left
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
  • [Bot]
  • [Yandex]

 

МОиНАК


airo

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня576
mod_vvisit_counterВчера1575
mod_vvisit_counterЗа неделю11794
mod_vvisit_counterПршл. неделя13074
mod_vvisit_counterМесяц32357
mod_vvisit_counterПршл. месяц34155
mod_vvisit_counterВсего5094932


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 3674
Статьи : 997
Просмотры материалов : 2492378
Новости
"...будущее принадлежит тому, кто верит в успех" PDF Печать E-mail
Автор: Л.А.   
04.05.2022 22:38

Что же такое миссия? Миссия – это цель, роль, дело или функция. Иными словами, личностный смысл. Какова моя миссия? Думаю, что найти универсальный ответ на этот вопрос будет трудно, потому что я совмещаю в себе несколько ролей. Я-личность прежде всего требует творческой самореализации, я-мама всем сердцем желает счастья ребенку, а к чему я стремлюсь я-учитель?

 

 Когда слышишь слова «миссия учителя», то перед глазами появляется фильм, в каждом кадре которого видно, как менялась роль учителя с течением времени. Хранитель знаний, занимавшийся поиском и прямой передачей информации своим ученикам, уступил место Просветителю, целью жизни которого было построение идеального общества. Но разве возможно такое общество, если не учтены интересы человека? В кадре нашего фильма появился Учитель-гуманист, заинтересовавшийся миром человека. Однако прекрасные гуманистические идеи нужно было сочетать с научно-техническим прогрессом. Двадцатый век сурово требовал от учителя увеличить количество учеников, сократить время их подготовки. Как назвать этого учителя? Для меня это Советский учитель. Учитель, подаривший человечеству Космос.

Но кинолента сменяется цифровой картинкой, а в главной роли уже учитель современный. Кто и что требует от него? От меня самой?

Кто может ожидать и требовать? Неравнодушный! Заинтересованы в учителе все участники образовательного процесса: это и мой работодатель, и родители, и дети, и мои коллеги, и я сама.

 

 Каковы требования моего работодателя? В самом широком смысле – что ждет от учителя государство? В первую очередь, соблюдения правовых, нравственных и этических норм, а также требований профессиональной этики. Федеральный государственный образовательный стандарт продолжает писать сценарий нашего фильма. Учитель должен владеть разнообразными формами и методами обучения, применять современные технологии. Не следует забывать о том, что для Российской Федерации важны все её маленькие граждане. Именно поэтому современный учитель должен использовать специальные подходы к отдельным категориям детей. Что кроется за суровыми словами «категория обучающихся»? Это одаренные ученики, которые стремятся узнать как можно больше  и им нужен учитель как проводник, это те дети, которые были в трудной жизненной ситуации и теперь вынуждены самостоятельно изучать школьную программу. Это ребята с ограниченными возможностями здоровья, для работы с которыми требуются особые методики. Наконец, это те учащиеся, для которых русский язык неродной, но будущее их будет связано с Россией. Все школьники имеют право получить качественное образование. И работодатель видит миссию учителя в том, чтобы это право было предоставлено всем.

Посмотрим наш фильм глазами оператора. Какие качества учителя особенно важны для родителей? Доверяя учителю своих детей, мамы и папы ждут особого внимания к дочерям и сыновьям. Учитель должен быть хорошим психологом, наблюдательным и чутким другом, способным иногда простить ребенку первые ошибки и небольшие шалости. Учитель – это человек, который может просто и интересно объяснять сложные вещи. Миссия учителя – показать маленькому ребенку тропинку в мир знаний, научить его эффективно пользоваться доступными ему подсказками и приметами. По результатам проведенного мной анкетирования, родители, хоть и не сознаются, но в глубине души ждут, что учитель будет любить их ребенка, увидит в нем какие-то новые, неведомые родителям, достоинства и способности.

 Властно и громко говорит о своих чаяниях и актерская труппа. Учитель не будет учителем, если рядом нет учеников. Чего ждут они? Те, кто рядом каждый день? В первую очередь, они хотят, чтобы учитель был с ними «на одной волне». Чтобы учитель вместе с ними изобретал новые методы и формы. Мыслить и делать по-новому. Здесь и сейчас. Учитель должен не просто владеть знаниями, но и творчески их использовать. Наверное, ребята бы очень удивились, но их требования можно выразить немного старомодным, но верным словосочетанием «педагогическое сотворчество».

