left
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
  • [Bot]

 

МОиНАК


airo

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2518
mod_vvisit_counterВчера1084
mod_vvisit_counterЗа неделю14820
mod_vvisit_counterПршл. неделя13074
mod_vvisit_counterМесяц35383
mod_vvisit_counterПршл. месяц34155
mod_vvisit_counterВсего5097958


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 3674
Статьи : 997
Просмотры материалов : 2492996
"Я взращиваю свое педагогическое древо эволюции..." PDF Печать E-mail
Людмила Анатольевна Дружинина
Автор: Л.А.   
04.05.2022 22:04

«В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие

от всех бедствий человечества»

 

Николай Михайлович  Карамзин

 

  

 

Просвещение — это процесс, протекающий во времени — одна из форм эволюции. Цель нашей жизни — эволюция индивидуального сознания, состоящая в развитии истинно человеческих качеств, отличающих нас от животных. Но эта цель была забыта в погоне за всевозможными чувственными удовольствиями и благами.

Профессию учителя иногда называют вечной, но это  не значит, что она неизменна, она эволюционирует, т.е. развивается вместе с обществом. Менялось общество-менялась роль и отношение к учительству.

Отношение к учителям в Античном мире было неоднозначным: если в тех, кто обучал детей основам грамоты, видели лишь ремесленников, то многие преподаватели ораторского искусства, философии и права пользовались широкой известностью и почётом.

В времена Средневековья  в деле просвещения значительную роль играла Церковь. Школьного наставника воспринимали не только как транслятора знаний, но и как человека, способного направить ученика на путь добродетели. На Руси к труду учителей, или, как их тогда называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как родителя», – гласит русская пословица. Лучшие учителя вели обучение не на принуждении, а на стремлении заинтересовать детей изучаемыми предметами с учётом индивидуальных особенностей учеников.

В послереволюционное время наблюдается развитие в системе образования.  Несмотря на значительную идеологизацию образования, в школе находилось место живому общению и воспитанию подлинной человечности. Не жалея времени и сил, учителя передавали новым поколениям советских граждан не только необходимые знания, но и нравственные ценности – трудолюбие, взаимовыручку, умение сопереживать, ценить прекрасное.

Роль учителя в современном мире является частым предметом дискуссий. Кто он – «навигатор в мире информации», «эффективный менеджер» или человек, осуществляющий ответственную миссию по сохранению национальной идентичности, обеспечивающий преемственность поколений?

Самый важный вопрос для меня: кто я? В чем моя роль, в чем моя миссия,как учителя?

Выбрав профессию учителя, я начала взращивать  свое  педагогическое древо эволюции, и вместе со мной эволюционирует и мировоззрение моих учеников.

Первая эволюционная ветвь - Функциональная грамотность - ежедневное познание предмета, постоянный поиск новых фактов, подтверждение теорий и практик, повышения уровня предметного знания. Формирование мотивации ученика к обучению через пользу и удовольствие. Я должна владеть собственным предметом на таком высоком уровне, чтобы не иметь дополнительных сложностей при проектировании учебных ситуаций, при поиске ответов на вопрос (для себя и для школьников) о том, зачем изучается та или иная тема. Я должна активно мотивировать школьников к изучению предмета, формировать и поддерживать высокий познавательный интерес к обучению.

Вторая эволюционная ветвь - Развитие методической грамотности, сочетающую в себе классические и современные теории преподавания. Мы становимся свидетелями перехода от «знание — сила» к современному «знание — средство».

Третья эволюционная ветвь - Профессиональное развитие меня, как УЧИТЕЛЯ .

 На своих уроках я делаю акцент на изучении биологии с использованием своего внутреннего биологического ресурса, практического опыта, читательской грамотности.

 Эволюционирует и интеллектуальная активность школьников: происходит переход от тренировки памяти (запоминания и выкладок учебников) к продуктивным интеллектуальным операциям, включающим анализ, синтез, сравнение, сериацию и т. д., что приводит активизации нейронных процессов головного мозга, что способствует открытию его биологических способностей. Если вчера эта деятельность работала на запоминание-воспроизведение, то сегодня она нацелена на осмысление и понимание.

Осуществление этого перехода невозможно без реализации двух важных предпосылок: моих личностных установок (понимание значимости образования для развития личности, операционализация концепции множественного интеллекта, понимание широты возможностей при достижении инвариантного образовательного результата) и новых предметных методик. 

Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
    Эволюция - прогрессивное развитие. Сегодня мало просто читать, учиться. Сегодня учитель должен экспериментировать, творить, использовать лучшие практики для достижения целей образования.

Всем известна картина "Филогенетический ряд человека" ее можно сравнить с развитием Учителя. Если учитель перестанет развиваться , то он станет совершенно не интересным для своих учеников, что приведет к профессиональному выгоранию.

Таким образом, сейчас я нахожусь в самом начале своего профессионального развития и мое древо имеет еще не так много ветвей, но в процессе профессионального роста это дерево разрастется до кроны Великого баньяна.

И хотя в процессе эволюции от обезьяны к человеку, человек потерял две хромосомы. И это оказалось не таким страшным, а наоборот началом чего-то нового и удивительного, главное в процессе эволюционного совершенствования человека, не растерять то, что составляет истинные ценности: доброту, любовь, заботу о близких, жажду получения новых знаний, стремление преодолевать трудности, все то,чему мы должны научить каждого своего ученика!

 

Юлия Гейнрих, лауреат конкурса

"Учитель года Алтая - 2022",

учитель биологи, лицей 134 г. Барнаул

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Вход на сайт

Архив новостей

< Марта 2020 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack