Григорян Арсен Гндзарович Печать
30.01.2013 14:11

grigorjan

Финалист 

Веб-портфолио

Сайт ОУ 

Я, Григорян Арсен Гндзарович, учитель русского языка и литературы, работаю в МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула Алтайского края, общий стаж - 11 лет, педагогический стаж – 8 лет, категория – первая, работаю в профильных классах среднего и старшего звена. 
Я родился и вырос в семье учителей, поэтому с детства «жил» школой. Помню стопки тетрадей, которые приносила мама, и пометки красными чернилами, оценки… Как же я был счастлив, когда мне разрешали проверить несколько работ!.. Душа наполнялась чувством гордости, ответственности, и я полностью отдавался этому кропотливому труду. Помню вечерние беседы о школе, детях, их трудностях и победах. Любил посещать уроки родителей. Удивительно было наблюдать за их перевоплощением, у меня перехватывало дыхание, и я, затаившись, ловил каждый взгляд, каждое слово…учителя. Теперь, спустя 20 лет, я уверенно продолжаю семейную учительскую стезю и мечтаю, чтобы мои дети пошли по ней. Считаю, что «учитель» - это состояние души, образ жизни… Я – счастливый человек, потому что реализовалась моя мечта – работать в коллективе единомышленников, иметь возможность ежедневного диалога с пытливыми и желающими учиться ребятами, создавать для них ситуации успеха.
Я убежден, что современный педагог должен в совершенстве владеть предметом, современными методиками преподавания, сочетать профессионализм с талантом общения. На уроке необходима атмосфера добра, уважения к ученику как личности, психологический комфорт, без которого невозможно реализовать системно-деятельностный подход в обучении.
Основываясь на принципах системно-деятельностного подхода, я работаю над формированием у учащихся познавательных и коммуникативных УУД через вовлечение школьников в исследовательскую, творческую деятельность. Это позволяет учащимся заниматься в научном обществе, создавать индивидуальные творческие проекты, успешно участвовать в научно-практических конференциях и интеллектуальных конкурсах.
Еще будучи школьником, затем студентом я очень любил участвовать в различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных боях. На мой взгляд, это очень занимательно. Любовь к русскому языку, особенно к этимологии слов, я пытаюсь передать своим ученикам. Они давно поняли, что изучение русского языка – это не просто заучивание правил, орфографическая грамотность, а еще и увлекательное путешествие в мир слов, смыслов. Поэтому мы вместе с ребятами с удовольствием участвуем во всех олимпиадах, конкурсах, а затем с еще большим интересом анализируем задания и,конечно же, радуемся победам. Важно, что мои ученики имеют возможность раскрыть свой потенциал.
Считаю, что основная задача учителя – научить ребенка самостоятельно добывать знания, формировать и отстаивать свою точку зрения в проблемных вопросах.