 Наш фильм не был бы настоящим, если бы у учителя не было друзей и единомышленников. Какие качества ценят учителя в своих коллегах? Конечно же профессионализм! Учитель – это практикующий ученый, способный оказать не только предметную, но и методическую помощь. Как важно для учителя иметь возможность посоветоваться с другим, не испытывая неловкости и смущения! Умение прийти на помощь, выручить или поддержать в сложную минуту – одно из самых золотых качеств учителей. Миссия учителя – быть соратником.

 Вот и пришло время крупного плана. Я считаю, что миссия учителя сегодня – уравновесить требования всех участников образовательного процесса и не потерять при этом своей неповторимости. Закон без любви суров, любовь без закона слепа. Современность без традиций наивна, проверенное без нового – скучно. Сложно ли все это совместить? Да. Именно поэтому у учителя должно быть время на себя и понимание, зачем он здесь. Учителю необходимо время на занятие тем, что ему нравится, что его вдохновляет, что дает ему силы и эмоции двигаться дальше, не выгорая. Ведь только увлеченный человек может увлекать за собой остальных. Тогда учитель сможет сохранить себя, не раствориться в море противоречивых требований. Конечно, это непросто, но будущее принадлежит тому, кто верит в успех.

Наталья Чусова, лауреат конкурса

"Учитель года Алта - 2022",

учитель истории и обществознания, г. Бийск

 
"Учитель — проводник детей в мир взрослых" PDF Печать E-mail
Автор: Л.А.   
04.05.2022 22:32

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания». А. Дистервег
Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе.

Многие считают, что учитель - это тот, кто учит. Но ведь это совсем не так:это дети нас учат. Как бы я смогпонять, куда мне двигаться дальше, чемуучиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меняполучается, а что нужно изменить.

Критерием успешного урока для меня является желание детей продолжить общение с учителем после звонка с урока, поделиться своими переживаниями. Научиться дружить с детьми, когда сам давно не ребенок принимать близко к сердцу детские радости и горести, все это достаточно просто:  нужно постараться не забыть,  что и сам  был ребёнком.

Счастливый человек – это успешный человек, для которого взяться за новое дело является  жизненно важной потребностью. Именно для этого мы стараемся создать  ситуацию успеха на уроке. Ребенок растет над собой, примеряет на себя новые роли. Поиск новых приемов создания ситуации успеха перестает для учителя быть проблемой если он не забыл себя ребенком, и уже ученики создают ситуацию успеха для своего учителя.

Нам часто приходится быть строгими сдетьми, даже тогда, когда строгим быть не хочется. В такие моментыкажется, что утрачена взаимная любовь между учителем и учеником, но мыобязаны заново возродить её.

Как это сделать? Быть на своём уроке творцом, в простые формы работы на уроке заключить важный смысл понятный ученикам.Во всем должна проявляться увлеченность, любовь к предмету, к детям. Это притягивает детей. Чтобы стать таким, нужно учиться. Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы! В современном мире нельзя делать передышки. Такой темп работы очень труден, но он несет меня в ногу со временем. И надо быть очень способным учеником, чтобы учиться у времени, в котором  живем.

   Учитель — проводник детей в мир взрослых. Сам он — слепок общества, в котором живет. Между тем понимая свое призвание, получая  удовольствие несравнимое ни с чем от общения с детьми, учитель вполне может быть собой, противостоять внешним обстоятельствам и рутине,  кропотливо делать свою работу и быть счастливым в том созданном им собственном мире.

Иван Бахарев, лауреат конкурса "Учтель года Алта - 2022", учитель физчесой культуры,

 
"Верить так не умеет никто" PDF Печать E-mail
Автор: Л.А.   
04.05.2022 22:14

«Миссия учителя»

Коллеги!

Мы с вами живем в замечательное время. В такое время, когда действительность обгоняет мечты, а мечты становятся действительностью. Но по-прежнему неизменным остается следующее:

Без учителя - нет космонавта, 
Инженера, поэта, врача.

Так каким же должен быть современный учитель и какова его миссия?

В словаре С.И. Ожегова мы читаем:  Учитель  - лицо, которое обучает чему-нибудь. А учить – значит передавать кому-нибудь какие-то знания, навыки.

