Гонтарева Татьяна Геннадьевна Печать
30.01.2013 14:11

gontareva

Финалист 

Веб-портфолио

Сайт ОУ 

Многое в её жизни было предопределено, чтобы стать педагогом: созвездие, под которым родилась, имя, мама - учитель начальных классов - все направляло Т. Г. Гонтареву в эту профессию, где так необходимы и целеуст­ремленность Козерога, и твер­дость устроительницы Татья­ны, и достойный пример. Кро­ме мамы, всю жизнь проработавшей в Ки­ровской школе, на выбор, кем стать, по­влияла молодая учительница географии, которая просто "влюбила" в свой предмет. Она уже тогда, больше 20 лет назад, вла­дела приемами преподавания, которые лежат в основе нынешних методик. Поэто­му юная Таня Гонтарева выбрала факуль­тет геофак.

...И вот она ведет свой первый урок в 11 классе школы №3. Кое-кто пытается выве­сти из себя молодую "училку", которая всего-то старше на 5 лет. "Я - кремень", - мыс­ленно повторяет Татьяна, помня, что утра­ченный авторитет восстановить будет не так-то просто. Поддержка завуча С.Д. Водяницкой помогла благополучно преодолеть особо трудный период становления, а через 10 лет биолог Т. В. Гонтарева заняла 2 место в районном конкурсе "Учитель года".

После этого произошел крутой поворот в сторону другой науки: возник интерес к обществознанию, что объясняется, скорей всего, не только природной любознатель­ностью, но и профессиональными амбиция­ми, побуждающими к самосовершенствова­нию и саморазвитию. Да, да, плох тот сол­дат, который не хочет стать генералом... Вперед, только вперед - девиз Козерогов, утверждают астрологи. А тут еще завуч Г.В. Минаева, не давая застаиваться на месте, взывает к творческой натуре и убеждает: конкурс - отличная площадка для демонст­рации своих профессиональных наработок. "Попробую!" - решила Татьяна Геннадьевна и блестяще провела самопрезентацию сво­его профессионального опыта и методов работы. Потом был урок, достой­ный высокой оценки строгого жюри, поскольку на нем были представлены и современные приемы преподавания, и твор­чество, и исследовательская деятельность. Обязательные по условиям конкурса разговор с детьми и беседа со взрослыми окончательно убедили судей­скую комиссию, что Т.Г. Гонта­рева прекрасно владеет профес­сией и ей есть что продемонст­рировать на краевом этапе. РУКОВОДСТВУЕТСЯ педагог А правилом: "Работать на бу­дущее, и быть в ответе за это будущее", понимая, что роди­тели очень надеются - в школе детям дадут нужное направле­ние в жизни, подскажут, как стать успешными и конкурен­тоспособными, дадут объек­тивное представление о сегод­няшнем мире. Еще часто она повторяет фразу Сенеки "Са­мая высшая власть - это власть над собой", заставляя себя, прежде всего, и учени­ков не поддаваться минутным слабостям и учиться управ­лять собой. Ах, как, наверное, бывает непросто с современными детками, которых посто­янно дезориентируют морально и духовно телевидение, социальные сети, окружаю­щая действительность! Тут нужен такой железный авторитет, чтобы подростки поверили учителю, что действительно успеха добиваются люди, обладающие си­лой воли, а не ленивые бездельники и инертные тугодумы. Они вместе на уроке выводят формулу "силы воли": ответственность+дисциплинированность+трудолюбие+усердие. Учитель знает, чего сто­ит эта формула, ее ученикам еще пред­стоит познать.

Как сторонний наблюдатель, на вопрос, какие они, нынешние школьники, я ответи­ла бы: замороченные - в смысле, морочат им голову новыми программами и требо­ваниями. А Татьяна Геннадьевна говорит: "Своеобразные, интересные, любознатель­ные". У нее нет любимчиков, но много лю­бимых учеников, рассказывая о которых, она просто светлеет лицом. И когда учи­тель увидела, с каким любопытством смотрят на нее ребята во время проведе­ния конкурсного урока, пришла уверен­ность в своих силах. "Могу!" - ликовала потом, сознавая, что для успеха важны, кроме теоретических знаний и практичес­кого опыта, личностные качества, которые всегда воспитывала в себе, помня о муд­рости древнего философа.