Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 7
Предлагаю поразмышлять, какую литературу сегодня читает современный учитель. Не только художественную, но и научно-популярную, философскую, историческую, а может быть и методическую и т.п. Что у вас лежит на столе поверх конспектов? Что действительно интересно и жизненно необходимо для профессионального и личностного роста? Встречаются ли вам достойные книги о школе и учителе?
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 3
взглянула на столик - "Русская лирика 19в", закладка на Ф.Тютчеве, рядом сборник афоризмов и "инновационно-педагогические технологии", задумалась - ничего так сочетание )
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 9
В спальне на тумбочке лежит томик А. Ахматовой "Стихов моих белая стая". Очень люблю поэзию, восхищаюсь проникновенным чувством, которое передает Ахматова нам.
На рабочем столе "История России в рассказах для детей" писательницы XIX века А.О Ишимовой. Удивляюсь с какой искренней любовью и уважением описывает автор исторические события, умело передает эту любовь своим читателям. Многому учусь у Александры Ишимовой.
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 7
Разделяю любовь к Ахматовой. Она еще и пророчица была.
Читаю ее стихи 1914 года:
Пахнет гарью. Четыре недели
Торф сухой по болотам горит.
Даже птицы сегодня не пели,
И осина уже не дрожит.
Стало солнце немилостью Божьей,
Дождик с Пасхи полей не кропил.
Приходил одноногий прохожий
И один на дворе говорил:
"Сроки страшные близятся. Скоро
Станет тесно от свежих могил.
Ждите глада, и труса, и мора,
И затменья небесных светил...
Это же просто про лето 2010 года в центральной России. И настроение такое же было - что скоро конец света...
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 0
Уважаемые коллеги! Рекомендую прочитать роман Алексея Иванова "Как географ глобус пропил". Это очень смешная и бесконечно печальная книга. Книга о мире, которая продолжает "красою вечною сиять" даже во время инфляции и экономических реформ. Трагикомическая история молодого школьного учителя географии никого не оставит равнодушным. И ещё... Хотелось бы пожелать коллегам читать такие книги, которые вселяют уверенность и делают нас счастливыми. Ведь УЧИТЕЛЬ - это уникальный, умный, успешный, универсальный, честный, человечный, чуткий, с чувством юмора, искренний, индивидуальность, тактичный, толерантный, естественный, единомышленник, любящий свою работу человек. И очень мягкий как мягкий знак и само слово.
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 4
Да, книга Иванова весьма интересна (только называется "Географ глобус пропил"). мне кажется даже, что она написана для административных работников управления образованием и администраций школ, чтобы о многом задумались, о том какие у нас учителя, как им трудно, какие они неоднозначные. Советую всем прочитаь или перечитать Ю.Полякова с раннего до современного, и не только о школе.
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 7
Надежда Геннадьевна Дудкина писал(а): Ведь УЧИТЕЛЬ - это уникальный, умный, успешный, универсальный, честный, человечный, чуткий, с чувством юмора, искренний, индивидуальность, тактичный, толерантный, естественный, единомышленник, любящий свою работу человек. И очень мягкий как мягкий знак и само слово.
Какое нестандартное определение. Здорово. Кстати, лежит дома эта книга, "Географ глобус пропил", не решалась прочитать почему-то. Теперь прочту обязательно.
А еще я вспомнила любимую книгу детства, не совсем о школе, скорее о детях, "Журавленок и молнии" Крапивина
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 0
Алла Константиновна, спасибо за рекомендации. Согласна с Вами, прочитала немало произведений Юрия Михайловича Полякова. Особенно понравилась повесть "Работа над ошибками". Заставил задуматься роман-эпиграмма "Козлёнок в молоке". А повесть "Небо падших" - это боль...
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 4
Кстати, о Владиславе Крапивине. Мне кажется, что эти книги не просто классика, это - вечная детская классика. Можно перечислить массу его произведений, которые должны быть прочитаны не только детьми, но и педагогами: "Оруженосец и Кашка", "Трое с площади Корронад", "Граната" и многие другие. Я его просто обожаю. Помните?
