Решил "переехать" на новое место
с тем, чтобы здесь, с помощью БывшихУ организовать в помощь БудущимУ "консультационный семинар" по обмену опытом - поучительные истории, советы и про этап подготовки, и про этап живого участия в конкурсе.
Приветствую, Уважаемые!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ конкурсантов/участников заочного тура с окончанием ваших переживаний!
Наконец-то определённость наступила. Ура!....
Те, кто не прошёл в очный тур – примите моё искреннее со-чувствие и со-переживание…. НЕ УНЫВАЙТЕ!
Что теперь делать?...
Советую внимательнее присмотреться к другим (в данной ситуации к тем, кто пошёл по конкурсу дальше), и ещё раз посмотреть на себя. Думаю что у вас это должно получиться (вы же уже «собирали себя» участвуя в заочном туре!) и вы от этого ВЫИГРАЕТЕ - откроете для себя много нового и интересного! Здорово не огорчайтесь и не грустите. Продолжайте ЖИТЬ В КОНКУРСЕ!
Тех же, кто прошёл по конкурсу дальше – на очный тур, я - ПОЗДРАВЛЯЮ! Вам удалось сделать это!... ВЕЗУНЧИКИ! …
Чем теперь заняться?.... Впереди две недели!!!...
ВСЕМ-ВСЕМ прошедшим в очный тур советую ГОТОВИТЬСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ В ФИНАЛЕ (урок на взрослых, публичная лекция). На меньшее - НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ! …
Советую обратить внимание на свою коммуникабельность и стрессоустойчивость (впереди ЖИВОЙ конкурс, волнения неизбежны, с ними надо научиться справляться и уметь быстро собирать себя!).
Посмотрите и поработайте (если считаете это нужным) над своей разговорной публичной речью (теперь не только «чужие» дети, но и Другие члены жюри В ЖИВУЮ будут слушать вас, и слушать не только то, ЧТО вы говорите, но и то, КАК вы это говорите).
Ещё раз перелистайте литературу, освежите в памяти и чётко определите для себя научно-педагогические и философские основания на которых выстроен представляемый вами опыт работы, ведь вам публично придётся не только отвечать на вопросы теории (и на защите работы, и после урока со взрослыми, и после публичной лекции), но и реализовывать эти основания и принципы и на учебном занятии, и в беседе с учащимися (а вы как думали?! …. Там (на защите) они (жюри) теперь услышат, а здесь (на уроках) – увидят, да потом ещё и спросят на понимание, а раньше-то они только про это лишь прочитали у вас, да кое-что смогли увидеть/услышать в видеозаписи урока).
Если планы оргкомитета сбудутся и Счастье случится – к нам на конкурс приедет САМ Шалва Александрович Амонашвили!!!
Целенаправленно ещё раз посмотрите его научно-педагогические работы. Обратите внимание на его трактат «Школа жизни» (2000г). Гуманитаризация образования, гуманно-личностный подход к детям, да и к людям вообще – никто в человеческом обществе НЕ ОТМЕНЯЛ! (может про это просто стали меньше говорить, но вокруг-то Человеки! ... ). Коменский, Ушинский, Толстой, Сухомлинский, Корчак, Выготский, Рождерс, Франкл,…. - это не традиционная, это именно КЛАССИЧЕСКАЯ педагогика, прошлые знания которой не история, это и то, чем мы живём (по крайней мере ДОЛЖНЫ), это и ДОСТОЯНИЕ, из которого черпается БУДУЩЕЕ, главный строитель которого - Учитель! (кстати, в девизе конкурса тоже про это: "Труд учителя - будущее Алтая").
В общем, посмотрите ещё раз работы Амонашвили. Представленные в его работах философские основания, принципы и направления осуществления важны не только для учителей начальной школы!
Ну а в качестве пожелания - УДАЧИ ВАМ, сельские и городские, Уважаемые Учителя!… (а дальше – по Р.Рождественскому) «……….»