Министерство образования Алтайского края совместно с телеканалом «Катунь 24» запускает новый проект по дистанционному обучению. В рамках проекта учителя-предметники, члены клуба «Учитель года Алтая» и лиги «Мобильный педагог» проведут уроки, запись которых будет транслироваться в эфире телеканала и на сайте.
Первыми педагогами, принявшими участие в проекте, стали Татьяна Вершинина, учитель русского языка и литературы барнаульской СОШ №55, Юлия Петрова, учитель физики барнаульской гимназии №80 и Андрей Минаков, учитель начальных классов барнаульской гимназии №42. «Учитель года Алтая – 2016» Татьяна Вершинина провела урок для одиннадцатиклассников на тему «Правописание «не» с разными частями речи». Тема урока для учеников 9-го класса финалистки конкурса «Учитель года Алтая – 2020» Юлии Петровой — «Состав атомного ядра. Ядерные силы». «Ветеран» конкурсов «Учитель года Алтая» 1993 г. и 1994 г. Андрей Минаков рассказал о том, как запомнить правильное написание «жи» и «ши».
К проекту готовы присоединиться и другие педагоги из клуба «Учитель года Алтая» и лиги «Мобильный педагог»: свое согласие на участие в проекте уже подтвердили около 30 учителей со всего края. Темы уроков будут самыми разнообразными, большую часть из них учащиеся смогут использовать при подготовке к ГИА.
Съёмки уроков проходят в АИРО им. А.М Топорова. Запись первых двух уроков выйдет в эфир телеканала «Катунь 24» в четверг, 2 апреля, с 10.00 до 16.00. Позже эти и другие уроки можно будет посмотреть на сайте телеканала.
Ситникова Тамара Алексеевна, учитель начальных классов Тальменской средней общеобразовательной школы №1 Тальменского района.
Сегодня Тамара Алексеевна заместитель директора по учебно— воспитательной работе МКОУ "Тальменская СОШ №1"
Щетинина Мария Федоровна, учитель русского языка и литературы Подойниковской средней общеобразовательной школы Панкрушихинского района
Мария Фёдоровна Заслуженный учитель РФ, Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта "Образование" 2006г., Победитель конкурса на премию главы администрации Алтайского края им.С.П.Титова 2009г.
Шанцева Татьяна Станиславовна, учитель английского языка лицея «Сигма» Ленинского района г. Барнаула
В настоящее время Татьяна Станиславовна продолжает работать в МБОУ Лицей "Сигма" города Барнаула, является руководителем краевого методического объединения педагогов английского языка. Меновщикова Светлана Ивановна, учитель химии и биологии Усть-Калманской средней общеобразовательной школы Усть-Калманского района
В этом году в конкурсе участвовала Сенчак Олеся Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Целинная СОШ № 1» Целинного района. Спустя 12 лет в 2020 она снова участвовала в конкурсе!
Еще месяц назад данная форма обучения казалась чем-то инородным для существующей системы образования. Образовательные организации чаще всего сталкивались с ней при прохождении курсов повышения квалификации педагогических работников, при участии школьников в различных оn-line школах, проектах.
И вот, всё учительское сообщество оказалось в суровой реальности, когда за короткий промежуток времени необходимо создать систему, подчеркиваю СИСТЕМУ! А система складывается в результате многолетнего опыта, проб и ошибок. Но сегодня нет времени, нужно Учить и Учиться.
Какие положительные и отрицательные моменты можно определить сегодня для реализации дистанта:
Взгляд оптимиста:
образовательные организации получили широкий спектр методических рекомендации по организации дистанционного обучения, что позволяет сформировать нормативно-правовой фундамент, а значить избежать непредсказуемых ошибок;
педагогическому сообществу представлены электронные ресурсы ведущих образовательных порталов, во избежание рекламы не перечисляю их названия;
все образовательные организации Алтайского края имеют базовую платформу для дистанционного обучения АИС «Сетевой край. Образование». Можно спорить о скорости Интернета и ограниченности возможностей, но на этапе освоения дистанционных технологий - это хорошая возможность;
образовательные организации имеют школьные сайты, на которых также возможно размещение учебной информации и рекомендаций по её изучению;
самым главным, на мой взгляд, является то, что педагогическое сообщество приобретает новый, прогрессивный опыт работы в условиях информационного общества и компьютерных технологий.
Взгляд пессимиста:
совет – смотри выше «взгляд оптимиста» и следуй прогрессивным технологиям!
а если серьезно, то, к сожалению, для большей части учащихся и их семей, единственным средством коммуникационных технологий является телефон, наличие компьютера с оптимальными техническими характеристиками становится большой редкостью, вся жизнь сосредоточена в гаджетах, где взаимодействие ограничивается действующим тарифом мобильного оператора.
Предлагаю всем вместе начать создавать ту самую СИСТЕМУ! Ждем вашей информации о возможных вариантах реализации дистанционного обучения. Давайте вместе превратим ВЫЗОВ в необходимую РЕАЛЬНОСТЬ!
Дистанционное обучение – вызов или необходимая реальность …
Еще месяц назад данная форма обучения казалась чем-то инородным для существующей системы образования. Образовательные организации чаще всего сталкивались с ней при прохождении курсов повышения квалификации педагогических работников, при участии школьников в различных оn-line школах, проектах.
И вот, всё учительское сообщество оказалось в суровой реальности, когда за короткий промежуток времени необходимо создать систему, подчеркиваю СИСТЕМУ! А система складывается в результате многолетнего опыта, проб и ошибок. Но сегодня нет времени, нужно Учить и Учиться.
Какие положительные и отрицательные моменты можно определить сегодня для реализации дистанта:
Взгляд оптимиста:
образовательные организации получили широкий спектр методических рекомендации по организации дистанционного обучения, что позволяет сформировать нормативно-правовой фундамент, а значить избежать непредсказуемых ошибок;
педагогическому сообществу представлены электронные ресурсы ведущих образовательных порталов, во избежание рекламы не перечисляю их названия;
все образовательные организации Алтайского края имеют базовую платформу для дистанционного обучения АИС «Сетевой край. Образование». Можно спорить о скорости Интернета и ограниченности возможностей, но на этапе освоения дистанционных технологий - это хорошая возможность;
образовательные организации имеют школьные сайты, на которых также возможно размещение учебной информации и рекомендаций по её изучению;
самым главным, на мой взгляд, является то, что педагогическое сообщество приобретает новый, прогрессивный опыт работы в условиях информационного общества и компьютерных технологий.
Взгляд пессимиста:
совет – смотри выше «взгляд оптимиста» и следуй прогрессивным технологиям!
а если серьезно, то, к сожалению, для большей части учащихся и их семей, единственным средством коммуникационных технологий является телефон, наличие компьютера с оптимальными техническими характеристиками становится большой редкостью, вся жизнь сосредоточена в гаджетах, где взаимодействие ограничивается действующим тарифом мобильного оператора.
Предлагаю всем вместе начать создавать ту самую СИСТЕМУ! Ждем вашей информации о возможных вариантах реализации дистанционного обучения. Давайте вместе превратим ВЫЗОВ в необходимую РЕАЛЬНОСТЬ!
Дистанционное обучение – вызов или необходимая реальность …
Еще месяц назад данная форма обучения казалась чем-то инородным для существующей системы образования. Образовательные организации чаще всего сталкивались с ней при прохождении курсов повышения квалификации педагогических работников, при участии школьников в различных оn-line школах, проектах.
И вот, всё учительское сообщество оказалось в суровой реальности, когда за короткий промежуток времени необходимо создать систему, подчеркиваю СИСТЕМУ! А система складывается в результате многолетнего опыта, проб и ошибок. Но сегодня нет времени, нужно Учить и Учиться.
Какие положительные и отрицательные моменты можно определить сегодня для реализации дистанта:
Взгляд оптимиста:
образовательные организации получили широкий спектр методических рекомендации по организации дистанционного обучения, что позволяет сформировать нормативно-правовой фундамент, а значить избежать непредсказуемых ошибок;
педагогическому сообществу представлены электронные ресурсы ведущих образовательных порталов, во избежание рекламы не перечисляю их названия;
все образовательные организации Алтайского края имеют базовую платформу для дистанционного обучения АИС «Сетевой край. Образование». Можно спорить о скорости Интернета и ограниченности возможностей, но на этапе освоения дистанционных технологий - это хорошая возможность;
образовательные организации имеют школьные сайты, на которых также возможно размещение учебной информации и рекомендаций по её изучению;
самым главным, на мой взгляд, является то, что педагогическое сообщество приобретает новый, прогрессивный опыт работы в условиях информационного общества и компьютерных технологий.
Взгляд пессимиста:
совет – смотри выше «взгляд оптимиста» и следуй прогрессивным технологиям!
а если серьезно, то, к сожалению, для большей части учащихся и их семей, единственным средством коммуникационных технологий является телефон, наличие компьютера с оптимальными техническими характеристиками становится большой редкостью, вся жизнь сосредоточена в гаджетах, где взаимодействие ограничивается действующим тарифом мобильного оператора.
Предлагаю всем вместе начать создавать ту самую СИСТЕМУ! Ждем вашей информации о возможных вариантах реализации дистанционного обучения. Давайте вместе превратим ВЫЗОВ в необходимую РЕАЛЬНОСТЬ!
Победитель - Терновая Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «JIицей №122» г. Барнаула.
Сегодня Лариса Станиславовна - заместитель министра образования и науки Алтайского края.
Курирует работу следующих отделов:
-Отдел организации общего образования и оценочных процедур
-Отдел охраны прав детства
-Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности
-Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования
Лариса Терновая имеет звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", Почётную грамоту Министерства образования Российской Федерации, диплом «Учитель года Алтая – 2007».
Лауреаты конкурса "Учитель года Алтая-2007":
Макота Валентина Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ «Первомайская СОШ» Павловского района
Шабашева Елена Николаевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия № 85» Ленинского района г. Барнаула
Губенко Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Славгородская СОШ» Славгородского района
Шаравин Олег Иванович, учитель физической культуры МОУ «Чистоозерская СОШ» Завьяловского района
Олег Иванович теперь директор МКОУ "Чистоозёрская СОШ Завьяловского района" имени вице-адмирала Петра Максимовича Ярового.
Зинец Светлана Александровна, учитель химии и биологии МОУ «Закладинская СОШ»
Светлана Александровна тоже теперь руководит своей школой.
Победитель конкурса Ерофеев Константин Владимирович, учитель информатики МОУ Лицей «Эрудит» г. Рубцовска.
На Российском конкурсе Константин выступать не мог, так как не являлся победителем ПНПО... Алтайский край представлял ЩедринАлексей Николаевич, учительистории, обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Центрального района г. Барнаула.
В настоящее время Константин Владимирович - заместитель директора по информатизации и ИКТ МБОУ "СОШ №118" города Барнаула. Он один из тех, кто связал свою жизнь с конкурсным движением. Константин Владимирович очень много времени посвящает наставничеству. Молодые педагоги города Барнаула и всего Алтайского края всегда могут обратиться к нему за помощью по любому вопросу! Мастер-классы, Творческие дачи для педагогов и детей, обучающие семинары, участие в работе жюри и просто задушевные разговоры - все это Костя!
Лауреатами конкурса были выбраны:
Бочаров Алексей Юрьевич, учитель истории МОУ «Новичихинская СОШ» Новичихинского района
Сейчас Алексей Юрьевич -заместитель министра культуры Алтайского края, начальник отдела библиотек, искусств и народного творчества.
Фролова Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула
В настоящее время Ольга Александровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горноалтайского экономического техникума.
Переверзева Лидия Михайловна, учитель химии МОУ «Прутская СОШ» Павловского района
Теперь Лидия Михайловна - директор МБОУ "Прутская СОШ "Павловского района, руководитель многочисленных школьных проектов по здоровьесберегающим технологиям, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Панфилова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Гоноховская СОШ» Каменского района
Сафронова Наталья Вениаминовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Озерская школа-интернат» Тальменского района
Именно в этом году во время проведения конкурса, БУ-шники во второй раз попытались упорядочить свою работу и говорили о Клубе "Учитель года Алтая", как об организации. Определили направления его деятельности, цели. Председателем Клуба стала Марина Королькова, сменившая Юрия Абдуллаева.
Николай Петрович был талантливым педагогом и гениальным человеком. Он всегда и во всём видел самую суть. Его уроки бесценны. А каждый мастер-класс - кладезь мудрости.
Давайте вместе посмотрим его мастер-класс "Человек с филином" и поделимся в комментариях своим мнением, той основной мыслью, которую каждый извлечёт из этого урока.
А весной быть иначе не может: Запах гари и сырость в квартире, И навязчивой дрожью по коже Пустота в обесснеженном мире... А весенних хлопот вереница - Это тоже, по сути, - искусство. ... Люди жгут прошлогодние листья, А я жгу прошлогодние чувства. Лена Спиридонова (Голтвяница), УГА-2018
Присылайте свои стихи, сказки, притчи по адресу uga22alt@gmail.com И уже в следующий четверг именно ваше произведение будет опубликовано на сайте, и на страницах в Фэйсбук и Инстаграм ;) Конкурс дарит крылья, так давайте вместе летать!