left
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
  • [Bot]

 

МОиНАК


airo

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1737
mod_vvisit_counterВчера1084
mod_vvisit_counterЗа неделю14039
mod_vvisit_counterПршл. неделя13074
mod_vvisit_counterМесяц34602
mod_vvisit_counterПршл. месяц34155
mod_vvisit_counterВсего5097177


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 3674
Статьи : 997
Просмотры материалов : 2492859
Марта 2020

Среда 04 Марта 2020
1993 год PDF Печать Написать письмо

В финале конкурса "Учитель года Алтая" приняли участие 38 человек. некоторые участники пытались завоевать звание лучшего учителя уже не в первый раз!

Победителем стала Бэлла Борискина, учитель английского языка барнаульской школы №55.

332

Бэлла Исааковна Борискина - Заслуженный учитель Российской Федерации (1996г.), кандидат педагогических наук.

Бэлла

В настоящее время работает преподавателем английского языка на кафедре "Менеджмента, маркетинга, торгового дела и предпринимательства"в барнаульском филиале Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы.

На финал Российского конкурса поехал Николай Васильевич Бедарев, успевший дописать свой учебник физики. С ним была мощная "группа поддержки". Бэлла Исааковна давала урок вне конкурса. Всего в финале учавствовали 15 конкурсантов со всей страны. Впервые прошло конкурсное испытание - "защита педагогической идеи". Это испытание (под разными названиями) живёт в конкурсе до сих пор!

Николай Бедарев вошёл в "пятёрку" лучших и стал участником суперфинала.

uga25 3 20100519 2007126882

Вот, что писала о Николае Бедареве "Алтайская правда":

"Бедарев входит в любой класс и уже через три минуты начинает такой урок, который обычным не назовёшь. Урок-лекцию, урок-семинар, урок-открытие для учеников, которые сходу, сразу становятся единомышленниками учителя, с удовольствием погружаясь в мир физики". А
А "Учительская газета" назвала урок физики Николая Бедарева уроками интеллектуальной честности.

В числе участников конкурса 1993 года:

Нина СкворцоваСкворцова Нина Георгиевна, учитель истории; "Заслуженный учитель Российской Федерации"; автор учебных пособий по истории средних веков (1997г.), по первобытному обществу (1995г.)

Стихи Нины Георгиевны печатались во многих коллективных сборниках, журналах "Алтай" и "Барнаул". Автор поэтической книги "Лепестки ромашки" (2003г). В 2019 году в издательстве "Новый формат" вышел новый сборник стихов "Давай поговорим".

Муль Андрей Генрихович, учитель начальных классов. В настоящее время - председатель комитета по образованию города Барнаула.

муль

Подробнее

Участники конкурса "Учитель года Алтая 2020" PDF Печать Написать письмо

Биология

География

Иностранный язык

История

Математика

Информатика

Начальные классы

Русский язык

Физика

Физическая культура

Химия

Подробнее

Участники конкурса "Учитель года Алтая 2019" PDF Печать Написать письмо

Биология

География

Иностранный язык

Информатика

История и обществознание

Математика

Музыка

МХК

Начальные классы

ОРКСЭ

Русский языки литература

Технология

Физика

Физическая культура

Химия

Подробнее

Участники конкурса "Учитель года Алтая 2018" PDF Печать Написать письмо

Иностранный язык

Информатика

География

Физическая культура

Математика

Начальные классы

История

Биология

Физика

Музыка

Русский язык и литература

Подробнее


Вторник 03 Марта 2020
УГА-92 PDF Печать Написать письмо
 
   "В нашем Алтайском крае конкурс "Учитель года" стал уже доброй традицией. В нём участвуют тысячи педагогов, и хотя финалистами на уровне района, города, а тем паче страны стать дано не каждому - каждый испытывает и особое волнение в ожидании оценки своих трудов, и особый подъём, и довольно редкое для людей нашей профессии ощущение интереса к своей личности. Как полушутливо заметил один из финалистов: "Учитель выходит в люди!" (Из интервью Людмилы Степановны Зозули, вице-президента Алтайской ассоциации работников народного образования, организатора краевого конкурса "Учитель года" для "Учительской газеты" в мае 1992 года).
Итак, учителя в 1992 году продолжили "выходить в люди"! На краевом финале их было 39.
Победителем конкурса стал учитель физики МОУ Гимназия №27 г. Барнаула Николай Бедарев.
1
  На всероссийский финал Николай Васильевич не поехал: не успел дописать учебник физики за 7 класс. Поэтому наш край на конкурсе "Учитель года России" представил Василий Иванович Табышкин, учитель физической культуры школы №108 города Барнаула.
Tabyshkin

