2007 |
10.06.2010 01:16 |
* * * Мы и СМИ "Алтайская правда" 30.11.2006. "Традиции и новаторство" "Алтайская правда" 17.03.2007. "Учителя заявят о себе" ИА "Атмосфера" 19.03.2007. "Сегодня на Алтае стартует краевой конкурс "Учитель года Алтая-2007" "Алтайская правда" 21.03.2007. "Визитка" "Алтайская правда" 27.03.2007. "Урок начинать с улыбкой" "Алтайская правда" 14.04.2007. "Всё-таки миром правит любовь" Интервью с Ларисой Терновой "Авангард" 17.03.2010. "Люди, близкие по духу " "ПНПО в Алтайском крае" 15.10.2007. "Всероссийский конкурс педагогов "Сердце отдаю детям" Комитет по образованию Павловского района. Макота В.М. * * * Наши рассказы Конкурс, который длится всего несколько дней... И.Морозова * * * Морозова Ирина Александровна, МОУ Мирная СОШ Зонального района, участник краевого конкурса «Классный руководитель 2007 года» Конкурс, который длится всего несколько дней… 19 марта 2007 года в Барнауле состоялось открытие краевого конкурса "Учитель года Алтая-2007", посвященного 70-летию Алтайского края. В этом году в нем принимали участие более 100 талантливых и творческих педагогов: 33 учителя, 32 классных руководителя, 17 вожатых и 31 педагог дополнительного образования. Победители и лауреаты конкурса были названы 23 марта в четырех номинациях: "Учитель года", "Вожатый года", "Классный руководитель года" и "Сердце отдаю детям". Мне выпало счастье принимать участие в номинации «Классный руководитель года», в которой проводился конкурс впервые. Но прежде чем попасть на краевой этап, необходимо было преодолеть школьный и муниципальный. Школьный конкурс запомнился тем, что мы совсем по-другому посмотрели друг на друга, мы увидели, сколько талантливых и интересных людей рядом. А чего стоило конкурсное задание для учащихся «Представление своего классного руководителя». Мои детки были тогда в 8 классе. Очень трогательным было выступление, которое они готовили вместе с родителями. Я не могла сдержать слез радости и счастья. Мероприятие состоялось незадолго до выборов президента, поэтому запомнились последние слова: «Нашу Ирину Александровну в президенты изберем!» И хорошо помню, когда объявили победителя, а конкурс был открытым, на нем присутствовали родители, ученики, представители власти, комитета по образованию, шквал аплодисментов, крики радости моих детей и поздравления коллег и родителей, в тот день я была по-настоящему счастлива! Положение муниципального конкурса было принято всего дней за 10 до начала конкурса. А предстояло сделать многое: представить воспитательную систему класса, свое хобби, самопрезентацию «Один день из жизни классного руководителя», сделать стенгазету о деятельности классного руководителя и, конечно же, провести внеклассное мероприятие в районной школе. И вот торжественное закрытие муниципального конкурса. Началась раздача дипломов, грамот, номинаций. Сердце будто замерло на время. Неужели все так плохо, что даже диплома не дадут. Слезы уже близко, ведь я так старалась, я вложила всю душу в классный час, который перекраивала до последней минуты. Наконец, объявляют победителя… И я не слышу свою фамилию, но слышу радостные крики «Ура! Победа!» своих друзей и коллег, тогда я понимаю, что я – победитель районного конкурса. А впереди новая работа – подготовка к краевому конкурсу. И вот 19 марта. Понятно, что перед этим событием были десятки бессонных ночей, сотни прочитанных материалов, обобщение своего опыта. Ночь перед отъездом не спала совсем – жутко волновалась. Из нашего района на краевых конкурсах не было участников уже много-много лет. Подвести свой район, своих земляков мне не хотелось. По приезду, нас сразу разместили в гостинице, не успели расположиться, как была назначена первая встреча с психологами, которые стали нашими помощниками на протяжении всех конкурсных мероприятий. Мы познакомились, стали увереннее смотреть в день завтрашний, где нас ждало первое испытание – самопрезентация. Я представила себя в роли художника, который осторожными мазками раскрывает красоту души каждого ребенка, который наполняет ее необходимыми чувствами, эмоциями. Следующим состязанием было представление своего педагогического опыта, и главное испытание, самое трудное и тоже время самое легкое – это классный час. Когда нас привезли в 22 гимназию для знакомства с классом, мне сказали, что достался самый сложный класс – 8А. Прозвенел звонок, классный руководитель привела меня в класс. И тут ужас охватил: все разговаривают, бегают по классу, будто не замечают, что учитель вошел в класс. Я думаю уже о том, как отказаться от этого класса и хочу быстро убежать и закрыть за собой дверь. Но тут разум взял верх. Я поздоровалась и сказала: «Ребята, мне нужна ваша помощь». И когда через полчаса завершилась наша встреча, мы расставались уже друзьями, дети желали мне победы, и обещали сделать для этого все от них зависящее. Для себя я сделала выводы, что мое мероприятие для этих конкретных детей очень простое, и всю ночь я переделывала задания, презентацию, придумывала новые опыты. И вот классный час начался…. Первые 2 минуты ничего не помню, ничего не знаю. А потом мои дети включились в беседу, в размышления и игры. И остановить их было уже трудно. Я очень благодарна этим ребятам и их классному руководителю! Конкурс завершился, назвали победителя, им стала Ладыгина Ольга Александровна. В своей номинации я была третьей. И для меня это большая победа, потому что краевой конкурс собирает рядом людей поистине талантливых, творческих, преданных своему делу, поэтому на Конкурсе всегда интересно, полезно и просто здорово! И в родной школе меня встречали как победителя – цветы, подарки, добрые слова друзей и воспитанников. Честно признаюсь, что для меня Конкурс стал своеобразным рубежом всей профессиональной деятельности. Я часто употребляю фразу: «Это было еще до Конкурса» или «Это случилось уже после Конкурса». На мой взгляд, Конкурс становится отправной точкой в принципиально новой деятельности. Ты уже по-другому смотришь на все, что тебя окружает, на все, что ты делаешь. Позволяет соотнести свой личный опыт и опыт других участников. Учит не бояться публичных выступлений и дает возможность признания профессиональных успехов. А после конкурса закружило: новые профессиональные конкурсы, методические выставки, краевые научно-практические конференции. Я поняла, что нужно быть активной самой и создавать условия для творческой активности своих учеников. В моем портфолио появились дипломы и грамоты регионального и всероссийского уровня. Мои ученики успешно представляют свои работы на разных уровнях, благодаря чему я стала победителем ПНП «Образование», участником съезда учителей, в прошлом году мне было присвоено звание «Почетный работник общего образования». В своей школе и районе я помогаю готовиться к конкурсу новым участникам. И всем сомневающимся всегда говорю «Участвуйте! Не пожалеете! Конкурс, который длится всего несколько дней, становится одним из самых значимых и ярких этапов жизни». Победитель Терновая Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «JIицей №122» г. Барнаула. Лауреаты Макота Валентина Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ «Первомайская СОШ» Павловского района; Шабашева Елена Николаевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия № 85» Ленинского района г. Барнаула;
Губенко Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Славгородская СОШ» Славгородского района; Шаравин Олег Иванович, учитель физической культуры МОУ «Чистоозерская СОШ» Завьяловского района; Зинец Светлана Александровна, учитель химии и биологии МОУ «Закладинская СОШ». Участники Бурцева Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ «Вяткинская СОШ» Усть-Пристанского района; Владимирова Юлия Николаевна, учитель английского языка МОУ «Лицей № 112» г. Барнаула; Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1» г. Новоалтайска; Дударева Светлана Петровна, учитель истории МОУ «Солонешенская СОШ» Солонешенского района; Забровский Андрей Валерьевич, учитель ИЗО МОУ «Айская СОШ» Алтайского района; Зотова Елена Тимофеевна, учитель немецкого языка МОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района; Кабышев Роман Владимирович, учитель истории МОУ «Лучевская ООШ» Косихинского района; Карлова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Волчно-Бурлинская СОШ» Крутихинского района; Комарова Евгения Ивановна, учитель химии и биологии МОУ «Бобровская СОШ» Шипуновского района; Коцюба Светлана Ильинична, учитель английского языка МОУ «Коротоякская СОШ» Хабарского района; Мельниченко Надежда Васильевна, учитель английского языка МОУ «Лицей № 130» (РАЭПШ) г. Барнаула; Михайлова Ирина Витальевна, учитель начальных классов МОУ «Гришковская СОШ» Немецкого национального района; Мойсиевская Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Поспелихинская СОШ № 2» Поспелихинского района; Наскова Наталья Георгиевна, учитель технологии МОУ «Барановская СОШ» Змеиногорского района; Овечкина Татьяна Николаевна, учитель математики МОУ «Гимназия № 11» г. Бийска; Острокостов Сергей Григорьевич, учитель физической культуры МОУ «Георгиевская СОШ» Локтевского района; Паневина Анна Викторовна, учитель математики МОУ «Гимназия № 69» г. Барнаула; Пахтусова Виолетта Александровна, учитель истории МОУ «Заветильичевской СОШ» Алейского района; Перевалова Евгения Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ «Целинная СОШ» Целинного района; Перевозчикова Евгения Петровна, учитель английского языка МОУ «Малоугреневская СОШ» Бийского района; Рехтина Нина Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Белокурихинская СОШ № 2» г. Белокуриха; Севрикова Елена Валерьевна, учитель музыки МОУ «СОШ № 4» г. Алейска; Старкова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Беловская СОШ» Троицкого района; Сыровежкина Марина Юрьевна, учитель английского языка МОУ «Тальменская СОШ № 2» Тальменского района; Федяй Олеся Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Бурлинская СОШ № 3» Бурлинского района; Черникова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 6» г. Заринска; Шестопалова Любовь Федотовна, учитель начальных классов МОУ «Шпалинская ООШ № 186» Заринского района.
|