left
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
  • [Bot]
  • [Google]

 

МОиНАК


airo

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня112
mod_vvisit_counterВчера718
mod_vvisit_counterЗа неделю5093
mod_vvisit_counterПршл. неделя14825
mod_vvisit_counterМесяц40481
mod_vvisit_counterПршл. месяц34155
mod_vvisit_counterВсего5103056


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 3675
Статьи : 997
Просмотры материалов : 2495151
1998 PDF Печать E-mail
10.06.2010 01:16

Фото

* * *

Мы и СМИ

"Авангард" 17.03.2010. "Люди, близкие по духу "

* * *

Наши рассказы 

"...Я заболела, но к врачам обращаться не стану..." И.Савилова

* * *

Список участников

"...Я заболела, но к врачам обращаться не стану..."

Ирина Савилова 

Любые воспоминания о каких-либо событиях – вещь очень субъективная. Мои воспоминания тоже не исключение. Память сохранила какие-то кусочки, эмоционально окрашенные фрагменты, которые, возможно, были значимы только для меня. Это я к тому, что другие участники могут и не узнать «свой» конкурс в моей интерпретации, поэтому советую каждому создать свою.

Конкурс для меня начался с плановой фронтальной проверки. Инспектор РОНО, посетив несколько моих уроков, сказала: «У Вас замечательные уроки, Вам нужно обязательно поучаствовать в конкурсе «Учитель года». Поверьте моему большому опыту, в районе Вы сможете стать победителем». Так я впервые услышала о конкурсе. В то время  я работала в небольшой сельской школе, где о конкурсе никто ничего не знал и тем более никто в нём не участвовал. До районного центра больше 50 км, дороги всегда плохие, но, когда пришло приглашение приехать в Топчиху, я решила  его принять, чтобы узнать, что это такое «КОНКУРС».

Все испытания проходили в один день: визитная карточка, защита творческой работы, методическая выставка, урок и уже почти ночью – вечер демонстрации своих талантов и увлечений. Мне всё очень нравилось, от всех испытаний я получала удовольствие, мне было легко и радостно (когда я готовилась дома, было тяжко), встретила много знакомых и незнакомых учителей, которые хвалили моё выступление, а некоторые пожилые учителя после урока почему-то даже прослезились. Я была так переполнена впечатлениями от увиденного и услышанного, что даже не помню, какие чувства испытала, когда меня объявили победителем. Помню только дорогу домой: в степи страшный буран, машину раскачивает, колею заметает, в двух шагах ничего не видно, со мной двое старшеклассников-танцоров, которые ездили в качестве группы поддержки, все мысли только о том, как бы благополучно вернуться и довезти детей.

На краевой этап конкурса нас отправили вдвоём:  меня и Наталью Морозову, занявшую второе место. Конкурсантов на этот раз поселили в санатории «Барнаульский». Конкурс длился 7 дней: с 16-го по 22 марта. В санатории нам очень нравилось. Любую свободную минутку мы старались проводить на солнышке, любуясь видом на Обь. Была ранняя весна, в аллеях ещё лежал снег, не было цветочных клумб, но было понятно, как здесь должно быть красиво летом. Мне захотелось непременно сюда ещё вернуться, что я и сделала спустя пару лет, купив путёвку на целый сезон в августе. Гуляя по дорожкам санатория, старалась припомнить каждый день, пережитый здесь той конкурсной весной.

Помню подготовку к торжественному открытию конкурса в Центре творчества учащихся профтехобразования. Под руководством Лиды Дроздовой каждая номинация готовила свою визитку, у нас, гуманитариев, это был какой-то «пирог с изюмом», где каждый вносил изюминку в общее дело. Это первое мероприятие очень всех сплотило, хотелось хорошо выступить, ведь так много людей в зале!!!

Помню заседание «Круглого стола», где без предварительной подготовки нужно было высказываться по поводу насущных проблем в образовании. Тема была заявлена так: «Школа на пути обновления». Жаль, что этот конкурс был позднее изъят из программы, нам было очень интересно, и жюри эти выступления оценивало.

Нас, участников конкурса, принимал глава администрации Алтайского края  А.А.Суриков. Было очень торжественно, нам подарили  фотоальбомы «Алтайский край», буклеты с обращением и подписью губернатора.

Перед конкурсными уроками я так волновалась, что не смогла даже присутствовать на уроках других участников (да простят меня они). Сидела в пустом кабинете и пыталась хоть как-нибудь справиться с волнением, но когда начался урок, забыла все страхи, увлеклась, заигралась с детьми и, кажется, всё получилось неплохо. Урок был в пятом классе по теме «Письмо». С тех пор больше в пятом классе мне не доводилось работать. И вот спустя 12 лет вновь будет пятый класс. Как же я проведу урок по этой теме? Надо подумать…

Все вечерние мероприятия проходили в банкетном зале «Барнаульского». После кафе «Мир твоих увлечений» объявили имена четырёх финалистов. Сергей Крутилин, Ольга Шикунова, Вячеслав Гребёнкин и Ирина Савилова сплясали импровизированный краковяк в парах, выдернули бумажки с темами и отправились обдумывать свои завтрашние уроки. Как искренне я завидовала тем, для кого испытания уже закончились и все волнения остались позади!!!

Мне предложили тему урока развития речи «Интервью». Из методической и учебной литературы под рукой оказался только чистый белый лист, своя голова и целая ночь впереди. Когда отчаянье накатывало, ничего не приходило в голову, тогда на помощь приходили БУ и сидевшая за соседним столом Оля Шикунова, которая была в таком же примерно состоянии. Я бросала свой урок, переключалась на её материал и так к утру  мы что-то совместно сваяли. Урок мне не нравился, я была не уверена в правильности того, что делаю,  видимо, это почувствовали и члены жюри. Потом, просматривая этот урок в записи, я поняла, что он был  неплохой, может, даже не хуже первого, но были сомнения и метания…

На церемонии закрытия конкурса Сергей Зюзин от имени редакции газеты «Свободный курс» вручил мне приз – диктофон за тот самый урок «Интервью», который показался интересным присутствовавшим в зале журналистам.

А вечерами мы пели… Среди конкурсантов были учителя музыки, у нас получилась слаженная вокальная группа. Мне запомнилась одна ночь…  Под утро, когда запели «Вьюн над водой», голоса, казалось, звенели и полностью сливались. С тех пор «Вьюн» - одна из моих самых любимых песен.

С бывшими участниками конкурса мы познакомились ещё на установочных курсах. Очень яркие и запоминающиеся мастер-классы выдали нам Людмила Котова, Андрей Минаков, Алла Абросимова, Ольга Баранова, Михаил Аникин.

В школе №105 для нас устроили замечательный праздник с песнями, плясками, частушками, застольем с блинами. Постарались Сергей Писарев, Лида Дроздова, Надежда Половникова, Сергей Зарубин и многие другие БУ. Мы были полноправными участниками этого праздника.

Победители же прошлых лет мне тогда вообще казались чуть ли не небожителями. Я была счастлива, когда мою дочь зачислили в первый класс к Ольге Вячеславовне Барановой, победителю конкурса «Учитель года-1997».

В санатории каждый день рядом с нами были Татьяна Филиппова, Татьяна Щукина, Алла Абросимова, Валентина Манзюк, Ирина Сироткина, Марина Королькова, Надежда Половникова и, конечно же, мама Лида, как все её  тогда называли, которая неустанно пеклась о нас. От их забот возникало чувство уверенности и защищённости.

Мы тесно общались не только с учителями-конкурсантами, но и с преподавателями ПТУ, вожатыми, педагогами дополнительного образования. Очень украсило наш конкурс участие в нём Ларисы Любивой, руководителя студии бального танца «Лариса». Каждое мероприятие на конкурсе сопровождалось великолепными танцами её учеников, которые старались показать всё лучшее, чему научила их Лариса Витальевна. Такого разнообразия хореографических жанров, сценических костюмов, эмоционального накала мне ещё не доводилось видеть воочию!!!

Конкурс закончился, Усть-Пристань была объявлена педагогической столицей края на 98-ой год, конкурсанты разъехались, а я «заболела» конкурсом. Доработав до конца учебного года, переехала на постоянное местожительство в Барнаул, начался новый этап моей конкурсной жизни.

Мне крупно повезло. Моя новая школа находится рядом с АКИПКРО, и на протяжении нескольких лет я посещала все уроки конкурсантов, навёрстывая упущенное, улучив время между своими уроками, между сменами, во время методических дней, отпрашиваясь, подменяясь, когда было можно и когда нельзя. Все уроки я записывала в тетрадки, делала свои пометки, ставила вопросы для себя, старалась научиться новому. Сейчас бережно храню эти записи, иногда пересматриваю с уже новым видением. В этих тетрадках есть, например, конспект урока литературы по роману Дефо «Приключения Робинзона Крузо» будущего победителя Юрия Абдуллаева, уроки Марии Щитининой, лауреата конкурса, талантливейшего литератора и ещё много всяких уроков «хороших и разных».

