1994 |
10.06.2010 01:16 |
* * * Мы и СМИ "Авангард" 17.03.2010. "Люди, близкие по духу " * * * Наши рассказы Исповедь БУшника С.Писарев Рассказ о настоящем человеке С.Щербина * * * Исповедь БУшника Писарев С.В. 1993 год. Во всех средствах массовой информации появляется материал об «Учителе года США», которая приехала с визитом в нашу страну. В крае уже прошло три конкурса, и слух о нем все активнее расходится по школам города и районам края. Директора школ лихорадочно подбирают кандидатуры для районного конкурса. 1994 год. Я даю согласие принять участие в конкурсе. Ну, чем я хуже них??? Горжусь тем, что директор выбрал именно меня. Направляю документы в конкурсную комиссию. Начало февраля 1994 года. Я брошен в полымя конкурса и рассчитываю только на собственные силы, никому ни в школе, ни в районном методкабинете до меня нет дела. Полное разочарование. Первый день на конкурсе 7 февраля. Приезжаю в АКИПКРО с тетрадкой, в которой написано мое эссе. Захожу в кабинет, где готовится выставка участников. Какая-то тетка завесила все стены своими картинами и продолжает ими наполнять всю комнату. Масса работ и моя тетрадка, которую я безумно люблю, я старался, писал ночью, просто не может найти себе место в этом мире талантов. Бережно укладываю ее на краешек парты, обращаю внимание как все, кто в классе, кидают свои взоры на неё, будто ни разу тетрадок не видели. Гордо подняв голову, покидаю кабинет. Открытие впечатляет и волнует. Каждый показывает свою визитную карточку. Дрожь в коленях, но я выхожу на огромную сцену театра в роли старика Хоттабыча с ковром самолетом и понимаю, что в зале оживление и смех. Номер удался. Это первая маленькая победа. Нас приветствуют бывшие участники конкурса. Все они какие-то нереально счастливые!!! Смеются, радуются, а нам не до смеха. Нам хоть плачь. Вечер все того же 7 февраля. Нас в оборот берут психологи. Все участники настроены только на победу. Друг на друга смотрят как на заклятых врагов. Психологи сбивают с нас спесь и мы понимаем, что мы все равны. Начинаем общаться, подсказывать и помогать друг другу. Конкурсный урок как голгофа. Стыдно, смешно, обидно, горько, волнительно, да вроде и ничего так себе. На следующий день пересматриваю свой урок в записи. Еще стыднее. Боже, какой я идиот. Я полная бездарность. И вообще, как они (администрация моей школы) могли выбрать меня для этого конкурса. Психолог говорит, что я очень старался и у меня многое хорошо получилось. Да? Это уже обнадеживает, и я немного начинаю понимать, как важно учиться, учиться и еще раз учиться!!! Посещение уроков коллег. Масса впечатлений и прекрасные примеры для использования в своей педагогической практике. Обогащение, как говорится, в живую. И снова психологи, и снова уроки, и выставки, и защита творческих работ. Закрытие конкурса. Торжество. Волнение. Восторг. Огорчение. Чуть-чуть зависть. Мы все друзья!!! Мы родные люди!!! Утро 15 февраля. Всем грустно от того, что все закончилось. Обмен адресами и телефонами, обещания, что через год обязательно встреча на конкурсе. Слезы расставания. 17 февраля. Родная школа №105. Утро. Коллеги встречают как победителя. Цветы, улыбки. Мне хорошо. Дан толчок к самосовершенствованию, познанию нового. Хочется все в школе переделать на свой новый лад. Устойчивое желание создать свою школу и собрать в нее таланты с конкурса. 1996 год. Школу свою создаю, став ее директором. И все эти годы - встречи, звонки, поздравления от милых и близких мне людей!!! * * * Рассказ о настоящем человеке Щербина С.Ю. После конкурса "Учитель года-94" прошло почти 16 лет. Мои воспоминания о тех днях связаны прежде всего с теми интересными людьми, с которыми я познакомилась на конкурсе. Среди них самой яркой личностью для меня стала Дроздова Лидия Васильевна. Я познакомилась с Лидой на творческой выставке. Мы сразу нашли общий язык, т.к. преподавали изобразительное искусство и работали по новаторской программе Б.М.Неменского. Общаться с Лидой было легко, она располагала к себе своей открытостью и доброжелательностью. Выставка педагогических наработок у нее была солидная: разработки уроков, наглядные пособия, детские работы и свои собственные графические работы. Во время конкурса мы жили в общежитии пединститута. Лида была душой компании. Она заряжала всех своей энергией, поддерживала в трудную минуту, всегда умела найти верные слова. Помню, как мы готовили на открытие конкурса совместную визитку учителей ИЗО, музыки и труда. Лида, как талантливый режиссер, сделала из визитки мини-спектакль, в котором каждый учитель сказал свое слово. А как было придумано появление ребенка в кульминационный момент! Зал ахнул! Я думаю, что наш номер с ангелами запомнился многим зрителям. Во время защиты хобби Лида всех удивила своими актерскими способностями. Ведь театр для