Костюкевич Любовь Владимировна Печать
30.01.2013 14:25

kostykevich

Финалист 

Веб-портфолио

Сайт ОУ 

Костюкевич Любовь Владимировна, 1972 года рождения, имеет высшее образование, закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «русский язык и литература» в 1994 году.

В системе образования работает 18 лет. Награждена почетными грамотами: 2010 год – Грамота комитета по образованию за подготовку победителей районной олимпиады по общеобразовательным предметам.

2011 год – Почетная грамота за высокий профессионализм, творческое отношение к труду, бескорыстное служение народному образованию.

2011 год – Благодарность управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за добросовестный плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

2012 год – Диплом победителя конкурса «Учитель года».

2012 год – Диплом победителя в номинации «Сердце отдаю детям».

За время работы в школе учителем русского языка и литературы овладела базовым компонентом содержания предмета русский язык и литература, а также знает и применяет современные методики преподавания.

На протяжении нескольких лет работает над методической темой «Развитие творческого потенциала на уроках русского языка и литературы как фактор успешной социализации учащихся». Тема выбрана учителем неслучайно. За время работы в школе ей понятно, что основная причина неуспешности учащихся заключается в неумении учеников включать воображение, отвечать на поставленные вопросы не шаблонными заученными фразами, а, ориентируясь на собственное видение проблемы, не боясь ошибиться, подходить к изучению той или иной темы.

Исходя из этого, главным в своей работе считает необходимостью сделать каждый урок интересным для учащихся, научить каждого ученика самостоятельно мыслить и увлеченно работать. В своих воспитанниках она видит только союзников в творческом процессе изучения языка и литературы: в знакомстве с огромным миром слов, интересных тестов, в знакомстве с особенностями русской и зарубежной классики. Серьезное внимание при планировании уделяет выбору и рациональному использованию различных средств обучения. Разнообразные формы уроков дают возможность выявить способности каждого ученика, вызвать интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и ученика, стать активными участниками учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. В практике преподавания широко использую различные методы обучения и приёмы их осуществления: урок-путешествие, урок-исследование, урок-концерт, урок-КВН, сюжетно-ролевые и деловые игры, лекционно-семинарские занятия. Всегда стремится к тому, чтобы уроки были интересными, чтобы сами учащиеся активно принимали участие в процессе познания. Для этого часто использует различные по форме и содержанию познавательные задания, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, развивают логику, речь учащихся.

На уроках старается использовать различные формы контроля: устный и письменный (свободные диктанты, различные виды словарной работы, перфокарты, тестовые задания, дидактические игры, цифровые диктанты), считает, что подобное разнообразие является средством формирования учебной мотивации, создания эмоционального фона занятия.

Особое внимание педагог обращает на внеурочную занятость учащихся. Как известно, в рамки урока не поместишь все то, чем хотел бы поделиться с учениками. Поэтому в 2010 – 2011 учебном году учителем была разработана и апробирована программа театральной студии «Мой мир». А в 2012 – 2013 году она является руководителем кружка «Творческая мастерская». Подобный вид работы позволяет выявить одаренных детей. Ежегодно ее ученики являются участниками конкурсов и олимпиад различного уровня.

Еще Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку тепла, любви другим. Любовь Владимировна твердо убеждена, что педагог без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету - только в этом залог успеха обучения. Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить изучить твои ученики. А если они смогут сделать это лучше тебя, гордись ими.