Там, где вытканы солнцем дорожки,
Там. где лагерь у быстрой речонки,
Полюбил октябренок Алешка
Из второго отряда девчонку...
В 12 лет, когда научилась играть на гитаре, долго пыталась переложить эти стихи на свою музыку... Получилось. до сих пор пою эту песню!
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 7
Хочется услышать!
Эх, неужели все это навсегда уходит из нашей жизни с наступлением новых прагматичных времен?
Вот книги по мотивам сериала "Школа" - это новая литература о школе? Или не литература? Или вот такая правда-матка в концентрированном виде сегодня и нужна?
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 4
Я думаю, и такая "концентрированная" правда тоже нужна! Это называется "метод критической самооценки". Это нужно учителям всегда, чтобы вот такая "концентрация" не превратилась в ежедневную действительность.
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 7
Я понимаю. И как журналист я, наверное, скажу "да". Но как человек я возражаю: если человеку говорить, что он мерзок и жалок - он таким и станет. Мне кажется, хорошие примеры гораздо эффективнее.
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 0
Готовлюсь к открытому уроку в рамках школьной методической недели, ещё раз открыла Бродского. Гений! Каждый день можно находить что-то новое! Постараюсь сделать тек, чтобы дети поняли и полюбили его творчество.
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 0
Добрый вечер! Разрешите поделиться своими впечатлениями по итогам прошедшей школьной предметной декады. Чтобы выиграть конкурс, чего только не придумаешь и не изобретёшь! Мы провели массу мероприятий и организовали обмен книгами в нашей учительской. Нашли название - "КНИГОВОРОТ". В Великобритании 6 сентября отмечается Swap a Book Day - Поменяйся-книгой-день. В этот день в библиотеках, школах, клубах, книжных магазинах читатели обмениваются интересными прочитанными книгами. Такой обмен можно организовать разными способами. "КНИГОВОРОТ" позволит читателям сделать неожиданные открытия в области литературы. Так и я открыла для себя творчество Мурашовой Е. В., прочитав повесть "Класс коррекции". Кто знает это произведение, тот меня поймёт. Повесть для подростков и взрослых. "Жизненная сказка" про детей, которые живут, мечтают и надеются. Как и все мы...
Re: Книги для учителя и об учителе 13 г., 1 мес. назад
Репутация: 7
Спешу поделиться. Только что прочитала книгу Эмиля Ажара "Вся жизнь впереди" (это псевдоним французского писателя русского происхождения Романа Гари, единственного обладателя двух Гонкуровских премий). Трогательное, сильное произведение. О становлении человека в жестоком мире, об отношениях воспитателя и воспитанника, о расовой терпимости. Очень рекомендую. Рассказ ведется от имени арабского мальчика, которого приютила старая еврейская женщина, прошедшая фашистский концлагерь.
Вот маленький отрывок: "Если хотите знать мое мнение, то парни, которые с оружием, стали такими, потому что на них не обращали внимания, когда они были мальцами, и они так и осталось неизвестными. На свете слишком много детей, чтобы всех их замечать, некоторым даже приходится подыхать с голоду - и только тогда на них обращают внимание, или же они организуют банды, чтобы быть на виду".
Читаю К.Д.Ушинского: "Сделав занимательный свой урок, вы можете не боятся наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным и учении, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть... Вы приготовляете ребенка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны...".
"Пусть дитя соревнуется с самим собой, то есть сравнивает то, что он сделал вчера, с тем, что он сделал сегодня, не сравнивая своих успехов с успехами других".
И о времени начала обучения: "Православная церковь, допуская детей к исповеди в 7 лет, согласно с физиологией и психологией, признает этот год детского возраста окончанием младенчества и началом отрочества, намекая на начало развития самосознания в детях. Начало отрочества должно быть вместе и началом учения...".
Это классика, конечно, но как-то впечатляет...
