Уважаемые коллеги, добрый вечер! Новый год позади, а форум словно вымер, как, впрочем, и новостной раздел остановился на Пушкине! Хочется побольше информации о "Педагогическом дебюте". Может, кто поделится, а?
Василий Александрович Осипенко
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Василий Александрович, обязательными полями являются ТЕКСТ(комментария) и ИМЯ, поэтому комментарий добавляется и без кода, проверено Добавляйте на здоровье
Если лишат - тогда уже учительнице понадобится психолог... А вообще с ужасом вспоминаю первую двойку во втором классе. Всего-то за письменную работу, но это был крах розовой картины мира! И казалось предательством со стороны учительницы. Сейчас уже трудно понять, откуда сколько трагического...
Это оборотная сторона "отметковой" системы, особенно если используется она как единственный инструмент оценивания. К сожалению, отхода от этого маразма пока не наблюдается - ни со стороны педагогов, ни со стороны нашего работодателя, идеолога и методиста - государства.
Да, а главное - родители требуют. Пожалуй, мало кто из нас, родителей, смог бы без отметок. Вот я бы хотела... Но понимаю, что это и другая нагрузка на учителя - оценить ребенка без цифр, а словами или как-то иначе.
Скорее иначе! Я в этом году учусь в 1 классе. У нас безотметочная система обучения. Мы ее с родителями оценили положительно! Разработано множество форм оценочной деятельности. Именно деятельности, а не формальное выставление оценки. Ученики 1 класса в полной мере вовлечены в эту деятельность на уровне кретериальной самооценки, взаимооценки. На каждом этапе ученик оценивает для себя сложность задания, определяет критерии по котором проведет самооценку результата учебной деятельности, и собственно оценивает себя сам. Используем оценочную шкалу, лестницу успеха, "Светофор" и еще можно перечислять огромное количество инструментов текущего оценивания. Ребенок постепенно постигает смыл оценочной деятельности, и понимает, для ЧЕГО идет процесс оценивания! Уж точно не для того, чтобы предъявить родителям "Пятерки", а для того, что спланировать дальнейшую свою учебную деятельность!
Я бы с удовольствием во 2,в 3,4 классе осталась на безотметочном обучении. Для учителя, конечно, это дополнительная нагрузка, необходимо научить ребенка самооценке, необходимо подобрать инструментарий оценивания... необходимо объяснить родителям что является для учителя кретериальной базой оценивания их детей. Мы в школе к ним относим:
– усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
– сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
– развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
– сформированность познавательной активности и интересов.
Ребенок же определяет границы своего знания – незнания, выявляет свои возможностей на разных этапах обучения. Для меня это актуальный вопрос, могу долго писать...