Вот что писала "Учительская газета" об уроке Василия Табышкина: "Удастся ли ещё когда-нибудь увидеть, как начальник департамента образования столицы, забыв обо всём, увлечённо танцует в зале вместе со всеми? Во всяком случае, подчинённые смотрели на начальницу во все глаза, старательно притоптывали в такт музыке сами, расценивая происходящее как чудо. А это и действительно было чудом, потому что в едином танце объединились работники министерства, учителя, журналисты, чиновники и режиссёры самодеятельных ансамблей, фотокорреспонденты и многочисленные спонсоры-коммерсанты, научные сотрудники и полиграфисты, словом, все, кто сидел в тот день в зале на конкурсе".

"Я пропагандирую красоту, - рассказывает Василий Табышкин. - Рекорды, секунды, это всё замечательно, но всё при этом должно быть красиво."
В 2000-х годах Василий Иванович несколько раз был ведущим на спортивном празднике для участников конкурса и покорил их сердца своей добротой, нестандартностью и, конечно, любовью к танцам!

И вот ещё, что примечательно: на российском финале победил Артур Заруба, учитель музыки из Подмосковья. Он спел песню на свою музыку, которая стала Гимном Учителя года - песня "Школьным учителям". Слова этой песни - стихи нашего великого земляка Роберта Рождественского! 

К большому сожалению, уже нет с нами двух участников этого конкурса:
  • Владимир Владимирович Колесников, учитель математики Тальменской СОШ №1
  • Галина Васильевна Октябрь, учитель ИЗО и искусствовед г.Новоалтайск

 

Подробнее


Понедельник 02 Марта 2020
Новый раздел на сайте УГА PDF Печать Написать письмо

Уважаемые Бывшие Участники конкурса «Учитель года Алтая», гости сайта!

В честь проведения юбилейного конкурса, на нашем сайте  создан новый раздел «РадУга тридцатилетия!».  В нём  вы можете разместить свои воспоминания о Вашем конкурсе.

В дальнейшем все материалы будут перемещены в раздел «История»-«Летопись».

Давайте, все вместе ещё раз перелистаем и допишем  яркие и запоминающиеся страницы одной из самых добрых и замечательных «книг» под названием «Конкурс «Учитель года Алтая»!

Подробнее

Первый конкурс PDF Печать Написать письмо

В далёком 1991 году в краевом конкурсе участвовало около 40 конкурсантов (к сожалению, сегодня полный список восстановить не удалось).

Победителем стал учитель физической культуры барнаульской школы №76 Центрального района Константин Березиков.

Березиков 2


На всероссийский конкурс вышли 141 участник от 44 краёв и областей, включая несколько претендентов, ставших согласно Положению о конкурсе «самовыдвиженцами». От Алтайского края тоже были «самовыдвиженцы»!

Жюри Российского конкурса определило из общего числа участников 63 лауреата дифференцированных на 3 группы:

  • В первой -31 участник российского финала, которых наградили почётными дипломами, грамотами, значками «Отличник народного просвещения»;
  • 22 лауреата из второй группы были приглашены в Москву для приёма в министерстве и для того, чтобы они побывали на суперфинале Всесоюзного конкурса;
  • Третья группа – 10 «учителей года России», непосредственно те, кого выдвинули на общесоюзный финал.

В этой «Десятке» лучших были:

  1. Березиков Константин, преподаватель физической культуры 76-й барнаульской школы
  2. Булатов Валерий, учитель ИЗО Шелаболихинской средней школы.

Вот так-то! Среди десяти лучших, двое – НАШИ!

Булатов2

АКВАРЕЛЬНАЯ РОДИНА ВАЛЕРИЯ БУЛАТОВА

 

Андрей Геннадьевич Минаков, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия №42" г.Барнаул, участник конкурса "Учитель года Алтая-1991"

 

Попадая в конкурс, кто-то потом отсеивается, а кто-то остается в нем жить. Если раньше я существовал только в рамках своей школы, то последние 30 лет живу конкурсом. «Учитель года» — это толчок к развитию. Людей, которые способны к развитию, на конкурсе замечают обязательно. Для многих это ступенька в карьере.

