Дорогие коллеги, пользователи сайта! Приближается наш профессиональный праздник - День учителя. Очень интересно как все-мы пришли в эту профессию, чем она нас привлекла? почему остаемся верны ей несмотря на различные перемены в системе образования? Жду ваших размышлений.
Наталья Александровна Екшибарова
Последнее редактирование: 28.09.2012 11:51 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Доброго времени суток уважаемые однополчане!
Наталья Александровна, в прочем как всегда, является забойщицей новых тем на форуме...
Моя история до боли банальна, в наше то время. Поступал на один факультет, балов хватило только на второй:
Подавал документы на факультет инженерной педагогики и информатики при АлтГТУ на специальность "Программирование". По итогам вступительных экзаменов набрал лишь 211 баллов, чего не хватило для поступления, и слава Богу, на желаемую специальность (всего то 5 баллов). Предложили переписать заявления на специальность "Педагог профессионального обучения" в этом же факультете. Отучишься один год на пятерки, переведем на программирование. Тот год я действительно отучился на одни пятерки, и когда мне предложили перевестись - я твердо заявил, что теперь я никуда не пойду и стану хорошим педагогом . Эх, мечты, мечты...
Если бы не то стечение обстоятельств, кем бы я сейчас был?
А вообще я благодарен судьбе... "Все что не делается - все к лучшему"! Наверное, в следующий раз, когда пойду на конкурс, это будет мой неизменный девиз.
Андрей Андреевич Логинов
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
У каждого из нас своя история, связанная с приходом в профессию. У меня все просто и сложно одновременно.
Сколько себя помню, всегда мечтала быть учительницей. Когда мне было лет 6, моими первыми учениками были мама и папа, которые прилежно сидели за партой, с улыбкой внимая моим урокам. Потом за парту сели брат с сестрой, они почему не хотели играть в школу, но было нужно, выбора у них не было.
В пять с половиной лет они хорошо читали, и воспитатели в детском саду часто пользовались этим, давали им книжку, и они по очереди читали своим одногруппникам сказки.
В десятом классе я вдруг резко решила стать врачом. Готовилась к экзаменам, зубрила химию и биологию. Конец восьмидесятых - начало перемен и нововведений. Так, Бийский пед в апреле объявил о пробном экзамене. Директор школы предложила поучаствовать в эксперименте, который меня не к чему не обязывал. На подготовку времени не было совсем, но я уже пообещала, отступать некуда. Так я стала студенткой педагогического института. И никогда об этом не жалела, никогда, даже в минуты сильной усталости или разочарования от каких-то промахов и ошибок. Всегда с гордостью иду по коридорам родной школы, вспоминая, как совсем недавно (больше 20 лет назад) ученицей бегала по этим этажам.
Наталья Александровна Екшибарова писал(а): Андрей Андреевич! Спасибо за диалог! А мне вот интересно, школа вашей мечты - какая она?
МБОУ "СОШ №50" через 5 лет ! Если я конечно до этого в ней доработаю...
Андрей Андреевич Логинов
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Сколько себя помню, всегда играла в школу. Но не, потому что так все говорят, а потому что рядом был наглядный пример – моя мама и тетя. Лет до восьми десяти мечтала стать стюардессой. В то время мы жили в деревне, и таких развлечений как карусели у нас не было. После переезда на Яровое мы с подружками первым делом пошли в парк на аттракционы. Там были большие красивые карусели. Ну как мне мечтающей о небе на них не прокатиться. Села, прокатилась. Люди внизу были очень недовольны. Мне было так плохо, что карусели были вынуждены остановить. Думала – случайность. Но отец повез нас в отпуск в Белоруссию. Поездом долго решили лететь самолетом. Повторилась история в точности как с каруселями, только самолет вынужденно сажать никто конечно не стал. После этого с мечтой пришлось расстаться. А в седьмом классе у нас появилась новая классная руководительница. Глядя на неё, свою маму и тетю, решила - буду учителем. (Всегда была активисткой, вожатой в младших классах). И вот почти 30 лет переступаю порог родной школы. Именно её я закончила в 1980 году. Ни о чем не жалела и не жалею.
В нашей школе один из классов проводит опрос, выясняют кем мечтали стать в детстве учителя, так вот я мечтала стать парикмахером, подстригала кукол, делала им прически, потом я очень хотела стать врачом и проводила вскрытия на мягких игрушках , пыталась изобрести что-то, смешивая различные химикаты в подставках от киндер-сюрпризов... в старших классах я очень хотела быть юристом, а когда настало время поступать, наша школа участвовала в эксперименте и результаты экзаменов выпускных (ЕГЭ еще не существовало)засчитывали в педагогическом университете, набрав 30 из 30, я уже в июне знала, что буду 100% зачислена, поэтому решила отдохнуть летом и не сдавать никуда больше экзамены. Работая после 1го курса в лагере, я поняла, что я не только воспитатель, но и врач, и парикмахер, и даже в каком-то смысле юрист ) Все детские мечты сбываются!!! единственное, на 2м курсе я очень хотела сменить специальность "иностранный язык" на "начальные классы" но и это поправимо, ин.яз преподают теперь и в началке )
Она вошла в класс и нараспев сказала:"Guten Tag,Kinder!" Настоящая иностранка, наверное, она приехала из Германии. Такие мысли не покидали меня весь урок немецкого языка. Я завороженно смотрела на неё и мне хотелось повторять за ней незнакомые слова. Красивая, подтянутая, с макияжем, модной причёской, она стала предметом наших разговоров в классе. Это была Татьяна Андреевна Козина, учитель немецкого языка. Я "влюбилась" в неё. Немецкий стал моим любимым предметом. Татьяна Андреевна была не только прекрасным учителем, но и талантливым организатором. Сколько мероприятий было проведено, сколько спектаклей и праздников. Я бежала к ней за советом, поддержкой. Мы до вечера засиживались в школе, штудируя немецкий, чтобы быть первыми на районных олимпиадах. Эти победы я посвящала любимому учителю. Имея медаль после окончания школы, я проходила только собеседование в институте, на котором высший балл получила по немецкому языку. Первым, к кому я пришла после зачисления в институт, была Татьяна Андреевна. Чувство благодарности переполняло меня, я спешила к ней с огромным букетом пионов, чтобы в тысячный раз сказать спасибо.Прошло 13 после окончания школы, Татьяна Андреевна мой старший друг, советчик, помощник. Мы часто созваниваемся, она следит за моими успехами, радуется и переживает за меня. А я не забываю поздравить её с праздником, приехать в гости, подарить от всей души букет цветов в благодарность за те чудесные годы в стенах родной школы. Уже с пятого класса я твёрдо решила, что стану учителем. Девять лет я переступаю порог Алексеевской школы, которая стала для меня уже родной. Я никогда не жалела о своём выборе, всей душой "болею" за школу, за образование в районе, крае, как бы громко это не звучало. И если то "доброе, разумное, вечное", которое сею в ребячьих душах, появится хотя бы одним росточком, значит я жила не зря.
Наверное, это карма. Просто другого выхода быть и не могло. Мама и папа - учителя, тёти, дяди, кузены, кузины, а также их жёны и мужья - многочисленные учителя и преподаватели. От детских садов до техникумов, университетов, академий и военных училищ.
Но в пединститут (барнаульский) поступил только через четыре года после школы, с третьей (!) попытки! Учился хорошо, но красной коркой Бог миловал - обошёлся по давней традиции "синим дипломом и красной мордой", а не наоборот
Учился, кстати, заочно. Вместе с женой, Натальей. Только она на филологическом, а я на историческом. После первого курса начал работать учителем в той же самой школе, которую закончил.
В этом году у меня 1 сентября был двойной юбилей: 25 лет работы в родной школе и 20 из них - учителем
Вот так как-то...
Выходит, что слова классика имеют определенный смысл:
"Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать!"
Хочется верить, что каждый из нас родился и стал УЧИТЕЛЕМ!
Наталья Александровна Екшибарова
Последнее редактирование: 01.10.2012 20:14 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Передо мной вопрос «Кем быть?» никогда не стоял. Ещё не умея писать и читать, знала, что буду учителем. Почему? Всё очень просто: я из династии учителей: мой дед был директором школы, дядя работал учителем истории, тетя - отдала любимому делу 40 лет, моя мама - заслуженный учитель, отличник просвещения Казахской ССР. Всю свою жизнь она проработала учителем математики. Повзрослев, я поняла, что мое призвание быть учителем,продолжать дело моей семьи. Я благодарна свои родным за это наследство.
Пусть бывают бессонные ночи,вечные тетради и планы,но те слова благодарности,которые ты слышишь от своих учеников-этого стоят.Дорогие коллеги, с наступающим Вас праздником!Здоровья,счастья,неугомонных учеников и задора в работе.
Быть учителем-это счастье!
Труд нелегкий, но не напрасный.
Душу,сердце отдать ребятам.
Мир открыть неизвестный и разный.
Видеть,как растут и взрослеют,
Научить и плечо подставить.
И гордиться,что дети умеют
Все ошибки свои исправить.
Вот оно-учителя счастье:
Дети ,школа,семья,уроки.
Я хочу ВСЕХ КОЛЛЕГ поздравить!
И для них пишу эти строки!
Наверное, задатки педагогического дара передаются по наследству. Поэтому после школы для меня не было вопросов с выбором профессии. Куда идти учиться, я знала – только в педагогический! Ведь почти все мои родственники - учителя. Общий стаж нашей учительской династии 344 года. Родоначальником династии стала моя прабабушка Екатерина Саввишна, которая работала учительницей в церковно-приходской школе Вятской губернии. Профессию учителя выбрали трое из её детей, внуки, правнуки. История моей семьи тесно связана с историей Бродковской средней школы с. Павловск, которая существует 75 лет и не было года, когда в школе не работали бы представители династии учителей Поповых. Первым директором и руководителем строительства школы был мой дед Сергей Иннокентьевич, а теперь директором этой школы работаю я. Очень часто, входя в класс, вспоминаю о своих родных и ощущаю себя частью большой семьи, несколько поколений которой посвятили свою жизнь работе в школе. В этом году я с с работой по истории своей семьи стала победителем краевого конкурса в номинации «Лучшие педагогические династии, внесшие значительный вклад в развитие системы образования Алтайского края».
Ольга Владимировна! Поздравляю с победой. Очень интересна история директоров вашей школы... Можно было бы сделать фамильное, частное образовательное учреждение. А есть ли у вас музей, отражающий историю школы?
Наталья Александровна Екшибарова
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Пройдут года, столетеий нити утонут в синей бездне звёзд. Но слово тёплое -учитель всегда растрогает до слёз. Всегда заставит вспомнить что-то родное, близкое тебе...В 20-м веке и в двухсотом учитель вечен на земле! С праздником, дорогие коллеги!
С ПРАЗДНИКОМ! ПУСТЬ САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ ПРИНОСИТ НАМ НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ В КОЛЛЕГАХ, УЧЕНИКАХ, ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОВЕДАЛ О СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, ЖДЕМ НОВЫХ АКТУАЛЬНЫХ ТЕМ НА НАШЕМ ФОРУМЕ!
Наталья Александровна Екшибарова
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
А как быть с теми кто в школе вырос, я о своей дочери, почему-то мне стало страшновато за нее, хотя в ее педагогическом даре не сомневаюсь (сейчас уже демонстрирует на моем классе) но все-таки.... Коллеги, поделитесь, особенно те, чьи дети тоже посвятили себя школе.
Галина Леонидовна Васильева
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Галина Леонидовна! Видите, коллеги затаились. Варианта два: либо все смогли отговорить своих детей от столь "опрометчивого" шага, либо не знают, как сказать помягче! Да... Проблема... А вы заходите ко мне после выборов, все обсудим!