нее не просто увлечение, а часть жизни. До сих пор Лидия Васильевна, как педагог, является для меня эталоном, к которому надо стремиться в своем мастерстве. На конкурсе она наглядно показала, что такое урок искусства. Перед жюри и зрителями разворачивался спектакль, в котором дети жили, играли, перевоплощались, творили и получали огромное удовольствие. Это действо словами не опишешь, это нужно видеть! Самое интересное, что "играя" дети получили очень глубокие знания и многому научились. За два урока третьеклассники влюбились в новую учительницу и от всей души благодарили ее после звонка. Лида вошла в число финалистов и достойно прошла оставшиеся испытания. Она не стала победителем, но для меня она осталась самой яркой личностью на конкурсе. После конкурса мы встретились только через 6 лет, когда Лида уже жила и работала в Барнауле. Я еще раз убедилась, насколько это неординарный человек. Встреча произошла на курсах повышения квалификации. Лидия Васильевна читала нашей группе лекцию по воспитательной работе. За два часа лекции она никого в аудитории не оставила равнодушным. Я первый раз в жизни видела, когда лектора не отпускают после лекции: ее окружили учителя и буквально "завалили" вопросами. И это не случайность. Образованность, жизненный опыт, творческая натура, философский взгляд на жизнь вызывают неподдельный интерес людей, которые с ней хоть немного пообщались. О Лидии Васильевне Дроздовой можно говорить еще много добрых слов. Я рада нашей встрече на конкурсе и многолетнему общению после него. ЛИДА, СПАСИБО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!
Что такое конкурс?! Это праздник!!! И.Ю.Сироткина Для меня конкурс «Учитель года» начался в октябре 1993 года, когда директор подвигла меня участвовать в районном конкурсе. В первый же день перед нами выступил Серёжа Зарубин, который только что вернулся из Москвы, с российского конкурса. Он рассказывал с таким вдохновением, так зажигательно, что я подумала: «Как интересно!!!» Потом в декабре , в АКИПКРО была установочная сессия. Рядом со мной с одной стороны сидела подруга, учитель истории из 40 гимназии Наташа Неверова, а с другой – милая женщина, которая всё время что-то рисовала…. Это была Лида Дроздова. С замиранием сердца мы слушали Людмилу Степановну Зозулю, которая рассказывала о своём детище, о КОНКУРСЕ. Наконец наступило заветное число – 7 февраля 1994 года. Начало!!! Театр начинается с вешалки, а конкурс – с регистрации. Каково же было моё удивление, когда в первый же день во время регистрации я встретила свою однофамилицу Олечку Сироткину. В программе конкурса были отмечены психологические тренинги. Что это? Зачем? И всё же очень хотелось попробовать. Я попала в группу к Серёже Ужакину, к Сергею Фёдоровичу. Господи, сколько ему потребовалось усилий, чтобы снять наше напряжение!!! Надо сказать, что ему это удалось. К концу первого тренинга мы все стали друзьями, а не соперниками. Вечером все историки, а нас было 7 человек - собрались в профилактории педагогического университета, где жили конкурсанты, где спорили, писали, сочиняли … и к 12 ночи «родили» сценарий представления своей номинации. На следующий день были встречи с детьми и снова тренинг. На третий день было открытие конкурса в Театре юного зрителя. Интересно было очень!!! Были песни на немецком языке от «фрау Герасимовой», передача о здоровом образе жизни от Алёши Калугина и Тани Щукиной, рождение человека от номинации естественников. А выступление БУ!!!! Я была в полном восторге!!! Назавтра была защита своего педагогического опыта, а на следующий день – открытые уроки. Свои уроки учителя истории давали в одном кабинете, друг за другом. Для подготовки была всего только одна перемена, но такого взаимопонимания и взаимопомощи нужно было ещё поискать. Ведь необходимо успокоить того, кто уже «отстрелялся», стереть с доски, убрать карты и картины, снова всё повесить, написать, подготовить тряпку и мел. Скажите, ну и что? Конечно ничего, но только на подготовку всего 10 минут. Без помощи друзей никуда. Я давала урок 7 из историков и 50 из конкурсантов. Потом была защита хобби, которая тогда тоже оценивалась, финал и суперфинал, закрытие. Сколько же мы спели песен в последнюю конкурсную ночь!!! Мища Аникин играл на гармошке, а мы пели и пели. Самыми популярными были «Москва златоглавая» и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Месяц спрятался..». Когда я вернулась в школу, то любила весь мир. Коллеги отметили, что я стала другой, более открытой. …. И с тех пор каждый год в конце 3-й четверти меня тянет на конкурс. Ни раз я давала себе слово, что это в последний раз, но в середине марта я ничего не могу с собой поделать, а все окружающие: семья, администрация, коллеги перестали со мной бороться и теперь только поддерживают меня. Список участников Победитель Татарникова Генриетта Викторовна, учитель биологии МОУ Гимназия № 42 г. Барнаула. Участники Андрианова Людмила Павловна, учитель истории Михайловской средней школы Усть-Калманского района; Аникин Михаил Петрович, учитель истории средней школы № 12 г. Барнаула; Асташкина Лариса Александровна, учитель французского языка Саввушинской средней школы Змеиногорского района; Билан Татьяна Яновна, учитель английского языка Шипуновской средней школы Шипуновского района; Бледнова Ульяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы средней школы № 87 г. Барнаула; Бокова Галина Николаевна, учитель начальных классов Волчихинской средней школы № 1 Волчихинского района; Бондарева Мария Егоровна, учитель русского языка и литературы Михайловской средней школы № 1 Михайловского района; Герасимова Тамара Степановна, учитель немецкого языка Топчихинской средней школы № 1 Топчихинского района; Горностаева Тамара Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Пролетарской средней школы Троицкого района; Долгих Ольга Васильевна, учитель английского языка Лесной средней школы Бийского района; Дроздова Лидия Васильевна, учитель ИЗО, МХК Карповской средней школы Краснощековского района; Желтенко Полина Сергеевна, учитель географии школы-гимназии № 5 г. Камень-на-Оби; Захарова Татьяна Михайловна, учитель биологии Павловской средней школы Павловского района; Иванова Марина Васильевна, учитель биологии средней школы № 1 г. Барнаула; Калугин Алексей Иванович, учитель физической культуры средней школы № 17 г. Новоалтайска; Киткина Ольга Андреевна, учитель русского языка и литературы У-Пристанской средней школы У-Пристанского района; Кленина Вера Петровна, учитель начальных классов Колыванской средней школы Курьинского района; Кондратьева Людмила Андреевна, учитель музыки средней школы № 53 г. Барнаула; Копчакова Галина Алексеевна, учитель географии Зудиловской средней школы Первомайского района; Короткова Тамара Никифоровна , учитель немецкого языка Курьинской средней школы Курьинского района; Кулигина Людмила Васильевна, учитель начальных классов Пролетарской средней школы Троицкого района; Кулябина Тамара Арсентьевна, учитель начальных классов Октябрьской средней школы Первомайского района; Куркова Светлана Владимировна, учитель английского языка средней школы № 16 г. Яровое; Максименко Валентина Дмитриевна, учитель математики Новоманошкинской средней школы Заринского района; Мартихина Марина Владимировна, учитель биологии средней школы № 25 г. Барнаула; Мошнина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов Ельцовской неполной средней школы Ельцовского района; Неверова Наталья Владимировна, учитель истории средней школы № 40 г. Барнаула; Некрасова Светлана Юрьевна, учитель ИЗО Думчевской средней школы Залесовского района; Писарев Сергей Викторович, учитель географии средней школы № 105 г. Барнаула; Половникова Надежда Григорьевна, учитель ИЗО и начальных классов средней школы № 49 г. Барнаула; Попова Людмила Семеновна, учитель русского языка и литературы Ст-Белокурихинской средней школы Алтайского района; Попова Ольга Владимировна, учитель математики Бродковской средней школы Павловского района; Расова Надежда Васильевна, учитель истории Панкрушихинской средней школы Панкрушихинского района; Руднева Мария Афанасьевна, учитель русского языка и литературы Алтайской средней школы № 2 Алтайского района; Рябченко Альбина Михайловна, учитель английского языка средней школы № 19 г. Новоалтайска; Сапронова Наталья Ивановна, учитель математики средней школы № 31 г. Бийска; Сироткина Ирина Юрьевна, учитель истории средней школы № 45 г. Барнаула; Сироткина Ольга Александровна, учитель обслуживающего труда средней школы № 85 г. Барнаула; Скворцова Нина Георгиевна, учитель истории средней школы № 85 г. Барнаула; Сухорукова Галина Владимировна, учитель математики Медведевской неполной средней школы Солонешенского района; Теряева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы Волчихинской средней школы № 1 Волчихинского района; Устюгов Алексей Николаевич, учитель истории частной школы Евстафьева В.П., г. Барнаул; Ушакова Галина Геннадьевна, учитель биологии средней школы № 15 г. Бийска; Федоровский Евгений Вадимович, учитель физики Думчевской средней школы Залесовского района; Черная Галина Николаевна, учитель начальных классов Волчихинской средней школы № 2 Волчихинского района; Чернова Галина Викторовна, воспитатель группы продленного дня средней школы № 25 г. Барнаула; Шипулин Алексей Иванович, учитель физической культуры Сидоровской средней школы Топчихинского района; Щеглова Валентина Михайловна, учитель математики Нижне-Гусихинской средней школы Усть-Пристанского района; Щукина Татьяна Павловна, учитель физической культуры средней школы № 63 г. Барнаула.
|