровать оценочную выносливость?
ведь без оценок и оценивания идеи и мнения не дозреют !и обсуждения не будет
и может быть не все устали?
Про «перчик».
Не считаю свои предложения на форуме «Осенняя дача» своеобразным перчиком, поскольку сам сбор предложений не считаю процессом дискуссионным. На форуме предложения только СОБИРАЛИ, а обсуждения собственно-то и не было. В большинстве своём просили «давайте, давайте!» Вот и надавали , и что?
Про «реакцию».
Именно в данном случае (речь о вопросе поднятом на форуме «Осенняя дача») не считаю, что отсутствие реакции является и/или может быть истолковано как тишина (по А.Макаревичу), поскольку в итоге так ничего и не прозвучало , а жаль!
Про «возможность всем высказать».
Лично я написал бы так: «Уважаемые, в понедельник (19.09) состоялось заседание оргкомитета конкурса «УГА-2012. К пятнице (23.09) просили представить от всех учредителей предложения. От нашего Клуба мы предлагаем в оргкомитет в качестве предложений то, что на форуме мы вместе с вами наработали за лето. А именно:……». Ну вот, как-то так
Про «оценку».
Не считаю, что в ходе поиска стоит уставать, а тем более оценивать. Надо ценить, и тогда дозревание будет приятным, поскольку в результате уже не не одному, а участникам (….) обсуждения (…..) НА НАШЕМ социальном сайте за проведённую работу и вот такой вот итог (….) - ВСЕМ можно/нужно сказать БРАВО!
А много ли нас всех здесь было?... Положение обсуждали 12 человек, Дачу - 14, при том что из них 9 человек - это одни и те же. Так что об истиной социальной активности обсуждения, об охвате и привлечении, о завлекательности и привлекательности, о... - стоит и подумать, и поработать. Проблема\план на будущее. Моя идея!
Александр Семенович! Можно обсудить социальное партнерство С АКИПКРО?
То, что касается социальной активности (14,12,9)... Так у нас не обычный сайт, не "одноклассники"... Массовая социальная активность - это не наш профиль. Наши пользователи- педагоги-коллеги, бывшие конкурсанты УГА... Хотелось бы конкретных предложений... Мы не делаем оценку суждений пользователей, а принимаем во внимание каждое конструктивное предложение, что позволяет определить общую концепцию в решении проблемы. По поводу Положения, казалось всё обсудили,Председатель клуба Абросимова А.К.и Марухин Н.П. готовят проект положения, который представят во вторник в управлении. В проект войдут все предложения от участников форума, но только предложения, а не педагогическая философия.
Наталья Александровна Екшибарова
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Честно говоря, Александр Семёнович, идеи-то я никакой у вас и не увидел. Да и не в идеях дело, честно говоря, а в делах. К сожалению очень часто длинные умные посты на форумах остаются только постами. Словами. Которые не превращаются в дела. ДЕЛАемые руками, ногами и т.д.
А социальная активность... Ну, вот, например, вы, Александр Семёнович, активно выступили несколько раз на форуме по поводу Положения УГА, но ведь ТОЛЬКО ПО ПОВОДУ А реальных предложений-то не особо. Не этим социальная активность измеряется. Она измеряется, например, такими показателями: 48 участников УГА-2011 (впервые за много лет!), почти столько же участников Летней Дачи (среди которых многие даже не БУ), более двухсот участников конкурса "О тех, кто нас выводит в люди...", несколько десятков мастерклассов в разных концах Алтайского края. И это всё за один год. И эти цифры - плод работы людей, а не результат милостыни инопланетян РАБОТЫ
Николай Петрович Марухин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
а ведь вот что интересно!ведь при обсуждении разнообразных предложений выяснилось ,что у предлагавших есть нюансы в восприятии педагогической философии.
И эти нюансы ,их разница нашли отражение в предложениях и педагогическая философия тоже отразилась!
а умные посты помогают рождению идей!естественно с помощью слов ,а идеи помогают задумать и осуществить дела
и если есть задача отследить конструктивные предложения ,то естественно это не обходится без оценки суждений
активные выступления на форуме помогают формировать предложения .Так что все выступающие -соавторы!!
Лично мне обобщение Алексея ПОНРАВИЛОСЬ. Браво! Действительно, всё вырастает из оснований - философии. А наша философия (философия форума) - БЫТЬ ВМЕСТЕ и СО ВСЕМИ!
Вот дают филосОфы, ничего не понятно, зато интересно, но чегой-то больше волнует актуально-насущный вопрос: когда заявы на Дачу собирать будут, а то время идёть, а вопрос о сроках-датах висить. Помнится, на летнюю за месяц записывались. Уххх-подозрительно
Юрий Викторович Кузьмин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Нет, Юра, не подозрительно
Работаем над вопросом, думаю, в ближайшие дни обозначим ситуацию.
Или, может быть, философы ответят на этот вопрос? Боюсь, отмолчатся...
Николай Петрович Марухин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Старенькие уж точно помнят, как в мае 2010 года, я открыл на форуме тему:«Придумаем свою дачу творчества», и как вВ ходе обсуждения, там же, на форуме, получил от Петровича совет: «ЭТУ ветку открыл ты! Так давай, выводы делай, в ДИАЛОГЕ участвуй….Твоя тема - ты руководи! … Открыл тему - анализируй, смотри за обсуждением в других ветках, веди переписку с участниками. …Чтобы к истине приближаться, нужно Слышать…..». Тогда - я исправился и… на форуме подвёл итог по обсуждаемой теме.
Данное форумное правило мне понравилось. Вот я и подумал, что после этого автором любой темы на нашем форуме будет делаться тоже самое – подводиться итог. Вот собственно про что я говорил всё это время.
А в заключении, особенно для новеньких участников форума, вновь приведу слова Петровича из того же письма: «Вы не волнуйтесь, это у нас с Семёнычем не перебранка, Мы Очень Близкие Друзья - это мы дискутируем так! Просто мы очень круто всегда забрасываем, а потом, выйдя за зону ближайшего развития, ищем узлы-выводы». Вот именно этого мне и хотелось от авторов темы: увидеть получившиеся проблемные узлы-выводы и предлагаемый выход-итог.
Уважаемые. Если я кого-то обидел своими рассуждениями – не обижайтесь, ИЗВИНИТЕ! Сие не по умыслу, а творение по недоразумению (Оставлю, пусть будет так. Если я правильно понимаю, то этот смайлик – символ теплоты высказывания/понимания. Именно это я и хотел сказать им).
Ну, вот похоже и пришло время собирать камни. Надеюсь, всех высказывавшихся на форуме удовлетворит программа дачи. Может, конечно, и не всех, но это, пожалуй, и невозможно.
Главное чтобы наши "философы" остались довольны!
Николай Петрович Марухин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мне приятно, что для осенней дачи принята идея выступления «ведущего» с командой. Что в развитие данного формата дачи могу предложить? Предлагаю перевести ситуацию «жеребьёвка» в «выбор»: тянет жребий, и если кому-то какая-то тема уж совсем не по нутру, то дать возможность выбрать другую, к чему душа лежит, ну или что лучше получается, больше знакомо. К чему такое предлагаю? Не только для того чтобы снять внутренние переживания и волнения особенно тех, кто готовил мастер-класс, но и потому что считаю, что если заранее вы из участников выберите/выделите конкретную группа (назовём её «лектора») и поставите перед ними задачу - из дачного материала сформировать советы/предложения/рекомендации/примеры/…. для декабрьских курсов с будущими участниками, чтобы с наглядным примером выступить перед ними по вопросу «Что такое/каким может быть мастер-класс/урок на взрослых», то общим результатом дачи будет: «Мы считаем, что это выступление/тема/«ведущий»/… – были Лучшими!». В этом им («лекторам») помогут все участники, поскольку всеми будет обязательно организованно обсуждение-рефлексия. Собственно получается, что тогда целью дачи может быть не только попытка совместно (в группах) наработать, представить метапредметность по отдельным предметам, понять про это самим и обменяться «здесь и сейчас с другими», но и отобрать материал для декабрьских курсов с будущими участниками. Ну вот, если как-то так, то уж точно - останусь доволен!