Вести с полей. День третий – воспитательный Печать
Иван Алексеевич Гребенкин
Автор: Иван Алексеевич Гребенкин   
19.03.2020 23:09

О чём говорить с детьми, финалисты узнавали за час до воспитательного занятия. Хотя пять направлений были известны, но какое выпадет на жеребьёвке, конечно, сюрприз, иногда не совсем приятный. Ещё дома во время подготовки к конкурсу участники разработали занятия по всем пяти направлениям, выстроили приоритеты и мечтали вытянуть «своё».

«Профессии 21 века», «Память и слава», «Я – Человек», «Здоровый образ жизни», «Цифровизация общества» - есть из чего выбирать, правда, вслепую.

Чаще всего финалисты вытягивали карточку с первым из перечисленных направлений, а значит, о профессиях будущего и жюри, и школьники теперь знают всё, собственно, как и о важности здорового образа жизни.

DSC 0257

Кто такие будильник и дагеротипист? Почему исчезают одни профессии и появляются другие? Откуда в квартире слон? Какие улицы Барнаула носят имена героев Великой Отечественной войны? Что значит – Родину любить? Вопросы интересные – ответы уникальные. Занятия проходили на одном дыхании. Опыты, проекты, исследования, эксперименты. Как всё это вместить в двадцатиминутку? Легко. По выдоху конкурсантов после занятий, счастливым глазам детей видим, что всё получилось. Третий день летел на пеликаньих крыльях.

DSC 0212

Для кого-то конкурсные испытания закончились. Но для кого? Ответ был позже. А пока все на встречу с народным учителем Чеченской республики, абсолютным победителем конкурса «Учитель года Росии-2018» Алиханом Динаевым. 

DSC 1409

DSC 1433

Многие были знакомы с ним заочно, видели уроки и мастер-классы, а потому жаждали общения, ведь энергетика Алихана действовала даже через экраны и мониторы. Что же будет вживую?

А вот что! Высокий профессионализм, бесконечное обаяние, потрясающее чувство юмора, истинная любовь к делу. Чтобы дети с удовольствием ходили в школу, Алихан даёт своим урокам необычные имена, использует видео и даже мемы для повышения уровня мотивации. Он может запросто посреди урока рассказать анекдот (конечно, по теме) и сделать селфи с уснувшим от усталости учеником. Именно состояние усталости, скуки, стресса и грусти для старшеклассников привычно, хотя и мучительно. С этими негативными чувствами и борется народный учитель Чеченской республики. Во время контрольной (в формате викторины) от радости, что дан верный ответ, на уроках Алихана Динаева ребята могут станцевать лезгинку.

Максимум практики и пользы. Это о его уроках, на которых ученики даже оформляют первую в своей жизни банковскую карту. Урок обществознания – подходящее время и место.

Алихан с удовольствием делился своими находками, отвечал на вопросы зала, и, конечно, именно он вскрыл конверт с именами супер-финалистов УГА-2020. Это Евгения Гребенкина, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула,  Ольга Задкова, учитель немецкого языка МБОУ «Лицей № 101» г. Барнаула, Лариса Зименс, учитель немецкого языка МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Немецкого национального района, Наталья Карасёва, учитель истории и обществознания МБОУ «Маралихинская СОШ» Чарышского района, Владимир Кароннов, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 53 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Барнаула, Роман Колмогоров, учитель английского и немецкого языков МБОУ «Гимназия № 22» г. Барнаула, и Елена Сердюкова, учитель истории и обществознания МБОУ «Усть-Калманская СОШ» Усть-Калманского района.

Вот те, кому не спать ночь. Уже утром они представят Большому жюри мастер-класс и публичное выступление «Миссия учителя».

А пока спортивный праздник. Весёлые конкурсы и буря эмоций. Победила дружба (кто б сомневался?). И это правильно! В пятницу у неё шансов не будет: победитель один!  

DSC 0669

Ольга Бойко, УГА-2017