Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 6 мес. назад
Уважаемые пользователи сайта, участники осенней дачи! Вот и пришло время подводить итоги работы осенней дачи!
Просмотрела комментарии на сайте
Ю.Г. Абдуллаева о даче и "продукте"... Думается, что "продуктом" Дачи стало желание "дачников" изучать теоретические аспекты метапредметности,желание изменить привычный стиль работы.
Тема дачи, конечно осталась "открытой", осталось много вопросов на которые еще предстоит найти ответы. Главное, что каждый участник дачи осознал, что несмотря на свой педагогический опыт вновь предстоит "учиться -учить"
Наталья Александровна Екшибарова
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 6 мес. назад
Репутация: 0
Вот-вот, желание учиться ... прежде чем учить появилось, сейчас сижу читаю все, что связано с метапредметностью) я перед отъездом отправляла урок на конкурс"Мой лучший урок", теперь финал в Москве, так вот у меня цель - этот же урок разработать в соответствии с темой нашей осенней дачи(что из этого получится....?)... большое Вам спасибо за то, что заставляете думать, шевелить "извилины")))
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 6 мес. назад
Репутация: 9
Для меня творческая дача это всегда начало нового пути познания. Здорово, что у нас есть возможность общаться, щедро делиться друг с другом идеями и информацией. Несмотря на то, что вопросов о метапредметности появилось еще больше, все же уверена, что каждый из нас увез с собой что-то важное и полезное, которое обязательно станет отправной точкой в новом поиске.
Еще формат творческой дачи мне близок, потому что именно здесь мы можем увидеть практическое воплощение различных теоретических идей. Поддерживаю предложение Натальи Владимировны Колпаковой о методологическом семинаре по данной теме.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 6 мес. назад
Репутация: 3
Я тоже сегодня "копаю" теорию по данному вопросу, нашла интересный, на мой взгляд, урок в видеозаписи. А ещё сегодня успела "громко поспорить" с комитетом по образованию насчёт конкурса. Не читая краевого Положения, они снова выдумывают "концерты" на сцене, а не конкурс. По - моему, "лёд тронулся, господа", наш район зашевелился. Спасибо Клубу и его участникам за вдохновение и идеи. Я же говорила, что всё в наших руках.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 6 мес. назад
Репутация: 3
доброго времени суток! думаю, "учить учиться" без "учиться учить" невозможно. нам повезло, мы можем встречаться, обмениваться опытом, где-то соглашаться, где-то спорить,каждый делает для себя определенные выводы, главное, что возрастает желание и учиться и учить
P.S. Уважаемые дачники, в перерывах между чтением трудов по метапредметности не забывайте выставлять фотографии в фотогалерее, категория "Цель ТВОРЧЕСТВА - самоотДАЧА"
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 6 мес. назад
Репутация: 3
2 ноября проводим заседение РМО по метапредметности. Козлова Н.В. из АКИПКРО любезно согласилась помочь в этом. Готовлюсь, пытаюсь критически осмыслить. Не все еще ясно.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Репутация: 3
Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009.
Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /festival.1september.ru/articles/100689/.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Репутация: 3
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. - 2009. - № 1. - C.49-54
Фисенко Т.И., доцент
кафедры ТиМО Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Все о метапредметности: так сказать выдержки из Интернета и собственного осмысления здесь:) (в разделе документы)
Правда все разбросано по страницам документа... но читать и общий смысл можно.
Андрей Андреевич Логинов
Последнее редактирование: 31.10.2011 19:58 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Репутация: 3
Просмотрела по метапредметности всё, что предлагается в Интернете, внимательно прочитала то, что предложили Марина Сергеевна и Андрей Андреевич (спасибо вам большое!). Теории достаточно, захотелось практики. Увы, нашла немного стоящего - два метапредметных урока:метапредметный урок искусства "Город Детства" sozvezdieoriona.ru/publ/metapredmetnyj_u...tstva_quot/3-1-0-90; черновик плана-конспекта урока "Треугольник Катастрофы" www.openclass.ru/node/226810.
Если судить по всему, что я начитала,то мои занятия в форме французской мастерской и есть метапредметные занятия. Тем более, что данная технология относится к метапредметным. Главное,правильно расставить акценты.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Репутация: 4
Молодец, Нина! Об этом мы и говорили на даче! Важно каждому: внимательно познакомиться с теорией, сравнить с тем, что делаешь ты, найти точки соприкосновения и сформировать свою позицию по реализации метапредметности. Правда, потом наступит самое сложное - оторваться от своего предмета, заставить свой ум мыслить нестандартно, гибко, ново! А ведь мы по сути, давно уже достаточно косервативны во взглядах на методику преподавания своего предмета.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Репутация: 3
Спасибо организаторам осенней творческой Дачи, спасибо сайту УГА за возможность взаимодействовать и обмениваться опытом. Вчера я выступала перед участниками муниципального этапа конкурса "Учитель года", кроме всего прочего, было что сказать, с чем познакомить конкурсантов по теме "Метапредметность" благодаря тому, что сама приобрела, участвуя в работе краевого Клуба. Участники конкурса будут обращаться к материалу, представленному на форуме и в разделе "Документы",разрабатывая свои учебные занятия в соответствии с условиями конкурса.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Репутация: 3
Добрый вечер всем! Позади два конкурсных испытания, сил уже нет. Самое главное впереди - урок...(подтянуть бы его к метапредметности), а потом беседа с детьми.
Re: Метапредметность. Учиться-учить или учить учиться? 12 г., 5 мес. назад
Друзья! Давайте будем размещать материалы не в раздел Документы (он для другого предназначен), а в раздел Библиотека. Хорошо? Сделаем? А из Документов я их уберу.
Держим кулачки за всех кто участвует в конкурсе "Учитель года"! Успехов!!!
Николай Петрович Марухин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
У меня такое ощущение, что я уже где-то писала об этом на форуме, но найти не смогла, пишу здесь...
Может быть, эти материалы будут полезны участникам конкурса "Учитель года". Удачных и ярких уроков!