 

Есть конкурсанты, а есть участники конкурса. Я как раз оказался таким конкурсантом, из тех, кто без конкурса жить не может. Для меня большая радость, профессиональная и личная, жить конкурсом. Это уникальная возможность общаться с педагогами-мастерами. Я по-другому увидел особенность работы учителя, ее уникальность. И я понял, что такой конкурс, как «Учитель года», обязательно нужен — это драйв, который позволяет педагогу вырваться из обыденности, на несколько дней попасть в эту «вертушечку», и увидеть себя и свои возможности гораздо шире.

 

После конкурса я стал больше ценить место, где работаю, за тот уровень свободы, демократии и уважения к личности, который у нас есть. Когда я участвовал сначала в городском, а затем в краевом конкурсе, меня удивляло, что коллеги спрашивали о том, не боюсь ли я сказать что-то не так или не так себя повести, ведь за это мне будут высказывать претензии директор и завуч..

 

Поездка на российский конкурс подарила знакомство с удивительными людьми, в том числе и с Шалвой Александровичем Амонашвили. Участие в конкурсе дало огромный творческий рост. Возможно, и без конкурса я пришёл бы к тому же, но гораздо медленнее.

 

После участия в конкурсе для меня началась новая эра в профессиональной деятельности. Осталось чувство полета, счастья от того, что ты пообщался с удивительными, увлеченными своей профессией людьми — как на конкурсе, проводимом в Алтайском крае, так и в Москве. Это люди творческие, талантливые, у которых очень много можно взять для своей профессии и принести своим ученикам.

 

Мне пригодилось умение преодолевать трудности и работать в команде — эти навыки мне дал конкурс. Так что в этом плане конкурс — очень хорошая школа.

 

Сейчас, спустя годы, вспоминается чувство волнения — вдруг выйду, и окажется, что я ничего не умею и не знаю? Но когда тебе ставят высокие оценки профессионалы, это обязывает ко многому. Я с огромным удовольствием своим коллегам передал все материалы и приемы, привезенные с конкурсов, все секреты мастерства, которые мною там были подсмотрены. И я надеюсь, что они донесут это до школьников. А еще, в течение уже 30 лет, мы сохраняем добрые дружеские отношения со многими участниками конкурса.

Подробнее

Николай Петрович Марухин PDF Печать Написать письмо

maruhinЕсть люди – «закаты» и люди – «рассветы»…

Ирина Самарина

За каждым ярким явлением нашей жизни обязательно стоит какой-нибудь человек. В одном случае он является его основателем, в другом - вдохновителем, в третьем – проповедником, в четвертом – исполнителем, иногда - завершителем. Есть люди, соединяющие в себе сразу несколько этих ипостасей.

Николай Марухин был апостолом конкурса «Учитель года Алтая», истово верящим в его уникальность, высокую миссию и особое место в образовательном пространстве края. Он жил нашим конкурсом, болел за него душой, безмерно любил этот «праздник мастерства и вдохновения», обожал возиться с конкурсантами и близко дружил с жюри и организаторами, радуя своим юмором и острым умом. Он был человек из плоти и крови, со своими грехами и недостатками, и, в то же время, было в нём что-то такое, что возвышало его над этим бренным миром, и чего так не хватает нам эти долгие два года без него...

Он умел зажигать. Своим бесподобным талантом, искренностью и смелостью, граничащей с бесшабашностью, размахом широкой русской души, простым, подлинно народным характером с одной стороны и философской глубиной интеллекта с другой. Он писал непревзойдённые статьи, отличающиеся безупречной грамотностью речи, и в то же время мог органично ввернуть просторечное словцо в разговор, да так, что как ни старайся, а повторить так же не удастся! Одинаково просто и легко он общался как с губернаторами и министрами, так и с детьми.Он давал уроки, вышибающие поток слёз у аудитории, и одновременно был очень потешным. До такой степени, что вспоминая его, всегда невольно улыбаешься.

Для «Учителя года Алтая» и всего педагогического движения Алтайского края фигура Николая Петровича Марухина эпохальна. Ни одно заседание оргкомитета конкурса не проходило без его критических замечаний, дельных предложений и заинтересованного участия. При этом он никогда не боялся брать на себя ответственность за воплощение своих идей. Помню, как один вице-губернатор в ответ на его предложение пригласить в Барнаул Евгения Ямбурга предупредил: «Смотри: в случае чего – отвечаешь головой!». На что Петрович просто ответил «Моя голова у Вас в залоге». В результате мы получили настоящий праздник ума и живого общения с классиком педагогики и плодотворную с ним дружбу.

Николай Марухин в какой-то мере и сам был конкурсом. Для него он был не просто ярким и интересным мероприятием. Эту мартовскую неделю он ждал весь год, торопил и готовил, связывая вокруг «УГА» всех нас, таких разных и непростых. Он был отцом-основателем и модератором уникального свободного интернет-портала учительского сообщества, на котором кипела жизнь, проходили жаркие споры, и который сегодня так ждёт своего преданного ведущего.

Поэтому лучшей памятью об этом замечательном человеке будет наша увлеченная работа. Конкурсантов – на своих уроках и защитах, наставников –за кулисами, жюри – на испытаниях, организаторов – на своих оргкомитетах и совещаниях, методистов - в своих кабинетах, всех нас – в общественно-профессиональном пространстве вокруг самого яркого и легендарного события в сфере образования края – конкурса «Учитель года Алтая»!

Юрий Абдуллаев,

лауреат Премии Президента РФ в области образования,

лауреат конкурса «Учитель года России»,

победитель конкурса «Учитель года Алтая-2001»



maruhin1«Учитель года России» давно перестал быть ведомственным мероприятием, известным узкому кругу лиц. Это всероссийское движение, о котором знают не только педагоги, вся общественность, страна. Конечно, люди, благодаря которым конкурс стал таким, каким мы его знаем и любим, известны стране меньше. На виду абсолютные победители и лауреаты всероссийского финала, руководители организаций-учредителей…

Николая Петровича Марухина, учителя истории Малаховской школы Алтайского края, можно смело включить в список классиков нашего конкурсного движения. Хотя он, если был бы жив, со мной бы, конечно, поспорил.

Не столько из скромности, сколько из принципа. Не раз говорил и даже настаивал – конкурс дело коллективное! А значит, один человек ничего не решает… Только если мы его строим, проводим, реформируем вместе, тогда конкурс будет настоящим, нужным, учительским.

Николай Петрович принял участие в «Учителе года» в 1999 году, когда у конкурса было совсем другое лицо, даже другой темп проведения – более размеренный, но в то же время велись горячие споры, как его проводить. Он сразу вошел в конкурсные воды и стал своим, он стал, если можно так сказать, СОАВТОРОМ конкурса. Хотя и не он придумал «Учитель года». Но вполне мог бы. Помню, как на всероссийском финале, в котором участвовали представители многих регионов России, Николай Марухин уверенно повторял, что конкурс «Учитель года Алтая» может быть образцом даже для федерального этапа. Часто рассказывал о традициях «УГА», людях, ситуациях. Он был патриотом своего конкурса! И, конечно, старался, чтобы каждый новый региональный финал становился сценой для новых педагогических талантов, чтобы весь год клуб «бэушников» (какое здоровское непафосное слово) работал на полную мощь. Ему не жалко было отдавать конкурсу творческий запал, силы, время.

И клуб действовал, и сайт «Учитель года Алтая» возник, стал рабочим органом, где были представлены педагоги-конкурсанты, где создавалась летопись регионального конкурса, где на форуме начали обсуждаться самые актуальные проблемы, а порой – прочитанные книги, что тоже очень и очень необходимо педагогу.

А еще он как-то умудрялся успевать (будучи практикующим учителем) писать статьи в педагогические издания, «Учительскую газету», например, и, хотя большая часть его материалов была не о конкурсе, их стоит читать как некий кодекс учителя года – педагога-профессионала, неравнодушного, постоянно обновляющегося, думающего о своих учениках…

И все-таки вернусь к этой мысли – влияет одна личность на судьбу целого педагогического движения? Конечно, влияет. Если человек отдает себя целиком этому движению. Если остается не классиком – действующим бойцом! – в рядах педагогов-бэушников, даже завершив земное существование.

Оксана Родионова, ведущий специалист отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования


Подробнее

Страница 4 из 4
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Вход на сайт

Архив новостей

< Марта 2020 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack