Расторгуева Л. Н., МОУ Крутихинская СОШ (WEB - портфолио)
Расторгуева Любовь Николаевна
(1968 г.р.) Учитель математики МОУ "Крутихинская СОШ". Окончила математический факультет БГПИ (1989 г.). Педагогический стаж 21 год.
О себе сама:
«Ребята, сегодня каждый из вас уже определил свой профессиональный выбор», - так просто и естественно сказала эти слова наша классная руководительница. Я вдруг почувствовала, что краснею, ведь я до сих пор не знаю, кем быть. Мои мысли начинают в суматохе перебивать одна другую… «Расторгуева Люба, кем ты собираешься стать?» - дошла и до меня очередь отвечать Нине Петровне. «Учителем математики!» - как-то сразу отчеканила я, застенчиво поднимая глаза. «Никто не сомневался в твоём выборе, девочка!» - заявила учительница.
Так начался мой путь в профессию. Неожиданно? Спонтанно? Молниеносно? Сегодня, вспоминая свои школьные годы, думаю, что нет… К математике у меня всегда было особое отношение. Я влюбилась в этот предмет с первой встречи. Примеры, уравнения, задачи уже тогда, в детские годы, были для меня лучшим способом отдохнуть. Одноклассники не понимали, зачем я решаю вместо двух заданных задач целых семь!? Никто и предположить не мог, что можно наслаждаться процессом решения математических задач, а я наслаждалась! «Когда я решаю, я представляю, что открыла что-то важное, очень нужное для всех!» - бывало, признавалась я лучшей подруге. Та в ответ лишь недоумённо пожимала плечами: «Я лучше книжку почитаю…» Ребята меня не понимали, но был в моей жизни человек, который разделял со мной любовь к математике. Это был мой папа. От природы одарённый особым складом ума, он умел каким-то чудодейственным способом решить любую задачу! Как ему это удавалось, он и сам объяснить не мог, ведь не было у него специального образования, не знал он и методик. Многие думали, что папа мне помогает решать задачи. На самом деле всё было с точностью наоборот! Если я и обращалась к нему за помощью, то всегда слышала в ответ одно и то же: «У! Дочка, с этой задачкой ты и сама справишься, ты ж у меня умница!» И я старалась во что бы то ни стало справиться с заданием. Так закалялся мой характер, вырабатывалось терпение, настойчивость, целеустремлённость, качества, без которых, как мне кажется, не может состояться настоящий учитель. Помню, перед поступлением в институт папа мне сказал: «Такие, как ты, не сдаются! Езжай, решай свои задачки!» Случилось всё так, как было предсказано: я с лёгкостью прошла вступительные испытания, сдав на «отлично» математику!
Годы учёбы в Барнаульском педагогическом институте стали для меня прекрасной порой! Жизнь кипела, я чувствовала себя счастливой оттого, что занимаюсь своим делом, мне было необыкновенно легко учиться. Я мечтала научить математике весь мир, поэтому торопилась в школу…
В 1989 году я стала учителем математики в Крутихинской средней школе. В этот год я окончательно поняла, что любить предмет и научить детей разбираться в математической науке - далеко не одинаковые вещи. Я стала учиться быть учителем. Постепенно рушились мои идиллические представления о профессии. Оказалось, что дети бывают разные, любящие математику и не умеющие разобраться до конца в её правилах… Я, постигая мир детских душ, открыла для себя главное: чтобы у ребёнка горели глаза на моих уроках, нужно его заинтересовать. Интерес - двигатель прогресса! И я осваивала различные методики работы с учениками, останавливаясь на тех, что приносили ощутимые результаты. Чего только я не выдумывала для своих воспитанников: и конкурсы, и викторины, и дискуссии на математические темы, и консилиумы, и конференции! Я была счастлива, когда видела светящиеся радостью и пониманием глаза моих детей! В такие моменты я не сомневалась в правильности своего выбора - быть учителем. Были, конечно, и разочарования, обиды, огорчения, но тогда я вспоминала напутствие моего отца: «Такие, как ты, не сдаются!» И я не сдавалась, а шла с высоко поднятой головой дальше, к новым и новым вершинам…
Сегодня я опытный учитель, много лет посвятивший детям и школе. В моей педагогической копилке - победы, признание, награды. Но главное моё учительское богатство - это мои ученики, которым, смею надеяться, я помогла и помогаю постигать не только математику, но и самую сложную науку - жизнь…
|