Мизюк Людмила Васильевна Печать
30.01.2013 14:27

mizjuk

Веб-портфолио

Сайт ОУ 

Первое сентября 2000 года… Я снова пришла в школу. Но уже учителем. У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Быть учителем – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
Учитель, нам мой взгляд, это одна из самыхблагороднейших профессий, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используются новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Считаю, что со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую компьютерные технологии на уроках математики.

Когда готовлюсь к урокам, всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать его, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к этому испытанию.

На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Мои ученики… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? Использую различные формы проведения уроков, разнообразные виды деятельности учащихся на уроке, применяю новые формы и новые технологии, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, звонят, пишут, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. А это значит — урок продолжается…

На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 12 лет. На первый взгляд – уже много, но еще так мало… Уже много наработано, но еще есть над чем работать. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно имогу с уверенностью сказать : «Конечной точки совершенства в моей профессии нет».