Не могу утверждать, что учителя зачитываются психологической литературой, но все же многие читают. Рекомендую книгу Болотовой Т.Е. "Как помочь себе и своему ребенку". Надеюсь книга поможет педагогам понять школьные трудности детей.
Наталья Владимировна, спасибо за совет! А как вы относитесь к книгам Юлии Гиппенрейтер? Я прочитала три ее книги о том, как общаться с ребенком, мне показалось любопытно. Интересно ваше мнение как специалиста...
Кстати о книгах и о том, что читают учителя. На сайте "Учительской газеты" опубликован взгляд нашего собкора на эту проблему: www.ug.ru/insight/29
А что думаете вы?
Всё-таки, книги - как люди. Беседа со старинным другом иной раз желаннее десятка новых знакомств. Тем более, что в сельской библиотеке известно, какой выбор (нет, Донцовой и Ко там практически ПСС), а литературные премии - не всегда показатель. Вернее, может и показатель качества, но не всегда ведь знакомство с умным и талантливым человеком бывает приятно. Вот и получается, что лучше снова перечитать Ремарка, Марка Твена или Гашека...
А ещё, по-моему, сейчас практически отсутствует нормальная (отечественная и переводная) литература (и кино) для подростков (Гарри Поттер не в счёт). Навскидку любимые книги детства: Курбатов "Тимкины крылья", Нёстлингер "Долой огуречного короля", Сотник "Ясновидящая или это ужасная улица" и особенно книги Натальи Соломко: "Белая лошадь - горе не моё" и "Если бы я был учителем". По-моему, никто, даже Крапивин, так мощно не написал о школе глазами подростка. Если бы я в своё время не читал её, сидел бы сейчас в каком нибудь офисе... Да в каждой из этих "детских" книжек больше смысла чем в самых раззамечательных учебниках и справочниках по психологии.
А про кино и ТВ даже говорить не хочется...
Извините за сумбур.
Юрий Викторович Кузьмин
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Никакого сумбура - все правильно! Согласна и по поводу премий и по поводу отсутствия современной литературы и кино для подростков... Ловлю себя постоянно на том, что возвращаюсь в круге чтения к классике. И не только перечитываю. Всегда найдется что-то непрочитанное...
Хотя вот Басинского о Толстом "Бегство из рая" все же купила. В память об университетском преподавателе моем Эдуарде Григорьевиче Бабаеве, исследователе творчества Толстого. Бабаев, в частности, был знаком с Гусевым, последним секретарем Толстого. Эх, был бы жив Эдуард Григорьевич, понесла бы ему книгу, спросила мнение... Придется самой разбираться...
Кажется, я здесь болтаю больше всех... Но не могу удержаться, чтобы не привести поэтические строчки старшеклассников, участников всероссийской олимпиады по русскому языку прошлого года. У них был Турнир поэтов. Вот литература, созданная современными подростками. Их взгляд на мир...
Елена КОЛЕСНИЧЕНКО, 10 класс, Омская область, I-е место на «Турнире поэтов»
Пуанты
«Разувайся сейчас же – куда по асфальту?
Наказание мамино! Что за позор!»
А она из подъезда вдруг вышла в пуантах,
Потому что над нею смеялся весь двор.
Первоклассник Валерка - и тот ее выше!
Даже мячика ей ни за что не поймать.
И не верит никто из противных мальчишек,
Что ее в балерины хотят принимать.
А ботинки, в которых и ноги не гнутся, –
Неужели они, покачнувшись слегка,
Как две бабочки белых, смычку повинуясь,
Все смелей и смелей полетят на носках?
Да! Увидев ее в этих ловких пуантах,
Все мальчишки ей с гордостью руку пожмут..
А она как по стеклам идет по асфальту.
Ну, куда ты, глупышка?! Вернись - засмеют.
* * *
Как известно, жизнь - зебра.
А белые полоски стёрлись –
на полпути замечаю.
Зебры нет – замечаю на полпути.
Я очень боюсь.
Я маленькая.
Переведите меня через дорогу.
Полина СОЙРЕФ, 11 класс, Свердловская область, III-е место на «Турнире поэтов»
Жажда
Мои плечи пахнут грейпфрутом и мятой,
зацелованы солнцем, искусаны ветром.
Утро прячется в складках постели измятой,
на полу –
вырез платья
и рыжие гетры.
Скулы сводит, воду пьешь из-под крана,
окунаешь глаза в незнакомые встречи.
Строки Упанишад вперемешку с Кораном,
кофе,
вишня,
мускат, разговоры о вечном.
Мы сгораем от жажды, бьёмся о стёкла,
просыпаемся ночью в тяжелом бреду,
забываемся на фотокарточках блеклых,
выпиваем
друг друга
у всех на виду.
Я мерещусь тебе – таитянкой Гогена,
с пряно-сладким цветком во всклокоченной пряди.
Догорает свеча – наши тени по стенам.
Закури,
обними,
и молчи,
Бога ради.
Ксения ТИМОФЕЕВА, 10 класс, Архангельская область
Господин дождь
Он наконец-то следующий в твоём списке.
31 долгий месяц он ждал свою очередь.
Каждый раз он старался уйти по-английски...
Не получалось, ломался - оставлял на окне росчерки.
Ты оставляла его себе на десерт:
Самое прекрасное в твоём мире - позже...
Ты записала его на сотни старых кассет.
Он просил называть его Господин Дождь.
А он ждал тебя с тех самых пор,
Когда ты, улыбаясь, бегала в мокром платье,
Не зная ещё, что он живой,
Целовала по-детски его и сжимала в объятьях.
Каждый раз, когда Господин Дождь выходил,
Он мечтал, что гуляет с тобой,
И всегда снимал свой парадный цилиндр,
Чтобы нежно держать над твоей головой.
С начала дней он мечтал о такой,
Чтоб делать сказкой её вечера.
Он прикоснулся прозрачной рукой
И виден стал лишь лиловым глазам.
Его чёрный цилиндр нашли под мостом –
Он торопился к тебе, шёл всю ночь...
Больше его не видел никто.
... твой мир завершил Господин Дождь.
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
Из последних впечатлений. Купила дочке сборник стихов Артура Гиваргизова. Он учитель музыки, между прочим...
Стихи просто здоровские, как будто ребенок написал.
Терпеливый ученик
Мне очень сильно хочется спать.
Хочется спать, и я
решил, что, если хочется спать,
надо идти домой.
И пока учитель стоял спиной
и нажимал на мел,
я встал и быстро ушел домой.
Двадцать минут терпел!
Сколько можно!
Объявление
Кошка научилась открывать холодильник.
Вчера - молоко, сегодня - куриные грудки...
"Приглашаем охранника держать дверь холодильника.
Работа круглые сутки".
Непривычно
- Что ты, Серёжа, сегодня не в духе? -
спросили, кусая Серёжу, две мухи.
- Его разморило от сильной жары, -
сказали, кусая его, комары.
- Давай улыбайся и высуши слезы, -
сказали, кусая, пиявки и осы.
- Ведь нам непривычно, всегда был веселый, -
сказали, кусая, собаки и пчелы.
- А может быть, он заболел, вот и грустный?
- Отстаньте от мальчика, главное, вкусный!
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
Юмор - конечно, дело вкуса... Но, по-моему, эти наблюдения за жизнью и превращение наблюдений в забавные стихи хороши Нет злобы, пошлости...
Этот юмор разноцветный
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 3
А я очень люблю поэзию. Частенько, для себя, читаю Р.Газматова и Э.Асадова. Люблю Юлию Друнину. Из художественной литературы читаю всё, что под руку попадается, кроме женских рассказов. А ещё очень люблю "Педагогическую поэму" А.С.Макаренко.
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 0
Здравствуйте! Сейчас мы с вами, уважаемые коллеги, так перегружены, что стоит отвлечься от всех бумажных дел и вспомнить замечательные строчки А.Ахматовой:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу...
Думаю, что нам бродить вечером и смотреть на звездное небо после трудного дня в школе просто необходимо!!! Всего доброго!
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
Оксана Александровна!!это явно не так!!если человеку говорить .что он мерзок и жалок !!то человек задумается !!так ли это??если в каких то моментах так ! то человек просто исправится!!!
Если же посчитает критика несправедливым то его переубедит!!
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
а ведь судя по всему! Ушинский явно ошибался .когда не советовал сравнивать свои успехи с успехами других! это надо делать! только спокойно и уважительно к своим достижениям.
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
Алексей Владимирович, простите, не поняла вашей реплики Поясните, что вы имели в виду
Согласна с вами, Светлана Степановна, разделяю любовь к поэзии. Стихи дают вдохновение и сглаживают ежедневную суету. Вот что крутится в голове в последние дни:
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
Бродский - это в первую очередь удивительная музыка стиха
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
Поясняю!!Оксана Александровна ! вы писали-Я понимаю. И как журналист я, наверное, скажу "да". Но как человек я возражаю: если человеку говорить, что он мерзок и жалок - он таким и станет. Мне кажется, хорошие примеры гораздо эффективнее...
Вот поэтому я и написал-Оксана Александровна!!это явно не так!!если человеку говорить .что он мерзок и жалок !!то человек задумается !!так ли это??если в каких то моментах так ! то человек просто исправится!!!
Если же посчитает критика несправедливым то его переубедит!!
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
А, теперь поняла
Вы верите в исправление? Чудесно, если вы верите, но, увы, в жизни мне такие случаи не встречались... Может, не повезло.
Например, часто вижу, что если ребенка ругать и указывать ему постоянно на его недостатки, он будет назло вести себя хуже и хуже, а если говорить о хороших качествах, то есть шанс, что он исправится. Это мое мнение
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
я не столько верю в исправление. сколько его делаю! и помогаю делать другим.
человек -это гораздо шире .чем ребенок.Я говорил про человека.
С ребенком сложнее ! но если ребенку постоянно указывать на недостатки .то можно мгновенно заметить изменения к лучшему !! не придумывать ! а реально заметить! вместе с ним! и это очень важно!!
важнейшее хорошее качества ребенка и взрослого и любого человека- это адекватность .умение понимать .что недостатки - это резервы
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
Адекватный человек - страшная редкость Я даже себя не могу таковой назвать. Имею в виду, что честно себе в этом признаюсь не подумайте, что я о себе такого высокого мнения...
Адекватность - это, наверное, и есть та самая мудрость, к которой я, например, стремлюсь. Сложно...
А идея про то, чтобы замечать изменения к лучшему, мне очень понравилась!
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
кстати ! для многих адекватность - это редкость действительно страшная!!ведь на фоне адекватности видна четче неадекватность!
а адекватность фрагментами .эпизодами .всполохами посещает всех! особенно в моменты называния недостатков ! то бишь резервов!
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
А вот тут позвольте не согласится. По себе знаю: когда говорят о недостатках - это неприятно и вызывает протест, а никак не желание искоренить дурные черты.
Простите, пожалуйста, другие участники форума, за столь бурный диалог. Возможно, вам не очень интересно читать. Поэтому прекращаю. Алексей Владимирович, пишите письма
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
ну что ж! молвлю последнее слово!
а я по себе знаю .что честное говорение недостатков -это вполне приятно! и бодрит!!
ведь ты знаешь что с автором можно поспорить о недостатках -резервах и некоторые недостатки автор может отменить! если его переубедить!
Конечно надо в себе тренировать желание искоренять дурные черты ! с помощью честных критиков
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
В той же книге Ямбурга сегодня нашла великолепную цитату из Проппа: "Преподавателям, не способным понять и разделить хороший смех детей, не понимающим шуток, не умеющим никогда улыбаться и посмеяться, следовало бы рекомендовать переменить профессию".
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
как идеал глаголю! спорно это-хороший смех! часто для преподавателей в возрасте это значит одно. а для молодых другое ! и прийти к консенсусу в рамках одного школьного здания . как правило не получается
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
Еще из Ямбурга, на этот раз непосредственные размышления педагога о педагогическом кризисе среднего возраста:
"Любая власть, включая власть над детьми, развращает. Даже если ее цель - благо растущего человека, его совершенное воспитание и обучение, а средства не тюрьмы и пыточные камеры, а всего лишь многократно испытанные способы воздействия на ребенка, со временем превратившиеся в клише и штампы. Рано или поздно они перестают срабатывать, но привычка достигать результатов у педагога остается. И тогда учитель усиливает напор, до отказа нажимает педаль газа, стремясь сохранить свое еще недавно безраздельное влияние на ребенка, объясняя себе самому растущее сопротивление материала исключительно внешними причинами: дети стали хуже, раньше они были более чуткими и отзывчивыми".
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: -4
проблема в том.что часто для молодых дети смеются хорошо! а для пожилых это развязность!
если смех издевается над какой- либо глупостью для того. чтобы человек прозрел -он хорош
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 4
На #1078
Интересно! Хотя... Классическая поэзия не звучит. Больно уж рифма убогая. Пушкин - более-менее, Есенин - совсем плохо!
Кстати, почему у нас на портале совсем нет поэзии? Точно знаю, что среди БУ есть истинные ценители. Может, ветку на форуме организовать?
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 7
Тариэль Александрович, добрый вечер! Не совсем поняла, почему вы говорите о рифме... Тут же просто пойман ритм, причем, конечно, упрощенно. Но - достаточно верно... Мне кажется, по такой таблице можно проверять знания детьми стилей разных поэтов. На первом, поверхностном уровне, завлекалочка такая... А потом уже о серьезном можно говорить. На мой взгляд, так...
Поэзия - это отличная идея. А почему бы и не на этой ветке?
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 4
Оксана Александровна, абсолютно с Вами согласен! Идея интересная, и на уроках литературы, думаю, востребованная. Считалка, веселый и грустный стихи - здорово. Но..., хоть убейте, Есенин - слабо! Ритм совершенно не есенинский. Сужу, впрочем, на любительском уровне. Ямб от хорея отличаю с трудом.
Re: Книги для учителя и об учителе 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 4
Поэзия. Из любимого. Хлебников. Почему-то вспомнилось.
А я
Из вздохов дань
Сплетаю
В Духов день.
Береза склонялась к соседу,
Как воздух зеленый и росный.
Когда вы бродили по саду,
Вы были смелы и прекрасны.
Как будто увядает день его,
Береза шуметь не могла.
И вы ученица Тургенева!
И алое пламя повязки узла!
Может быть, завтра
Мне гордость
Сиянье сверкающих гор даст.
Может, я сам,
К 7 небесам
Многих недель проводник,
Ваш разум окутаю,
Как строгий ледник,
И снежными глазами
В зеленые ручьи
Парчой спадая гнутою,
Что все мы - ничьи,
Плещем у ног
Тканей низами.
Горной тропою поеду я,
Вас проповедуя.
Что звезды и солнце - все позже устроится.
А вы, вы - девушка в день Троицы.
Там буду скитаться годы и годы.
С коз
Буду писать сказ
О прелестях горной свободы.
Их дикое вымя
Сосет пастушонок.
Где грозы скитаются мимо,
В лужайках зеленых,
Где облако мальчик теребит,
А облако - лебедь,
Усталый устами.
А ветер,
Он вытер
Рыданье утеса
И падает, светел,
Выше откоса.
Ветер утих. И утух
Вечер утех
У тех смелых берез,
С милой смолой,
Где вечер в очах
Серебряных слез.
И дерево чар серебряных слов.
Нет, это не горы!
Думаю, ежели к небу камень теснится,
А пропасти пеной зеленою моются,
Это твои в день Троицы
Шелковые взоры.
Где тропинкой шелковой,
Помните, я шел к вам,
Шелковые ресницы!
Это,
Тонок
И звонок,
Играет в свирель
Пастушонок.
Чтоб кашу сварить,
Пламя горит.
А в омуте синем
Листья кувшинок.