Согласно этому толкованию, учить, то есть передавать какие-то знания и навыки могут все: строители, военные, старшие братья и сестры, ребята с родного двора, блогеры, стримеры и многие другие.И многие дети уверены, что игра из Интернета может научить их большему, нежели школа.

Но чем же отличается учитель? В чем его особенность? Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к суждениям выдающегося русского педагога К.Д.Ушинского. Он напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниям и навыкам человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее образованным. В качестве примера К.Д. Ушинский приводит Чичикова (небезызвестного героя поэмы Н. В. Гоголя): «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, …я  совершенно убеждён, что, будь Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой, даже сделается ещё вреднее, ещё неуловимее»…

То есть, не обучение, а воспитание – важнейшая задача, которая ставится перед учителем. Ушинский определял воспитание, как сознательный процесс создания гармоничной личности.

И опять обратимся к  словарю С.И. Ожегова.  По Ожегову, воспитание – навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Действительно, ребенок воспитывается в среде, которая его окружает. К сожалению, часто случается, что обстановка в семье не самая благоприятная. Некоторые родители, по разным причинам, уделяют недостаточное внимание своему ребенку, который нуждается в общении, хочет, чтобы его выслушали, нуждается в помощи. Раньше, ребенок мог восполнить недостаток общения и воспитания через книги, но с появлением Интернета количество читающих детей резко сократилось: сегодня читать стало немодным. Появилось виртуальное общение, которое далеко не всегда благоприятновлияет на ребенка. Ведь разобраться в том,где правда, а где ложь, у кого благие намерения, а у кого корыстные – становиться очень сложно. А те самые игры, которыми увлечены наши школьники, приносят только зло, калечат детские умы.

В связи с этим, важная роль в процессе воспитания личности ребенка отводится учителю. Ведь дети проводят в школе от трех до семи (бывает и больше) часов в день. А если умножить на количество дней, проведенных ребенком в школе за школьные годы, то получится немалая часть жизни. Учитель за это время должен найти ключ к каждому ученику, а бывает, что за день он общается более чем с сотней учеников. Поэтому времени, чтобы найти подход к каждому ученику, понять и проникнуться к нему может и не хватить.Проникнуться к ученику, воспитать в нем гуманные качества, помогают, на мой взгляд, доброта, любовь и искренность. Этих качеств так не хватает в современном мире! Их не хватает и в некоторых семьях.

Миссия учителя, как мне кажется, состоит в том, чтобы на протяжении всей жизни, дарить добро, любовь и искренность детям через все совместные с детьми мероприятия: урок, классный час, беседа, поход или поездка, внеклассное мероприятие и многое другое.

Расскажу историю об одном из моих учеников. После 9 класса он решил продолжить обучение в школе, хотя с трудом сдал экзамены по основным предметам. Обучаясь в 10 -11 классах, парень очень сильно переживал за предстоящие экзамены и не раз думал о том, чтобы  уйти из школы. Он рассказал о своих переживаниях. Я ответил тогда, что верю в его силы и всегда поддержу. Конечно, при этом нужно усиленно заниматься,  и тогда все получится. Он использовал любую возможность, подходил с вопросами до уроков и между ними. Причем вопросы задавал не только по предмету, но и обращался за советами в других областях. После сдачи экзамена, первым из класса сообщил по телефону о своем успехе. Он написал: «Спасибо, Алексей Алексеевич! Я сдал экзамен на «4». Это ваша заслуга!»Я же ответил: «Это не моя заслуга. Твое трудолюбие помогло добиться такого результата!». В этот момент я почувствовал возвышенное чувство. Чувство человечности и благодарности. Моя миссия отчасти выполнена. И я буду радоваться всегда, когда ученики будут благодарить не только за полученные знания, но и за то, что я помог им стать в первую очередь людьми.

Жизнь стремительно идет вперед! Завтра новый день, борьба за воспитание ученика. Иногда бывает нелегко, но трудности закаляют! И тогда начинаешь по-настоящему ценить жизнь, как герой Николая Островского Павел Корчагин:«Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества». От себя добавлю: борьбе за воспитание ученика, за веру в него. Учитель и отличается от строителей, военных, старших братьев и сестер, ребят с родного двора, блогеров, стримеров тем, что верит в своих учеников.

… И, пожалуй, 
Верить так не умеет никто.