Я активно начала заниматься пропагандой конкурса. Участвовала в группах поддержки, помогала с уроками, рассказывала о конкурсе, делилась опытом, создавала какие-то тексты… Моя преданность конкурсу была вознаграждена. Мне посчастливилось работать в одном коллективе с тремя победителями конкурсов разных лет «Учитель года Алтая»!!! Это действительно редкая удача. Ольга Вячеславовна Баранова, Галина Владимировна Синицына, Лариса Станиславовна Терновая – это, действительно, удивительные люди, совершенно разные по стилю учителя, но, на мой взгляд, есть нечто общее – это педагогический талант, женское  обаяние и огромная трудоспособность. Они – Личности с большой буквы.

Какой любовью и каким вниманием окружила наших детей Ольга Баранова!!! Праздники, конкурсы, концерты, экскурсии сыпались как из рога изобилия. Рисунки, карточки, фотографии, альбомы, книжечки, грамоты, дипломы, когда только она успевала всё это лепить, клеить, рисовать!!! Дети, теперь уже студенты-третьекурсники, её до сих пор любят и помнят. (Это я говорю от имени благодарных родителей её выпускников).

Галина Владимировна запомнилась как человек волевой, решительный, умеющий «держать удар», всегда готовый взять ответственность на себя, принять трудное решение, современный руководитель с массой творческих идей и планов. (Это я могу сказать как член педколлектива о своём директоре).

Лариса Станиславовна – это просто кладезь талантов: петь, плясать, рисовать, оформлять, вязать, шить, готовить, цветы выращивать - всё это у неё получается одинаково хорошо. И в придачу к этому поразительная работоспособность и трудолюбие. Слово «лень» ей, кажется,  незнакомо. Лариса – человек творческий, а ещё она идеальная мать, жена, хозяйка. (Это я как коллега и давняя знакомая говорю). Вот с такими замечательными людьми познакомил меня Лицей № 122 и конкурс.

Позже меня стали приглашать в номинационное жюри краевого этапа, в жюри конкурса Центрального района. Конкурс открылся для меня с  ещё одной новой стороны. Судить, оценивать, выбирать – какая безмерная ответственность!!! Спасибо всем, кто несёт этот крест.

Клуб, творческая дача, сайт – это новая реальность конкурса. Я пытаюсь освоиться в этой новой реальности (под чутким руководством и бдительным взором Николая Петровича Марухина).

Во многих книгах о духовном и личностном росте человека утверждается, что тот человек продвигается в своём развитии, который выстраивает добрые, дружественные отношения с как можно большим количеством людей. Конкурс даёт нам уникальную возможность строить такие отношения, ведь в нём заложены неограниченные возможности общения с близкими тебе по духу людьми.

И потому закончить «мемуары» хочется строчкой из гимна: «КОНКУРС, ДАЛЬШЕ ЖИВИ!!!»

Список участников

Победитель

Шикунова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы Усть-Пристанской СОШ Усть-Пристанского района.

Лауреаты

Крутилин Сергей Анатольевич, учитель физики СОШ №7 г. Заринска.

Участники

Голенко Лидия Петровна, учитель русского языка и литературы Гуселетовской муниципальной общеобразовательной СШ Романовского района;

Гребенкин Вячеслав Владимирович, учитель истории школы-гимназии № 74 г. Барнаула;

Григорьева Валентина Александровна, учитель музыки и ритмики Новофирсовской СШ Курьинского района;

Ишуткина Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы Кубанской СШ Калманского района;

Морозова Наталья Александровна, учитель истории культуры Алтая Кировской СШ Топчихинского района;

Мясищева Елена Васильевна, учитель английского языка Саратовской СШ Рубцовского района;

Назарова Светлана Николаевна, учитель географии

Неведина Валентина Васильевна, учитель ИЗО Голухинской СШ Заринского района;

Никоненко Екатерина Леонтьевна, учитель начальных классов СШ № 76 г. Барнаула;

Пастухова Елена Алексеевна, учитель биологии СШ № 1 г. Рубцовска;

Пекальн Игорь Альбертович, учитель физической культуры СШ № 17 г. Новоалтайска;

Рязанова Людмила Леонидовна, учитель биологии и экологии СШ № 111 г. Барнаула;

Савилова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Володарской СШ Топчихинского района.
Вложения:
ФайлОписаниеКто загрузилРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (БУ_1998.doc)Участники конкурса "УГА - 1998" Людмила Васильевна Кондрашова60 Kb16.08.2010 19:02
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Вход на сайт

Архив новостей

< Марта 2020 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack