Хромова Екатерина Владимировна Печать
30.01.2013 14:33

chromova

Веб-портфолио

Сайт ОУ 

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь", - писал   Василий Ключевский. 

У каждого в жизни есть своё предназначение. У Хромовой Екатерины Владимировны - учить детей математике. Екатерина Владимировна работает в школе учителем математики. Любовь к этой не простой профессии у неё появилась, когда она пошла в первый класс. Первая её учительница, Кашкарова Маргарита Васильевна была для неё идеалом доброты, требовательности, справедливости. Ей так хотелось быть похожей на неё. Поэтому вначале она хотела стать учительницей начальных классов, хотя любимым предметом была математика. Когда она была маленькой основным занятием в свободное время, была игра в школу. Она расчерчивала тетрадь, записывала фамилии своих одноклассников и начинала спрашивать воображаемых учеников. Сама за них писала , читала, считала, иногда ругала и сама же им ставила оценки. Было очень интересно.

Когда перешла в 5 класс , появился новый идеал доброты, требовательности, справедливости. Это была учительница математики Храмкова Мария Романовна. Она была очень строгой, на её уроках всегда была отменная дисциплина, нужно было всегда выполнять домашнее задание, все её боялись, но и любили одновременно. После окончания школы перед Екатериной стоял выбор поступать на учителя математики или учителя иностранного языка. К счастью, к тому времени появился факультет математики и иностранного языка. На него она и поступила в БГПУ.

       Почему- то ей всегда нравились строгие, требовательные и главное имеющие доброе сердце преподаватели. В университете самым требовательным на начальном этапе, на её взгляд , оказался Нечаев Иван Дмитриевич преподаватель по математическому анализу, ох, и «мучил» же он своих студентов . Но в душе остались только хорошие   воспоминания.

     На 5 курсе самым требовательным, строгим был, по моему мнению, Шапиро Иосиф Максимович . Все его очень боялись, по рассказам старшекурсников он был самым строгим, но глаза его выдавали, он был добрым и справедливым. Старшекурсники говорили, что « своих» он в обиду не даёт.

       Именно к нему я пошла, писать дипломную работу, было трудно, приходилось переписывать несколько раз. Но это оправдало себя, дипломную она защитила отлично.

     Ещё ей запомнилась учитель математики одной из школ Барнаула Шадрина Тамара Николаевна. Именно к ней Екатерина Владимировна. попала на практику на 4 курсе. Вид у неё был строгий, ну, «попала», подумала Екатерина. Когда она к ней подошла ,Тамара Николаевна раскрыла некоторые секреты своей работы. Она помогала ей на протяжении всей учебной практики. Сомнений не было, Екатерине Владимировны повезло с ней.

     Прошло десять лет, а Екатерина Владимировна не забыла своих учителей, может быть и она, оставит свой след в душе у кого-нибудь. Значит, она проработала не зря.

     В 2002 году началась профессиональная деятельность Екатерины Владимировны в школе с.Усть-Тулатинка Чарышского района. Помимо уроков математики она стала классным руководителем 5 класса.

      Педагогическое кредо Екатерины Владимировны : «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» В.А.Сухомлинский.

     Все дети разные, и если ты можешь к каждому найти подход – значит ты настоящий учитель. Екатерина Владимировна всегда старается , чтобы урок был мажорным. Использует эмоциональные разрядки, создаёт ученикам ситуации успеха, проявляет доверительный подход к ученикам.

Даёт ребёнку возможность работать на уровне своих возможностей, у её учеников отсутствует боязнь задавать вопросы. Каждый ребёнок имеет право на собственное мнение, право на его доказательство. При оценивании учитывает вложенные ребёнком усилия. Использует такие приёмы как взаимопомощь и взаимопроверка(возможность исправления ошибки).

Школе необходим не просто учитель, а учитель- психотерапевт, успешно развивающий «помогающие», поддерживающие отношения во взаимодействии с ребёнком, родителями, коллегами.

Екатерина Владимировна в своей деятельности особо обращает внимание на психолого-педагогические доминанты развития обучающегося подросткового возраста.

Ей нравится работать в школе потому, что она любит свой предмет. «Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело – как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело – какими они кажутся; эта наука даёт надёжные правила; кто им следует – тому не опасен обман чувств ». (Леонардо Эйлер).

Екатерина Владимировна любит общаться с детьми. Они все разные: весёлые, иногда грустные, остроумные, смелые и не очень, скромные и решительные ….Но все такие родные. Ученики никогда не дают стоять на месте. Чтобы им было с тобой интересно надо идти в ногу со временем.

В школе есть уникальная возможность помочь Человеку открыть мир для себя и – себя в этом мире.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Е.В.:

Каждый ребёнок- личность. Принимай ребёнка таким, какой он есть. Не забывай про здоровье и психологический комфорт.

Любимый афоризм: «Ученик, который учится без желания,- это птица без крыльев » (Саади).

Екатерина Владимировна считает, что основная миссия победителя конкурса «Учитель года Алтая» состоит в следующем: он активен в распространении инновационного опыта, способствует развитию профессионального сообщества. Выражает интересы учителей края публично.

Девиз ,под которым будет участвовать в конкурсе: «Дорогу осилит идущий». (Луций Сенека).