Первый конкурс Печать
02.03.2020 11:53

В далёком 1991 году в краевом конкурсе участвовало около 40 конкурсантов (к сожалению, сегодня полный список восстановить не удалось).

Победителем стал учитель физической культуры барнаульской школы №76 Центрального района Константин Березиков.

Березиков 2


На всероссийский конкурс вышли 141 участник от 44 краёв и областей, включая несколько претендентов, ставших согласно Положению о конкурсе «самовыдвиженцами». От Алтайского края тоже были «самовыдвиженцы»!

Жюри Российского конкурса определило из общего числа участников 63 лауреата дифференцированных на 3 группы:

  • В первой -31 участник российского финала, которых наградили почётными дипломами, грамотами, значками «Отличник народного просвещения»;
  • 22 лауреата из второй группы были приглашены в Москву для приёма в министерстве и для того, чтобы они побывали на суперфинале Всесоюзного конкурса;
  • Третья группа – 10 «учителей года России», непосредственно те, кого выдвинули на общесоюзный финал.

В этой «Десятке» лучших были:

  1. Березиков Константин, преподаватель физической культуры 76-й барнаульской школы
  2. Булатов Валерий, учитель ИЗО Шелаболихинской средней школы.

Вот так-то! Среди десяти лучших, двое – НАШИ!

Булатов2

АКВАРЕЛЬНАЯ РОДИНА ВАЛЕРИЯ БУЛАТОВА

 

Андрей Геннадьевич Минаков, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия №42" г.Барнаул, участник конкурса "Учитель года Алтая-1991"

 

Попадая в конкурс, кто-то потом отсеивается, а кто-то остается в нем жить. Если раньше я существовал только в рамках своей школы, то последние 30 лет живу конкурсом. «Учитель года» — это толчок к развитию. Людей, которые способны к развитию, на конкурсе замечают обязательно. Для многих это ступенька в карьере.

 

Есть конкурсанты, а есть участники конкурса. Я как раз оказался таким конкурсантом, из тех, кто без конкурса жить не может. Для меня большая радость, профессиональная и личная, жить конкурсом. Это уникальная возможность общаться с педагогами-мастерами. Я по-другому увидел особенность работы учителя, ее уникальность. И я понял, что такой конкурс, как «Учитель года», обязательно нужен — это драйв, который позволяет педагогу вырваться из обыденности, на несколько дней попасть в эту «вертушечку», и увидеть себя и свои возможности гораздо шире.

 

После конкурса я стал больше ценить место, где работаю, за тот уровень свободы, демократии и уважения к личности, который у нас есть. Когда я участвовал сначала в городском, а затем в краевом конкурсе, меня удивляло, что коллеги спрашивали о том, не боюсь ли я сказать что-то не так или не так себя повести, ведь за это мне будут высказывать претензии директор и завуч..

 

Поездка на российский конкурс подарила знакомство с удивительными людьми, в том числе и с Шалвой Александровичем Амонашвили. Участие в конкурсе дало огромный творческий рост. Возможно, и без конкурса я пришёл бы к тому же, но гораздо медленнее.

 

После участия в конкурсе для меня началась новая эра в профессиональной деятельности. Осталось чувство полета, счастья от того, что ты пообщался с удивительными, увлеченными своей профессией людьми — как на конкурсе, проводимом в Алтайском крае, так и в Москве. Это люди творческие, талантливые, у которых очень много можно взять для своей профессии и принести своим ученикам.

 

Мне пригодилось умение преодолевать трудности и работать в команде — эти навыки мне дал конкурс. Так что в этом плане конкурс — очень хорошая школа.

 

Сейчас, спустя годы, вспоминается чувство волнения — вдруг выйду, и окажется, что я ничего не умею и не знаю? Но когда тебе ставят высокие оценки профессионалы, это обязывает ко многому. Я с огромным удовольствием своим коллегам передал все материалы и приемы, привезенные с конкурсов, все секреты мастерства, которые мною там были подсмотрены. И я надеюсь, что они донесут это до школьников. А еще, в течение уже 30 лет, мы сохраняем добрые дружеские отношения со многими участниками конкурса.