Алесей Попов, лауреат  конкурса "Учитель года Алтая - 2022", учитель математики, 

 
"Я взращиваю свое педагогическое древо эволюции..." PDF Печать E-mail
Автор: Л.А.   
04.05.2022 22:04

«В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие

от всех бедствий человечества»

 

Николай Михайлович  Карамзин

 

  

 

Просвещение — это процесс, протекающий во времени — одна из форм эволюции. Цель нашей жизни — эволюция индивидуального сознания, состоящая в развитии истинно человеческих качеств, отличающих нас от животных. Но эта цель была забыта в погоне за всевозможными чувственными удовольствиями и благами.

Профессию учителя иногда называют вечной, но это  не значит, что она неизменна, она эволюционирует, т.е. развивается вместе с обществом. Менялось общество-менялась роль и отношение к учительству.

Отношение к учителям в Античном мире было неоднозначным: если в тех, кто обучал детей основам грамоты, видели лишь ремесленников, то многие преподаватели ораторского искусства, философии и права пользовались широкой известностью и почётом.

В времена Средневековья  в деле просвещения значительную роль играла Церковь. Школьного наставника воспринимали не только как транслятора знаний, но и как человека, способного направить ученика на путь добродетели. На Руси к труду учителей, или, как их тогда называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как родителя», – гласит русская пословица. Лучшие учителя вели обучение не на принуждении, а на стремлении заинтересовать детей изучаемыми предметами с учётом индивидуальных особенностей учеников.

В послереволюционное время наблюдается развитие в системе образования.  Несмотря на значительную идеологизацию образования, в школе находилось место живому общению и воспитанию подлинной человечности. Не жалея времени и сил, учителя передавали новым поколениям советских граждан не только необходимые знания, но и нравственные ценности – трудолюбие, взаимовыручку, умение сопереживать, ценить прекрасное.

Роль учителя в современном мире является частым предметом дискуссий. Кто он – «навигатор в мире информации», «эффективный менеджер» или человек, осуществляющий ответственную миссию по сохранению национальной идентичности, обеспечивающий преемственность поколений?

Самый важный вопрос для меня: кто я? В чем моя роль, в чем моя миссия,как учителя?

Выбрав профессию учителя, я начала взращивать  свое  педагогическое древо эволюции, и вместе со мной эволюционирует и мировоззрение моих учеников.

Первая эволюционная ветвь - Функциональная грамотность - ежедневное познание предмета, постоянный поиск новых фактов, подтверждение теорий и практик, повышения уровня предметного знания. Формирование мотивации ученика к обучению через пользу и удовольствие. Я должна владеть собственным предметом на таком высоком уровне, чтобы не иметь дополнительных сложностей при проектировании учебных ситуаций, при поиске ответов на вопрос (для себя и для школьников) о том, зачем изучается та или иная тема. Я должна активно мотивировать школьников к изучению предмета, формировать и поддерживать высокий познавательный интерес к обучению.

Вторая эволюционная ветвь - Развитие методической грамотности, сочетающую в себе классические и современные теории преподавания. Мы становимся свидетелями перехода от «знание — сила» к современному «знание — средство».

Третья эволюционная ветвь - Профессиональное развитие меня, как УЧИТЕЛЯ .

 На своих уроках я делаю акцент на изучении биологии с использованием своего внутреннего биологического ресурса, практического опыта, читательской грамотности.

 Эволюционирует и интеллектуальная активность школьников: происходит переход от тренировки памяти (запоминания и выкладок учебников) к продуктивным интеллектуальным операциям, включающим анализ, синтез, сравнение, сериацию и т. д., что приводит активизации нейронных процессов головного мозга, что способствует открытию его биологических способностей. Если вчера эта деятельность работала на запоминание-воспроизведение, то сегодня она нацелена на осмысление и понимание.

Осуществление этого перехода невозможно без реализации двух важных предпосылок: моих личностных установок (понимание значимости образования для развития личности, операционализация концепции множественного интеллекта, понимание широты возможностей при достижении инвариантного образовательного результата) и новых предметных методик. 

Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
    Эволюция - прогрессивное развитие. Сегодня мало просто читать, учиться. Сегодня учитель должен экспериментировать, творить, использовать лучшие практики для достижения целей образования.

Всем известна картина "Филогенетический ряд человека" ее можно сравнить с развитием Учителя. Если учитель перестанет развиваться , то он станет совершенно не интересным для своих учеников, что приведет к профессиональному выгоранию.

Таким образом, сейчас я нахожусь в самом начале своего профессионального развития и мое древо имеет еще не так много ветвей, но в процессе профессионального роста это дерево разрастется до кроны Великого баньяна.

И хотя в процессе эволюции от обезьяны к человеку, человек потерял две хромосомы. И это оказалось не таким страшным, а наоборот началом чего-то нового и удивительного, главное в процессе эволюционного совершенствования человека, не растерять то, что составляет истинные ценности: доброту, любовь, заботу о близких, жажду получения новых знаний, стремление преодолевать трудности, все то,чему мы должны научить каждого своего ученика!

 

Юлия Гейнрих, лауреат конкурса

"Учитель года Алтая - 2022",

учитель биологи, лицей 134 г. Барнаул

 
"Они и есть волхвы" PDF Печать E-mail
Автор: Л.А.   
25.04.2022 22:11

Один уважаемый мной человек рассуждает об учительском служении, обращаясь к библейской истории про маленького барабанщика и его подарке новорожденному Господу. Прекрасная притча, которая привела меня кмоей профессиональной философии, моей миссии. Но мне ближе рассказ О. Генри «Дары волхвов».

Волхвы в древнерусской традиции – служители дохристианских языческих культов, звездочёты, чародеи, предсказатели, осуществляющие богослужения и жертвоприношения, которым предписывались умения заклинать стихии, прорицать будущее. Мудрецы, сила которых в знании тайн, недоступных людям. Что же ещё делает учитель, как не дарит себя ученикам? Дарит свои знания, душевные силы, любовь, свободное время, в конце концов? И как герои О. Генри, иной раз отдаёт последнее.Дары волхвов – вот суть учительского служения.

Я - учитель начальных классов. У нас, учителей начальных классов, особая роль. Мы берем детскую руку из теплых маминых рук. Нам доверяют сопровождать ребёнка, когда он делает первые шаги на ученическом пути. И для меня важно, чтобы мои ученики никогда не сказали: «Я не хочу идти в школу!» Открытие новых знаний, приобретение первых навыков, будь то письмо, чтение, счёт, должно стать естественным продолжением детской любознательности. Это тяжёлая работа, но, как говорил цитируемый сегодня писатель «…жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок, причём вздохи преобладают».

Каким должен быть учитель?

Это творческий человек, умеющий превратить урок…во что? Праздник? Открытие? Тяжкий, но результативный труд? Иногда он бывает и тем, и другим, и третьим. Он может быть любым, но самое главное, он не должен быть бесполезным.

Это человек, развивающий личностные качества каждого ребёнка, нацеленный на поиск творческого начала в каждом ученике.

Это островок спокойствия, тихая гавань для ребёнка, погружённого в свой внутренний мир, это предводитель и вдохновитель, соратник и сподвижник для ребёнка – первопроходца.

Это человек, способный из массы неуспевающих детей выделить учеников, которым нужна помощь профессионалов. Не секрет, что среди современных первоклассников достаточно много детей, не просто испытывающих трудности в обучении, а имеющих логопедические проблемы, несформированность фонематического слуха, дисграфию,дислексию и т.д. Кто же протянет им руку помощи, кто покажет пути выхода из сложной ситуации,…если не мы?

Это начитанный и эрудированный человек, способный ответить на вопросы. Порой, самые неожиданные.

К сожалению, родительская общественность часто находится в оппозиции с современной школой. Как это случилось? Когда? Почему? Что можно изменить? Мы должныубедить, что в школе у ребёнка нет врагов. Школа – это не место, в котором ребёнка нужно защищать, попутно обороняясь самому. Нужно проявить такт, нечеловеческое терпение, чтобы внести свой маленький вклад в так необходимое сейчас единение родителей и школы.

Многие мои коллеги говорят, что современные дети совсем другие. Отчасти это так. Во-первых, в обществе создан и поддерживается культ ребёнка и его прав, и педагогам порой приходится  устанавливать границы дозволенного у уже достаточно взрослых детей. Цитирую  «…исправлять разрушения, причинённые великодушием в сочетании с любовью. А это всегда тягчайший труд, друзья мои, исполинский труд».

Во-вторых, наши дети погружены в виртуальный мир. И ценности у них весьма своеобразны. Иногда я опасаюсь задавать детям традиционный вопрос: «Кем ты хочешь стать?», боясь услышать ответ: «Блогером». Как случилось, что кумир детей теперь иногда необразованный, не читающий, не умеющий правильно говорить подросток, похваляющийся тем, что зарабатывает миллионы, ничего не создавая, не принося абсолютно никакой пользы обществу?  Сегодня учитель должен проявить недюжинные силы, чтобы задать детям нужные нравственные ориентиры. Мы снова должны открыть для детей книги, хорошие книги, эти ориентиры содержащие. Дорогие коллеги, это будет величайшее достижение, если мы сумеем исправить ситуацию. Но разве мы не волхвы, то есть волшебники?

Что для меня самое дорогое в профессии учителя?

Возможность и право сказать про своих учеников – в этого человека я вложил чуточку своего таланта, капельку своей души. И в том, что он такой интересный человек, есть и моя заслуга. Я очень люблю, когда мои ученики понимают, что обучение не прекращается никогда. Я очень люблю повышать у своих учеников самооценку и уверенность в себе. Я очень люблю, когда мои ученики покидают класс с более чётким представлением о том, что в их жизни всё возможно. Я развиваю в своих учениках творческий и инновационный дух. Я не хочу, чтобы они пострадали от тех тенденций современного образования, из-за которых дети превращаются в машины для сдачи тестов и не учатся рассуждать о чём-либо достаточно серьёзном.

Почему я стала учителем?

Я не буду оригинальной, если скажу вам, что у меня была любимая учительница. Она, ……,  из числа волхвов.

У меня был долгий перерыв в педагогической работе. Но я вернулась в школу, потому что я здесь нужна. Я хочу быть там, где во мне нуждаются.

Чтобы ответить на вопрос - а я хороший учитель? – спросите у себя, пришли бы дети на ваш урок, если бы их к этому не принуждали? Тянет ли к вам детей, хотят ли они разговаривать с вами, а не просто отвечать на ваши вопросы.

Применительно к учительской профессии справедлива старая поговорка: прилив поднимает все лодки. Чтобы стать настоящим учителем, требуется значительное количество времени и сил. И мы стремимся к совершенству, работаем над собой, чтобы идти в ногу со временем, со всем новым, что появляется в профессии. Нельзя измерить эффективность учителя с помощью стандартных тестов или количества неудовлетворительных оценок, полученных учениками. Её можно измерить только на протяжении поколений. Когда одного тренера спросили после закрытия сезона, считает ли он, что этот сезон был успешным для его команды, тот выждал минуту и сказал: «Задайте мне этот вопрос через 20 лет». Если кто-то отдаёт себя профессиональной страсти и предлагает личный дар в виде того, что у него получается, ценность этого не вызывает сомнений.

«Я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей…, которые самым немудрёным образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были самыми мудрейшими. Из всех, кто приносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы».

Одесса Кухарева, лауреат конкурса Учитель года Алтая -  2022,  учитель начальных классов

лицея «Бригантина» Заринска

 
Учитель года Алтая 2022 PDF Печать E-mail
Автор: Л.А.   
24.04.2022 23:08

С 18 по 22 апреля в городе Барнауле состоялся конкурс Учитель года Алтая – 2022. В конкурсе приняли участие 24 педагога со всего края. Первое конкурсное испытание - презентация опыта -  прошло в АИРО и. А. М. Топорова,  урок и воспитательное мероприятие проходило на базе 42й гимназии.  Каждый и конкурсантов показал, что их истинное призвание – быть Учителем.  

Кроме  того в течении четырех дней конкурсанты смогли окунуться  мир виртуальной реальности, посетили зоопарк,  состязались в спортивных соревнованиях, а также были на презентации книги «Казачьему роду нет переводу».

В лауреаты конкурса традиционно вышли 6 человек.  Их конкурсное испытание: «Миссия учителя» , будет опубликовано на наше сайте.

Диплом победителя конкурса «Учитель года Алтая - 2022» Виктор Томенко вручил Анастасии Нестеровой — учителю английского языка средней общеобразовательной школы №17 г. Новоалтайска.

Специальный приз детских симпатий от «Школы Кунг-ФУ» получила Татьяна Морозова, учитель начальных классов школы городского округа ЗАТО Сибирский, участница конкурса «Учитель года Алтая - 2022».

IMG-20220422-WA0025

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 111

Вход на сайт

Архив новостей

< Марта 2020 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack